​Наталья Черных. Любимая учительница

Очень хочется вернуться на 9 лет назад и посмотреть сквозь призму времени на своего старшего сына, каким он был славным и милым мальчуганом со своим восприятием мира. Да и сейчас ничего не поменялось, разве что ему уже 20 лет, но речь пойдет не об этом…

В 2009 году, когда мы ждали перевода наших детей в пятый класс, с содроганием сердца изучали новых учителей. На родительское собрание заглянула милая невысокого роста девушка в очках и искрящимися глазами.

Она представилась:

— Меня зовут Юлия Илсуровна Волокас.

«Какое имя необычное!» — подумали мы, но слушали внимательно. Юлия рассказывала свою стратегию и метод обучения наших детей русскому языку и прививания детям  любовь к чтению. А дальше начался учебный год, и, как выяснилось, наши дети с таким удовольствием ходили на русский и писали смешные сочинения! Помню, как мы смеялись на собраниях, когда зачитывали некоторые работы.

   Юлия не просто стала учителем. Она вовлекала в свои литературные проекты весь класс, а дети тянулись к ней. Часто мы решали вопросы, что давать детям читать, и каково было мое удивление, когда Юлия уверенно сказала:

— Всё, что он хочет. Журналы, комиксы, фантастику! Главное, пусть читает.

 Мой сын расцвёл, как бутон пиона, на таком простом понимании, что можно читать любимое, а по программе — только во время обучения. Этот подход многим детям принес свободу выбора книг, журналов и даже энциклопедий.

Русский язык  тоже проходил под «лозунгом»: начнёшь понимать, как пишется и как слышится — это часть успеха в грамотности.

Не было такого, чтобы хоть один ребенок не мог осилить программу и задания.

Класс моего сына был у Юлии первым, можно сказать, пилотным проектом. Дети доверяли ей и со временем становились друзьями, да такими, что могли родителей не ставить в известность о своих планах, а Юлия знала всё. Со временем у детей пошёл переходный возраст, волнами накрывало то мальчиков, то девочек, а то и родителей....

Далее по закону жанра. Наша Юлия была замужем и ушла в декрет, но даже тогда не бросила своих учеников, а довела всех до выпускного, правда, помогая на дому.

Но начну по порядку: в 2009 году, закончив учебу в институте и оставшись без работы, Юлия и её молодой человек Андрей, оба по образованию филологи, решили пожениться. И все предостережения, что им надо подавать заявление в ЗАГС за полгода до свадьбы, конечно, никого не напугало, а даже разожгло пламя любви и силу любопытства ещё больше. Точно не знаю, но по рассказу дело было так...

Гуляли двое молодых по парку в летний день и решили зайти в ЗАГС узнать, как им узаконить свои отношения .  Удивлению не было предела когда регистратор сказала:

— Пишите заявление, вас 6 июня устроит?

Молодые от счастья заполнили всё разом, а через назначенные несколько недель пришли дружным коллективом жениться. Все бы да ничего если бы не одно но, в этот день, 6 июня 2009 года, был юбилейный день рождения А.С. Пушкина. И молодым в качестве подарка от ЗАГСа вручили портрет Пушкина, да не просто так, а с речью в честь его дня рождения. Совпадение ли это — кто знает? В 2010 году молодые повенчались, и в свидетельстве опять стоит волшебное число — 10.10.2010 год.

А дальше у Юлии родился Егор. Замечательный молодой человек, которому достались родители-филологи, начитанные, с особым отношением к жизни и закаливанию силы воли.

Так вот, к слову сказать, после рождения сына Юлия сразу принялась за работу. Она написала проект по грамотности , и начала готовить свой класс и учеников к страшным и таким неизведанным в то время ЕГЭ и ОГЭ. Все подготовились отлично, в 9 классе испытание прошли и, получив хорошие результаты, не расслаблялись. Работы было много, по мере взросления у учеников и их родителей возникали панические настроения и апатические взгляды на учебу. Как удалось в тот период Юлии всех поддержать — для меня до сих пор загадка... Выдержка, понимание и холодный расчёт, может, где-то и генетическая мудрость, помогли всем пройти этот путь от пятого класса до одиннадцатого.

Сейчас, уже спустя четыре года с момента последнего экзамена моего старшего сына, могу сказать, как мы перезванивались и вместе ждали результатов теста, как мы с Юлией и ещё одним педагогом пытались понять , где будет учиться мой сын и многие ученики...

Время расставило всё по своим местам. Все ученики Юлии, кто непрерывно следовал за ней, нашли себя. Одни выросли, на их смену пришло новое поколение деток, которые с открытым ртом сидят и учатся. Читают, пишут, кто-то осваивает науку правильной речи.

Самое интересное, что у Юлии целая династия учителей русского языка. Она генетически уже ориентирована на то, чтобы дарить нам частицу своей любви к нашему языку. А как она рассказывает о литературе!

Да, я взрослая женщина, дважды мама, но даже я прошла курс грамотности,  через некоторое время  обучения старшего сына решила попробовать свои силы, а знаете, почему? Совсем не секрет, что «благодаря» нашим информационным потокам, за постоянным рекламным натиском и отсутствием времени на книги, мы начинаем понимать, что те или иные слова, предложения и даже фразы пишем  с ошибками. Да, первое изложение было с таким количеством ошибок, что я подумала: «Всё, приехали, срочно возвращаемся в школу!» А за 24 урока ошибки у меня пропали, точнее, не так: проблема осталась только с запятыми. Люблю их то ставить, то нет.

Так вот, вернусь в прошлое. Я даже не подозревала, что за несколько лет Юля и её семья Андрей и Егор станут нам такими родными по духу, такой опорой в этом мире, и что мои родные будут интересоваться у них, что из классики почитать, какую книгу подарить...

В нашем веке прогресса существует множество направлений русского языка, даже такие, как психологические аспекты обучения и  неврологическое восприятие обучения. И всему Юлия дополнительно учится сама, для того, чтобы научить множество людей говорить и писать правильно, научиться читать с любовью. Конечно, она разрабатывает стратегию обучения как взрослых, так и детей.

Скажу честно, я в школе и институте не очень любила русский язык, но любовь к литературе у меня никто не отнимет, а благодаря обучению собственных детей я развиваюсь и не стою на месте. Есть разные нюансы, которым многие учителя не учат. Какие споры и баталии происходят в такие моменты у Юлии, какие она испытывает бурные эмоции и как каждый раз хочет провести вебинар для учителей, чтобы те правильно учили и несли русский язык в массы!

Я так рада, что в моей жизни и в жизни мои окружающих есть такая жизнерадостная, целеустремленная личность . Юлия всегда в новых проектах и созданиях новых идей , и все они связаны с русским языком.

  Юлия ведет детский блог, а также у неё есть страничка в Инстаграм, которую она успевает вести и пополнять интересными идеями, и на все ей хватает времени, сил, вдохновения... Она работает с учениками так, словно к ней приходят словно на лечение к доктору. Я наблюдаю со стороны, как она своей энергией и знаниями,  философией жизни и мудростью души окутывает тёплым одеялом всех учеников, так радуется и печалится, если что-то идёт не так.

Если бы мне кто-то сказал, что я так полюблю русский язык и так заинтересуюсь историей и вековым созданием нашего языка — не поверила бы!

Мой рассказ о путешествии в удивительный мир не окончен, я так же продолжаю развиваться и у меня есть такой проводник в страну знаний.  А путешествие во времени нужно для того, чтобы мы помнили , что мир многогранен и интересен .

Комментарии

Наташа, спасибо за эту историю и за знакомство с интересным человеком, Учителем - именно так, с большой буквы!

Наталья, хорошо пишите! Очень понравился рассказ! Таких учителей, как Юлия, побольше бы в наши школы!

Здорово пишете, Наташенька! 

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.