Виктория Рудакова. Турция-2017

Турция! Ах, Турция! Это вторая зарубежная страна, которую я посетила.

Первый раз за границей я была в Израиле, про эту поездку я уже писала в журнале. Теперь же наш выбор пал на Турцию, тоже пальмы, жара, Средиземное море, но… просто незабываемое впечатление на меня произвели горы!!! Да, кто раньше никогда в жизни не видел гор, тот будет в восторге при виде этих огромных, красивых, немного прикрытых белыми облаками верхушек... Какой же вид открывался по дороге к отелю! Слева море, справа горы! Моему восхищению не было предела.

Итак, расскажу всё по-порядку. Мы с мужем собрались отметить годовщину свадьбы, нашей семье уже 11 лет, а последний раз в путешествии были 10 лет назад и уже давно мечтали съездить на море. А тут такой чудесный повод! Сначала мы хотели поехать в Черногорию. Бюджет был ограничен, поэтому наш выбор пал на гостеприимную Турцию. Во-первых, это одна из самых посещаемых русскими туристами стран, а во-вторых, это система «всё включено», да и не очень дорого. Перелёт был нелёгким, летели в ночь, аэропорт, ожидание, в самолете было неудобно спать. Проснулась от того, что начало трясти от турбулентности, я испугалась и спросонок подумала, что мы падаем. В автобусе нас встретила милый гид, которая рассказала о Турции и о многих интересных фактах.

Прилетели мы в город Анталия в 6 утра. Солнце всходило, и было ещё не так жарко. Мне даже не верилось, что я в другой стране, так давно об этом мечтала, и счастью не было предела. Как же здорово, что люди придумали самолеты, и ты можешь так быстро всего за 4 часа полёта оказаться в другой стране, как в сказке.

Был август месяц. Необычная природа привлекала внимание. Цветы, пальмы, кактусы — всё это было непривычно и интересно. Но я очень устала от перелёта и немного решила вздремнуть. Дорога до нашего города, Кемер, занимала около часа.

Итак, мы подъехали к нашему небольшому отелю. Территория была украшена фонтанами, на улице стояли стулья и столы, где можно было посидеть и отдохнуть. Мы быстро освоились с кафе, где завтракали, обедали, полдничали и ужинали. Также в отеле находился хамам, центр СПА-процедур, бассейн, магазин, где можно было купить шляпы, плавки, шлёпанцы, кое-что из еды, мороженое. А ещё можно было подойти к бару и налить алкогольные и безалкогольные напитки, вино, коктейли или что-то покрепче.

В отеле нас встретил турок, который говорил только по-английски, и от усталости я заполнила карточку гостя вместо латинских букв русскими. В отель нас заселили не сразу, так как заезд был в два часа дня. И мы решили позавтракать — еда здесь необычная и непривычная для нас. Для турков завтрак без маслин, овощей, салата и брынзы — не завтрак. Очень понравился свежемолотый кофе. Также в Турции едят очень много овощей, рукколу, петрушку, укроп, перец, баклажаны и, конечно же, арбузы, дыни. Турки выращивают на экспорт свои бананы и инжир. Прямо на территории отеля росли мандарины, инжир, персики.

После завтрака мы переоделись в отведённой на такой случай комнате для гостей, решили осмотреться и поплавать в бассейне. Вид с территории отеля открывался мой любимый! Угадайте какой? Конечно же, горы…

Итак, наконец-то мы заселились в номер, распаковали чемоданы и первым делом выспались.

Отдохнув, мы пообедали в отеле и решили отправиться на море. Так как наш пляж располагался довольно далеко от отеля, то ездили на маршрутке, которая ходила с утра и до вечера. Это было удобно, по жаре пешком ходить тяжело. Когда выходили на улицу из прохладного номера (кондиционеры работали исправно), казалось, что очутился в парилке. Круглые сутки можно было ходить либо в шортах и майке, либо в сарафане. Мы наслаждались теплом, даже гуляя после ужина, когда солнце уже заходило и в семь часов вечера становилось темно. Все время нужно было брать с собой бутылочку воды.

Итак, мы сели в маршрутку и минут через пять уже были на море. У нас был свой отдельный пляж, песочек, отдельная спокойная бухточка, на которой было мало народу. Однажды прошлись пешком на общественный пляж, там галька и очень много людей. Больших волн, как в Израиле, в Средиземном море не было, вода прозрачная, очень солёная, первое время даже не очень комфортно плавать. Но потом я привыкла, купила очки для плавания и смотрела под водой на жителей морских глубин.

Морская фауна была представлена маленькими рыбками, которые довольно ощутимо кусали людей за ноги. Они небольшими стайками прятались на специальном мостике для захода в воду.

Пляж был оборудован лежаками и зонтики, мы выбирали сначала место на солнце, а когда время приближалось к 11 утра, то прятались под зонтики, так как было под 40 градусов жары, и наша светлая, непривычная к такому солнцу кожа сгорала моментально. Не помогал даже крем от загара. Затем мы ждали маршрутку и отправлялись в отель на обед. Однажды решили пройтись пешком. Посмотрели город, достопримечательности и другие отели, но по дороге практически не было тени, и мне стало немного нехорошо. Больше пешком в такую жару, когда солнце в зените, мы не ходили.

Мы были в Турции всего 11 дней. Вскоре я начала потихоньку привыкать к жаре. Когда мы более-менее накупались, то решили разнообразить свой отдых и съездить на экскурсии, посмотреть другие города. Взяли 2 экскурсии. Одна — в Аланию. Мы ходили по старому городу, любовались маленькими улочками, красивыми домиками. Ещё поднимались на смотровую площадку. Было невозможно отвести взгляда от вида на город, море, бухту, стоявшие у берега яхты, синее-синее небо, солнце... Ах, что ещё нужно для счастья...

Потом мы катались на яхте, мне очень понравилось, было прохладно. Впечатлили удивительные дома, вырубленные прямо в скале. А какое синее-синее море!

Обед был в чудесном ресторанчике на берегу. Затем мы отправились смотреть на небольшой, но очень красивый водопад. Высота его всего 500 метров. Тугие струи падали прямо в море.

Затем нас отвезли полюбоваться на песчаные фигуры. В числе экспонатов была пирамида Хеопса, Эйфелева башня и многое другое. После этого мы, уставшие, но довольные, отправились обратно в отель.

Вторая экскурсия была в Фаселис. Там мы посетили дикий пляж, а ужинали в ресторане, где выращивают свою форель. Старинный город, построенный ещё до нашей эры, разрушен землетрясениями, но это не мешает ему и по сей день оставаться необычайно красивым. Сосны, большие камни, из которых когда-то были построены дома, остатки былой цивилизации, древний круглый амфитеатр, напоминающий Колизей, с сидениями для зрителей и проходами. Присев на минутку на одну из специальных лесенок для зрителей, я представила, что здесь когда-то выступали актеры, а жители города им аплодировали. Подумала и о том, как раньше здесь жили люди, как они отдыхали и развлекались.

Но нужно было идти дальше, чтобы поплавать на диком пляже, который был специально засыпан искусственным песком. Идти по нему очень приятно, под водой мягкое дно, покрытое небольшими бороздками от ласковых волн. Наплавались вдоволь и очень проголодались.

Экскурсионный автобус отвёз нас в ресторанчик, где выращивали свою рыбу. Необычное место, где столики расположены как плоты в бассейне, где выращивают и разводят рыбу. Здесь же её можно поймать, и вашу добычу приготовят на обед или ужин.

Утолив голод вкусной рыбой, салатом и обязательно лепёшками (это одно из национальных блюд Турции), мы отправились обратно в отель. Дорога проходила мимо леса, в котором было много сосен. Насладились горами, ущельями сполна.

В Кемере много магазинчиков, городок небольшой и уютный, и мы каждый вечер проходили по главной улице минут за 20. В центре города располагаются памятники, башня с часами и фонтанчики. Много кафешек, несколько ночных клубов. Мы купили несколько сувениров и подарки домой. Кое-что из одежды прикупили себе, цены там оказались ниже, чем в Петербурге.

Время пролетело незаметно, нам пора было уезжать. Летели снова ночью. Уезжать не хотелось, но, с другой стороны, по дому мы тоже соскучились. В Петербурге было довольно тепло, около двадцати градусов. Конечно, это несравнимо с сорокаградусной жарой. Мы наслаждались привычной прохладой и ещё долго вспоминали о нашем маленьком сказочном путешествии. Надеюсь, нам удастся поехать куда-нибудь снова.