Наталия Булатова. Баланс

Для того, чтобы хорошо танцевать, нужно в первую очередь работать над своей осанкой и чувством равновесия. Ведь танец — это быстро (или медленно) меняющиеся позы и движения? и чтобы «менять» их получалось красиво, нужно уметь распределять и компенсировать свой вес. Вот об этом и поговорим!

Начинать работать с балансом нужно после того, как вы грамотно отстроили свою осанку, иначе делать это не имеет смысла.

Отстройка осанки происходит в положении лёжа и стоя и заключается в том, чтобы научиться держать таз в нейтральном положении, за счёт чего уменьшается поясничный лордоз, копчик направляется чётко вниз, а прямая мышца живота и подвздошно-поясничная мышца сокращается и вместе с мышцами спины стабилизирует это положение. Корпус имеет при этом небольшой диагональный наклон вперёд, чтобы вес тела приходился чётко на центр стопы и не перемещался в сторону пятки. Грудная клетка раскрыта, плечи «смотрят» в стороны, лопатки опущены вниз, макушка «тянется» в потолок.

Примерно так выглядит отстройка правильной осанки.

На словах понять не очень просто, и за 1 раз запомнить и мышечно зафиксировать это невозможно (ну разве только в исключительных случаях, но признаюсь, я таких не встречала).

Начинать изучать отстройку осанки лучше в положении лёжа, затем стоя вплотную спиной к стене и уже затем на середине зала.

Для формирования данной осанки идеальной системой является пилатес, там всё построено по принципу «выравнивания» тела, жизненно необходимого для классического балета и современного танца (модерн, джаз, контемпорари).

После того, как осанка усвоена, можно начинать работать над балансом.

Прежде всего учимся стоять на релеве (полупальцы) на двух ногах. Изучаем сначала по параллельной, затем по выворотной позиции (ощущения совсем разные за счёт работы разных мышц ног с разной интенсивностью).

После того, как стоять на релеве вы научились, начинаем чередовать подъем и мягкое опускание на пол и стремимся, чтобы это происходило плавно без изменения положения таза и корпуса. Затем поднимаемся на релеве и переносим вес с ноги на ногу, не теряя высоты полупальцев.

Затем можно приступать к положению «купе» и выполнять релеве уже на одной ноге. Здесь крайне важно следить за положением таза и компенсировать вес рабочей ноги, не расслабляя мышц живота и ПП мышцы.

А затем добираемся и до «пассе».

В такой последовательности я обучаю своих учеников и занимаюсь сама для восстановления и поддержания формы.

Важно понять, что работа с балансом и гравитацией для танцовщика — это основная тема, и в каждом тренаже эти простые упражнения выполнять очень полезно!⠀

Только после того, как мы научились «стоять на релеве», можно приступать к изучению вращений! А точнее — их «половинок».

Поворот на 180 градусов с конечным балансом на релеве — следующий наш шаг на пути к успеху. Меняем положения рабочей ноги (купе, пассе, параллельные позиции, выворотные позиции). После того, как начинает получается вращаться на 180 с «замиранием» в финальной точке поворота и мягким сходом в следующий препарасьон, набираемся смелости для полноценного пируэта на 360 градусов

Так постепенно мы учимся держать и вращать баланс!

Для того, чтобы уметь хорошо «балансировать», ещё необходимо иметь сильный голеностоп и саму стопу, а точнее, их сильные мышцы.

Если мышцы голеностопа и стопы слабые, то вас будет всё время шатать из стороны в сторону, так как суставы будут не способны держать необходимое стабильное положение. Кроме того, что касается голеностопного сустава, нередко именно из-за слабости его мышц случаются травмы (танцовщик не может контролировать стабильность сустава и в результате может легко подвернуть ногу).

Хотите иметь хороший баланс — закачивайте голеностоп и стопу. Делать это можно с помощью осознанного мышечного «релеве», придерживаясь за неподвижную опору (станок, стена, другие предметы).

Для начала релеве выполняется на обеих ногах, затем на одной с попеременной её сменой.

Безусловно, идеальным вариантом для развития силы мышц ног и голеностопа в том числе является партерный тренаж и классический танец, а ещё спецтренаж, в который включены необходимые упражнения, помогающие развить нужные ВАМ данные).

Так что все просто: ОСНОВА — это тренаж и класс-урок, вот и вся магия.

Комментарии

Очень интересная тема,а главное животрепещущая. Практически у всех людей нет правильной осанки. Благодаря этой статье буду стараться не сутулиться , расправлять плечи и макушку тянуть в потолок. Спасибо!

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.