Ирина Анцупова. Милано-Мариттимо

В прошлом номере я рассказывала об экскурсии в Венецию. А в этот раз приглашаю вас почитать о нашей поездке в Италию, в рамках которой мы смогли побывать в городе каналов и мостов.

Для начала скажу, что учить итальянский язык мы начали примерно за полгода до поездки, и это было здорово! Восхитительные хиты восьмидесятых — Тото Кутуньо, Адриано Челентано, другие чудесные исполнители надолго поселились в наших плейерах. Чем было вызвано желание выучить итальянский? Всё просто. Нам сказали, что там очень не любят какие-то другие языки, кроме родного. И, в принципе, надо сказать, что он нам пригодился.

Когда мы сели в самолёт около девяти часов вечера, я бодро поздоровалась с бортпроводником:

— Бонджорно!

Он рассмеялся и ответил:

— Бонна нотте!

Ну да, кто, кроме меня, может ночью пожелать доброго утра?!

Через три с половиной (если не ошибаюсь) часа мы благополучно приземлились в аэропорту города Римини. Паспортный контроль прошли просто мгновенно, и на выходе из аэропорта выяснили, что нас с тётей и ещё двух девушек ожидал водитель, чтобы отвезти в отель. Он улыбался, помог нам закинуть чемоданы в багажник, и спустя сорок минут мы подъехали к небольшому отелю «Liberty». Когда вышли из машины, я замерла — тёплый августовский воздух был пропитан ароматом сосновой хвои!

Быстро заполнив анкеты, мы поднялись в номер. Он показался нам чересчур скромным и влажным. Но, расположившись и убрав вещи в шкаф, немного обустроившись, мы с Ириной вышли на балкон. А там!.. Сосновые пышные иголочки почти касались лица, от звёздного неба перехватило дыхание, и… случилось чудо! Когда мы вернулись в номер, он стал для нас ДОМОМ! Да, именно так! На эти две потрясающие недели мы оказались дома.

Море. Адриатика

В шесть часов утра я проснулась от волшебного аромата выпечки, который рвался в наш номер. Вдохнула вкусный воздух, надела шорты и маечку и тихо, чтобы не разбудить Ирину, вышла из номера. Спустилась вниз, на ресепшн, и пошла на разведку. Где-то недалеко было море. Оно шептало ласковым утренним плеском, и я доверилась интуиции. Она меня не подвела. Пройдя каких-то 200 метров, я вышла на широкий пляж. От восторга перехватило дыхание.

Море я люблю любое. Живая вода, живой воздух. А тут ещё все встреченные мною местные улыбались и говорили: «Бонджорно!». И я поняла, что окончательно и бесповоротно влюбилась в Италию — несмотря на то, что пока практически её не видела.

Ах, какая же это была красота — раннее утро, тихая, гладкая как зеркало вода, рассвет… и запах сосны, который даже перекрывал запах моря. Мелкий-мелкий упругий и тёплый песок на берегу, такое же песчаное дно, сотни ракушек, украшающие кромку воды… Словом, смотрите сами!

Собрав несколько красивых ракушек, я вернулась в отель, фотографируя каждый шаг. Нашу улицу (traverza) и пляж разделал небольшой парк, тянувшийся вдоль моря. Ирина уже проснулась, мы пошли завтракать вкуснейшими маленькими круассанами, а ещё «due omleti» (два омлета, как называла нас потом официантка, потому что мы заказывали их каждое утро!) и другой разной нехитрой снедью. Вкусно, быстро, просто. Потом поднялись в номер, переоделись и… на море!

Какая же красота!!! Только вода показалась весьма прохладной, а мы тёплой избалованы, если меньше, чем 26 градусов — могу час стоять-привыкать и постепенно-постепенно заходить. Адриатика удивительная — тихая, но… при этом коварная — из-за медуз, которые весьма ощутимо жгутся.

Мы выбрали не платный пляж, относившийся к отелю на первой линии, за лежаки на котором надо было ежедневно платить вполне чувствительную сумму, а отошли по совету наших соседей по отелю чуть дальше, всего минут десять идти, а там хороший песчаный дикий пляж. Расстелили на песке полотенца — и готово!

Наконец наплавались, нанырялись, вылезли на берег сушиться. Затем вернулись в отель (стало уже очень жарко), пообедали и отправились изучать город, в котором оказались!

Милано-Мариттимо

Итак, мы пошли гулять по городку, где оказались. Вернее, это дачи аристократов, утопающие в цветах и зелени. Очаровательные местечки обнаружились по дороге в центр, где было множество пицеррий, джелаттерий (кафе-мороженое), пьядинерий (пьядины — это очень вкусные лепёшки с разнообразными начинками). Конечно, отведали настоящее итальянское мороженое, и я осталась в восторге. Вкусно невероятно.

Очень много зелени, сосен (пиний), деревья огромные, мощные. Вблизи нашего отеля обнаружилось несколько пунктов проката велосипедов — причём значительно дешевле, чем у нас, в Питере. Велосипеды на любой вкус — я всегда предпочитаю просто прогулочные, без скоростей и рамы.

Народу было мало — в такую жару желающих прогуляться не так много. А мы с Ирой хоть и старались держаться в тени, но поджарились хорошо. Прошлись по окрестностям, пытаясь не запутаться и не заблудиться, но, кстати, спустя пару дней уже очень хорошо ориентировались в городе. А прямо на одной из площадей на скамейках возлежали два бородатых дядьки в шортах. Оказывается, сиеста — явление действительно существующее, чему мы стали свидетелями! Среди бела дня магазины и другие заведения, за исключением некоторых кафешек, закрываются на часок.

Переводится название «Милано-Мариттимо» как Морской Милан. За районом, где в основном находятся рестораны, отели и торговые центры, мы обнаружили красивый канал, за которым начинался другой городок — Червия. Сотни мачт небольших яхточек радовали глаз.

Вернувшись в наш район, мы зашли в небольшой и очень уютный ресторанчик, взяли на ужин морское ассорти — огромное блюдо разных морепродуктов и улиток, а я попробовала то, о чём мечтала уже давно: прошютто мелоне (очень тонко нарезанная ветчина с ломтиками дыни!).