Алеся Крашенинникова. Театральная Москва

Знаете, я всегда очень любила театр… В каждом из них своя неповторимая атмосфера, другой воздух, залы с замысловатым паркетом и лестницы в ковровых дорожках… И служащие, одетые в форму под цвет этих дорожек, говорят неизменно: «Возьмите бинокль, тогда сможете получить одежду без очереди…»! С детства эта атмосфера казалась мне абсолютно волшебной. Когда люди после работы, в тёмный осенний или зимний вечер, надевают красивую одежду, лучшие украшения и спешат на спектакль…

И вот Москва открывает очередной театральный сезон… Свои двери распахивают Большой и Малый, театр Оперетты, Сатиры, МХАТ, Ленком, Сатирикон, театр на Таганке и многие-многие другие. Это целый мир, наполненный опереттой и комедией, балетом и оперой, трагедией и драмой. Мир, где произведения, давно ставшие классикой, переплетаются с современным искусством. Где каждый, кто вошёл в этот мир, может найти что-то своё, то, что будет близко и любимо именно ему. И не обязательно вы придете в восторг от игры именитого актёра – кто знает, возможно, вам запомниться тот, кто сыграл почти незаметную роль, но сыграл так, что заставил петь (или, наоборот, замереть) ваше сердце…

Я никогда не ходила по театрам много. В школе нас обязательно хотя бы раз в год возили в театры всем классом, это было весело, но не очень запоминалось. Самое яркое впечатление – это как однажды в антракте заметили в буфете Анатолия Журавлёва с женой. Естественно, его сразу же окружила толпа поклонников. А я и еще одна девочка из моего класса дождались окончания антракта, пока все уйдут в зал, и только тогда осмелились подойти к нему за автографом. У него была тогда такая искренняя и добрая улыбка, что этот момент запомнился мне надолго. Анатолий Анатольевич, если вдруг Вы это прочтёте, у меня до сих пор хранится тот листочек с Вашим автографом, а с ним и теплота воспоминания!

После школы в юношеские годы мы больше предпочитали ходить не по театрам, а на концерты. Потом у меня родился сын, и я снова начала ходить в театры, только детские. На что-то серьёзное не хватало то времени, то средств… Но этот год очень отличается от других. Я успела побывать в прекрасных театрах и попала на те постановки, на которые давно хотела попасть. Кое-что стало для меня большим сюрпризом. Но! Давайте по порядку. Я приглашаю вас прогуляться со мной по театральной Москве…

Мой театральный год начался 6 августа в РАМТе. Подруга пригласила на «Лебединое озеро» накануне моего дня рождения. Молодой коллектив Национального классического балета, а основан он был только в 2010 году и выступал на сцене РАМТа впервые, подкупил и очаровал меня своим техничным, искренним, завораживающим исполнением. Одетта – тоненькая, хрупкая, очень изящная и гибкая – достойная смена Плисецкой и Улановой. Оторвать взгляд было просто невозможно!

Следующим я посетила Ленком в октябре. Совершенно неожиданно – звонок, до спектакля полтора часа, дают «Юнону и Авось», в главной роли Дмитрий Певцов. Ну как такое пропустить?! Давно известный сюжет, но начало тяжелое, не по нутру совершенно, в какой-то момент появилось желание встать и уйти. Но интерес переборол… Не пожалела ни на минуту, что осталась до конца. Проникновенно, чутко, до слез и спёртого дыхания у всего зала… Какая невероятная история любви, какая боль, какая судьба… Такое невозможно вынести равнодушно. Один напряженный взгляд Дмитрия Анатольевича с застывшими в глазах слезами чего стоит! Очень сильная и запоминающаяся игра.

Далее был театр Сатиры и «Роковое влечение». Сказать, что я плакала, значит, ничего не сказать… Я рыдала, как не постыдно это признавать! На этот спектакль я ходила вместе с близким другом. После спектакля мы вышли молча – говорить было просто невозможно, слишком переполняли эмоции. В главной роли Вера Кузьминична Васильева. Я никогда не могла подумать, что женщина в 93 года может просто летать по сцене в течение 3 часов, при этом танцевать, изящно закидывать ножку на партнера и не то что ни разу не запнуться в репликах, но сыграть их ТАК!!! А сцена, когда Джон застает Ирму, звонящей Лиззи… Я видела, как она плачет, и плакала вместе с ней. Нуар – очень своеобразный стиль в искусстве. Были моменты, когда мы хохотали, но были и те, которые заставляли замолчать, задуматься, испугаться, восхититься и погрустить… В любом случае, главным остается одно – Вера Васильева потрясающая актриса, наполненная светом, энергией, азартом, которыми она с удовольствием обильно делится со своим зрителем, за что я, как зритель, очень ей благодарна! Невероятная женщина, потрясающая актриса, перед талантом которой я преклоняюсь. Таких сильных духом людей, невероятно красивых и светящихся изнутри, в наше время, к сожалению, не часто встретишь. Тем ценнее такие вот моменты.

Последней точкой на карте театральной Москвы в 2018 году для меня стал Театр на Малой Бронной. Об этом месте я расскажу вам немного больше, так как по стечению обстоятельств в нём я побывала трижды за месяц.

«Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие: к нам едет ревизор». Именно с этих слов начался для меня этот театр. Классическая комедия в пяти действиях Николая Васильевича Гоголя. Я никогда не была поклонницей последнего, в школе читать его не любила. И никогда не думала, что Гоголь может написать что-то смешное. Его творчество прошло мимо меня. Но эта постановка изменила мое мнение полностью! Вы когда-нибудь видели городничего в исполнении Леонида Семеновича Каневского? Тогда вы многое потеряли! Сходите обязательно! А ещё этот спектакль изменил мое мнение не только о Гоголе, но и о Данииле Страхове. Если раньше я не особо интересовалась его творчеством, то здесь я увидела прекрасного актера, очень сильного в своей профессии, безусловно талантливого и очень обаятельного! Мнение поменяла, полностью очарована!

Прошла неделя, и я пришла на второй спектакль. И вот что поразило меня ещё до начала действа – как интересно наблюдать за тем, как сам театр меняется от спектакля к спектаклю. Он как человек в ожидании гостей – переодевается, преображается… Меняются декорации, даже запах. И атмосфера перед каждым спектаклем царит разная. Это невозможно уловить, когда бываешь в одном месте редко. А когда за короткий срок удалось побывать несколько раз, он приоткрывает завесу и дает посмотреть на себя с другой стороны. Очень новое, очень необычное чувство. И благодарность за такую возможность!

Но вернемся к спектаклю «Почтигород»… Почему почти? Да потому что это местечко настолько далёкое, настолько маленькое и неизвестное, что и городом его назвать нельзя… Но и там живут люди, и к людям приходит любовь! Это спектакль про любовь. Так написано в анонсе. Но на мой взгляд, здесь спрятано гораздо больше… Трогательно, порой смешно, порой немного грустно. И среди всех снова глаз выделяет одного человека – Ларису Богословскую, хрупкую женщину с тихим голосом, в которой невооруженным глазом можно увидеть стальной стержень характера и понять, что её героиню никто и ничто сломить не сможет! Убедиться в своем предположении я смогу в следующем спектакле. И ещё хочется стоя поаплодировать двум актерам: Полине Некрасовой и Владимиру Яворскому – ваши Гейл и Лендал просто великолепны! Так комично и так трогательно одновременно, что дух захватывает! Спасибо вам за такую игру!

И третий спектакль — «Салемские ведьмы». Сложный, даже тяжелый местами. Но игра актёров захватывает с первых секунд, удерживает и не отпускает внимание до самого конца. В этом спектакле мое внимание принадлежало нескольким актерам. В первую очередь я отметила Лину Веселкину, которая исполняла роль Бетти Пэррис, дочку его преподобия Самуэла Пэрриса. До мурашек порой! Молодая, но очень талантливая актриса! Далее снова Лариса Богословская, игра которой не оставила меня равнодушной в «Почтигороде». И снова моё восхищение!

И как же без сильного пола! Во втором акте я не смогла не отметить Дмитрия Гурьянова – как тяжело, как больно было осознание, раскаяние за совершнное, как сильна тяга исправить ситуацию, пока не стало слишком поздно… И еще один момент истины, когда смотришь на что-то или кого-то под другим углом, когда один миг заставляет изменить свое мнение… Михаил Горевой. Мне никогда не нравились персонажи Михаила Витальевича, потому что большинство из них – отрицательные. И потому, что играет он их виртуозно. В таких случаях у меня возникает некое отторжение. В «Салемских ведьмах» Горевой исполняет роль судьи Денфорта, который совершает сотни казней, пьянствует, считает себя выше других, откровенно измывается над заключёнными… вот уж точно не положительная роль, и снова отрицательный герой. Но никуда не денешься – пришла на спектакль, смотри! И я смотрела… и не могла оторваться! Нет, то, что творил судья Денфорт, не нашло отклика в моем сердце. Но то, как играл Михаил Горевой, меня поразило. И я задумалась над тем, что играть отрицательных персонажей – это отдельный вид искусства. И играть так, как играет Горевой, не каждый актёр сможет, это точно. От финальной сцены, когда он взбирается на четвереньках наверх, укрытый шинелью, как какое-то ужасное чудовище, и финальная реплика, вопрос, адресованный к залу, мурашки по спине до сих пор… О многом заставляет задуматься, переосмыслить многое. Роль, как инструмент, чтобы открыть глаза на глубинные мысли, на душу человека. Роль судьи, как способ достучаться до истины…

Не у каждого актёра получается достучаться до зрителя. Не обо всех спектаклях остаётся что-то в памяти, спустя время. Но есть в театральной Москве места, есть актёры и спектакли, которые тронут струны вашей души, оставят след надолго (а может, навсегда), заставят задуматься, засмеяться, заплакать… И я знаю, что благодаря таким людям и местам ваша жизнь точно станет чуточку лучше!

С любовью и уважением к вам, Алеся.

 

Комментарии

Как прекрасно написано, Алеся, спасибо большое, я тоже побывала в театрах столицы!

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.