Ирина Рыжкова. Странные танцы

Когда вы в последний раз танцевали для себя?

Нет, я не имею в виду дискотеки и «в гостях», даже занятия в фитнесе или какой-нибудь студии. Говорю о танце для себя, когда не пытаешься выглядеть как-то лучше.

Когда ставишь ногу именно вправо, не для ритма или симметрии, а потому что нога хочет вправо. Да, именно нога, именно ваша нога и вправо. Потом рука куда-то уносится за спину, а шея крутит головой как умеет.

Звучит странно, правда? Скажу больше, выглядит это ещё более странно.

Особенно в самом начале. Нога вам подаёт сигналы азбукой Морзе, робко подёргиваясь, ведёт в одну сторону. Тело, подчиняясь мозгу, у которого программа «модный денс-приговор» уже приведена в исполнение, тянет все члены этого собрания по другим местам.

Сейчас кто-то закивает головой, мол, да, иногда и потанцевать хочется, а плохо получается, не умею — и всё.

Кто-то задумчиво начнёт вспоминать: ах, да! На той неделе что-то под попсовый мотивчик выдала, да муж смеялся, аж стыдно стало, что не умею.

Про такие «странные танцы» и разговор.

Стоит пояснить, откуда тема такая родилась в моей голове и почему она кажется мне важной. Наблюдая за своими собственными метаниями не первый год, я успела сделать некоторые выводы, которые, могут быть полезны другим людям.

Благодаря журналу «Сила Красоты» и чудесному редактору Ирине я могу поделиться с вами.

Начну с главного — с мозга.

У мозга правило простое: «хозяйка не приказала — значит, ничего делать не надо».

Мозг очень большой эгоист, его не интересует ничего, что интересно нам, обычным людям. Пока вокруг тепло, дождь не мочит голову. Рядом есть какая-то еда  и злые волки не скребутся в дверь — у него всё хорошо.

То, что у вас в этот момент куча проблем и дел, его не особо волнует. Мозг начнет интересоваться вашими сложностями только в двух случаях — есть прямая угроза жизни, т.е. его безопасности, или вы проявите волю.

Большинство действий, совершаемых телом, уже закреплены в шаблонах в голове. Иначе говоря, схема поднятия руки, переставление ног для ходьбы — одна и та же на протяжение многих лет, с корректировкой на нагрузку веса и изменения здоровья. Мозг чётко подаёт импульсы, мышцы сокращаются, сухожилья тянутся, всё приходит в действие по накатанной схеме.

Как только вы попадаете в нестандартную ситуацию, например, вам нужно пробежать сто метров с ускорением и с сумками, а вы не бегали… прямо скажем,  давно — с ускорением, сумками, да на каблуках ещё дольше, то в этом случае вы быстро устанете. Не только от нагрузки, но и из-за изменения привычного шаблона движения.

Вспомните, как любое новое дело в первую очередь вызывает или опасение, или негатив. Принято называть это корректно — «Мне лень».

Для начала, это не лень и «лень» не вам. Просто мозг не хочет заучивать новые «шаблоны». Зачем тратить на это энергию? Новый шаблон действия нужно создать. Проявить внимание, «послушать», как отзывается система (тело), зафиксировать и снова и снова пробовать, чтобы закрепить навык.

«Ну его… да зачем, не умели и не надо!» — это вот он говорит, хитрец.

Чаще мы под эти сладкие речи и даём себя уговорить. «Устала», «Зачем это», «Нет времени», как в сказке «Тысяча и одна отмазка».

Ну и причём тут мозг?

Вопрос справедливый. Мозг тут очень даже причём — и танцы тоже.

Мы привыкли, что наши действия в течение жизни регулирует именно ОН, исключая из внимания, что тело обладает собственными желаниями, помимо еды, тепла, банных процедур и лечения.

Уверена, что вы в курсе, но на всякий случай напомню. Наше тело огромную часть своей истории прожило в качестве животного. «Мозгов» же в теле не один, а три. Они разные, каждый отвечает за регуляцию своих систем.

Привычный нам Мозг — это самый молодой из братьев по разуму, соответственно, и, как это ни странно, для нас он наименее влиятельный. Большинство процессов происходят благодаря регулировке старшего состава, о котором мы даже и не знаем. Они «немы», но без их участия тело не сможет существовать.

Как развивать и находить способы влияния на свой «привычный» мозг, современный человек знает и понимает. Плохо или хорошо, но понимание точно есть. Игрушки-развивашки, программы обучения, школа, институты, книги.

Человек затрачивает много времени своей жизни на развитие социальных навыков и «качая» умения письма/счета/чтения. В итоге социум получает адекватного индивида, индивид получает социальный пакет и ипотеку… простите, вырвалось.

Далее, индивид живёт свою жизнь, и рано или поздно начинает ощущать себя неполным. Чего-то не хватает. Чего именно ему не хватает, расскажут в телевизоре и в примерах «успешного успеха». Итог известен, такой голод невозможно утолить, всегда нужно что-то ещё. Не моя задача «развенчивать» какие-либо системы, человеку нужно двигаться вперёд, и «жажда» его двигает, это отличный стимулятор.

Хочу обратить ваше внимание на оставшееся чувство неудовлетворенности. Отсутствие гармонии, прежде всего, с самим собой. Чувства стабильности, опоры, равновесия, уверенности в себе.

Целые океаны учений и учителей помогают людям находить опору, это чудесно. Только что делать людям, которые просто не готовы принимать ничьё учение на веру? Брать кредит на дорогую машину и забыть обо всем, кроме работы?

Ответов также много, как и людей, задающихся этими вопросами. Могу лишь отвечать за свой опыт. Именно он сподвиг меня сейчас писать.

Писать о том, что люди забыли, как двигаться не по шаблону во всех смыслах. Да и не учат этому в школе. Научиться бы обычные стандартные навыки добывать, уже будет хорошо.

Одно «Но»: по стандартным дорожкам, протоптанным Хитрым Ленивым Мозгом, можно пройти только по кругу, снова и снова задавая себе один и тот же вопрос в разное время своей жизни.

За какой дверью прячется счастье и гармония? Где же уже то место на свете, в котором будет ХОРОШО?

Дверь рядом, и наше родное, любимое тело — это самый простой и доступный ключ. Возможность нащупать баланс между всеми частями нашего разума, стабилизироваться и, наконец, ощутить себя целым. Ключ не единственный, связка увесистая, но этот — самый близкий, до которого даже идти не нужно.

Танец — это как раз один из таких инструментов, с помощью которых можно прочувствовать свой внутренний ритм. Пируэты без запретов и правил позволяют телу ощутить себя свободным от оков шаблонных действий, проникнуть глубже в свою собственную внутреннюю жизнь.

Ничего сложного, ничего нового, ничего пугающего. Только вы, музыка и движение. Движение, в котором нет ничего, кроме вас самих. Телу есть, что вам сказать, оно живое, оно есть не только как приложение к мозгу и орудие труда. Оно дышит, чувствует, живёт вместе с вами и для вас, ему тоже необходимо выражать свои желания, и они гораздо больше, чем сон, еда и секс. Позвольте себе услышать его, настройте диалог через танец, и на одну точку опоры в вашей жизни станет больше.

*Рассуждения о мозге основаны на теории «триединого мозга» Пола Маклина.

Комментарии

Здравствуйте! Мне понравилось, очень! Действительно хочется танцевать, иногда... но в зеркало лучше не смотреть!

Спасибо вам, что прочли и что танцуете! Это здорово)). Уверена, что настанет момент, когда вы захотите посмотреть в зеркало — что же там я выписываю)) И оно вам понравится.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.