Ирина Анцупова. Венеция

В 2012 году мне посчастливилось побывать в прекрасной Италии. Времени было две недели. Жили в городке Милано-Мариттимо, но у туроператора купили экскурсии в Сан-Марино, Венецию и Флоренцию. Сегодня я расскажу вам о путешествии в Венецию!

Выехали мы очень рано, ещё до завтрака, и в отеле нам выдали сухой паёк. Солнце уже встало, в удобном автобусе оказалась русская семья из другого отеля. Спать не хотелось совершенно, будоражило предстоящее приключение. Я любовалась проносящимися за окнами автобуса городками, махала руками прохожим, а они — мне!

Спустя три с половиной часа мы приехали в город Кьёджи. Там нас пересадили на большой катер, и началась вторая часть путешествия. Она оказалась самой захватывающей!!! Я люблю воду, и поэтому просто наслаждалась неторопливым движением по гладкой поверхности залива. Никакого волнения не было, ветра тоже. Мы плыли вдоль селений, построенных прямо в воде! Иногда попадались устричные хозяйства. Встречные катера и лодки слегка раскачивали наш катерок, который выглядел настоящим лайнером по сравнению с ними.

И вот перед нами раскинулась широкая водная гладь, а впереди — ОНА! Венеция! Совершенно непостижимый, живой, загадочный город, о котором я столько слышала и куда так хотелось попасть! Мечты сбываются!

Вскоре мы причалили неподалёку от площади Сан-Марко и вышли на набережную... Мы с тётей, волнуясь и радуясь, прошли три шага по набережной и одновременно вслух поздоровались с Венецией. Стало смешно. Несмотря на то, что ещё не было полудня, жара впечатлила!!! Первым делом я купила себе шляпу с широкими полями. Благо, знаменитые венецианские маски, шляпы и миллион других штучек, которые любят туристы, продавались на каждом шагу.

Гид раскрыла над головой яркий жёлтый зонтик и сказала, что наша задача не отвлекаться на сувениры и пока что умеренно смотреть по сторонам, чтобы не потерять её из вида. Вначале это было легко и просто. Она привела нас в маленький дворик, где располагалась стекольная мастерская. Суровый стеклодув оглядел всех и принялся за дело. В маленьком помещении было очень жарко, но когда на наших глазах стала появляться статуэтка лошади, я была в восторге. Стекольное дело — весьма впечатляющее искусство.

После демонстрации мы прошли в магазинчик, где продавались разные сувениры из муранского и другого стекла. Здесь было прохладно, так как работал кондиционер. Затем снова вышли на набережную, и я очень удивилась, потому что она была заполнена народом! На Невском в час-пик и то меньше людей! Гид подошла ко мне, дождалась, пока соберётся вся группа, и сказала, что если кто-то потеряется, встречаемся в первой арке Дворца Дожей на площади Сан-Марко. Она попросила не задерживаться нигде, потому что по плану нам предстояла прогулка на гондолах!!!

И вот мы с Ирой оказались ненадолго предоставлены сами себе. Решили идти спокойно и наслаждаться каждой секундой! Лавируя между людьми, вернее, влившись в поток туристов, мы улыбались и впитывали в себя всё это!!!

Гондолы

Долго ждать сбора всей группы не пришлось, и мы под предводительством гида пошли на причал, где производилась посадка на гондолы. Рассаживали по 4-5 человек. Садиться надо было строго туда, куда указывал гондольер. Наш капитан оказался лысым толстеньким дяденькой. Одна за другой гондолы отчаливали и скользили по воде Гранд Канала. И вот пришла наша очередь. При посадке всей группе вручили по бутылке ледяного шампанского и пластиковые стаканчики. Такого сюрприза мы не ожидали!

Меня, видимо, как самую пышную пассажирку, наш гондольер отправил на нос. Убранство лодки красивейшее! Бархатные сиденья, каждая гондола украшена уникальным образом, не найти двух одинаковых. Рассадив нас (кроме меня и Иры, с нами ехали ещё две женщины и ребёнок лет десяти), капитан что-то прокричал соседу, и мы отправились на прогулку.

О, это был настоящий восторг! Правда, я сидела спиной к движению, но скоро нашла удобное положение, чтобы видеть, куда мы, собственно, направляемся.

Пройдя совсем немного по Гранд Каналу, мы повернули в маленький узкий канальчик... И вот эта часть путешествия оказалась самой захватывающей.

Во-первых, одно удовольствие было видеть, как ловко работает гондольер, в то время, как наши спутницы сидели спиной к нему и были лишены этого зрелища.

Во-вторых, сама атмосфера Венеции и каналов, мостов, мостиков и мосточков, гостиниц, двери которых выходили прямо в воду, встречные гондолы, столкновение с которыми казалось неизбежным, да и вкусное ледяное шампанское приводили просто в детский восторг! А ещё ощущение: "Неужели я правда ЗДЕСЬ..." И уют. Невероятный, неожиданный, сказочный.

Наша прогулка продолжалась более часа, и вернулись мы на тот же причал. Впечатлило всё. А дальше нас ожидало самостоятельное пешеходное путешествие по улочкам Венеции и... мост Риальто...

Венеция пешком

Вот уж не думала, что в Венеции есть, где ходить — ну, за исключением набережной и площади Сан-Марко. Ан нет... Набродились мы так, что были счастливы присесть куда угодно.

После прогулки на гондолах наша группа снова собралась на набережной. Все взахлёб делились впечатлениями, а гид раздала нам наушники и приёмники. Она планировала вести нас в соборы, дворцы и т.д. Но мы с Ирой воспротивились этому, ибо такое времяпрепровождение означало гонку за группой и мысли только об одном — лишь бы не потеряться и не оторваться от своих.

Мы, наверное, неправильные туристы, потому что не любим экскурсии (по крайней мере, такие — большими группами). Каждый город нам надо прочувствовать, понюхать, услышать, почувствовать, обнять Душой, и тогда он отвечает взаимностью, понимаете? Любой город. Венеция отозвалась особенно...

Спокойно, с радостью, с трепетом мы нафотографировались на площади Сан-Марко и пошли искать мост Риальто. Гид говорила нам, что надо обязательно брать с собой навигаторы, иначе легко заблудиться. Где там можно заблудиться — я совершенно не поняла. Но мы и не заходили в глубину дворов, в тупики и т.д. Всё оказалось очень просто — на домах висели указатели со стрелочками: «Площадь Сан-Марко — Риальто». На итальянском, конечно. Так и шли наугад, иногда сверяясь с этими табличками.

Магазинов, кафе, пиццерий, ресторанчиков — как и везде, на каждом шагу! Цены вроде даже дешевле, чем на набережной — по крайней мере, в сувенирных лавках.

И вот впереди показался тот самый легендарный мост... Риальто... Нашли!!! Я даже заволновалась, когда мы проходили по нему через канал. Почти перешли на другую сторону, и... замерли, любуясь видом, запоминая, впитывая в себя это чудо... Даже не предполагала, что когда-нибудь окажусь здесь...

Стояли на мосту долго, минут пятнадцать... Просто не хотелось уходить... Я была в восторге. Добрая сотня катеров проплыла под нами за это время. Очень активное движение. А какие очаровательные мостики мы встретили по пути!

А потом... потом мы заглянули в один из двориков и набрали две бутылки питьевой воды из колонки! Любой человек может набрать любое количество совершенно бесплатно. Нас заверили, что вода хорошая, чистая, «не из канала».

Пора было возвращаться к группе, но наши приключения в Венеции на этом не закончились!