Наталья Черных. Родос

В отпуске всегда хочется объять необъятное, испытать всё приятное и оставаться счастливым от приятных, и радостных часов и минут. В первой части я рассказывала не так много, но всё по существу.

После святыни Цамбики мы, конечно, отправились купаться на прекрасный чистый пляж. Вода в эти дни всегда была очень тёплая, не приходилось думать, стоит ли постоять, привыкая. Мы сразу прыгали в море и плыли. Необычайный песок, красивые камни и чистая прозрачная вода — какое же это счастье!

Побыв на пляже часа два, мы отправились дальше. По плану это была бухта Энтони Куин, где предлагаются водные приключения для тех, кто любит подводную охоту и фотографировать рыбок. Холмистый пляж с подводными глыбами и гора, которая прикрывает эту удивительную бухту. Когда вглядываешься в воду, кажется, что вот-вот увидишь обломок корабля или найдешь старинную монетку. Сказочное место. На склонах гор и скалах можно увидеть очень много коз, они пасутся сами, и нет рядом пастуха или собаки, которая охраняла бы стадо.

Перекусив бутербродами с салями и множеством фруктов и овощей, мы едем дальше — ведь надо всё успеть, а время неумолимо проходит. Световой день на Родосе в октябре заканчивается в 18.00, быстро становится темно. Природа острова располагает к раздумьям и наслаждению пейзажами. Дорога почти вся идёт по побережью, виды моря, солнца и ландшафт повышает настроение на 200%.

Если вы помните, в начале своего повествования я писала, что мы бюджетные туристы.

Вода всегда была с собой в бутылках, а её запасы пополнялись в святых источниках. В машину брали с собой бутерброды и фрукты с овощами, а также мы иногда перекусывали крекерами, и покупали местное мороженое. Бюджет наш не «страдал», и на еду в день у нас на троих выходило по 25-30 евро. Это расчёт затрат вместе с ужином.

Конечно, были дни, когда мы ходили в ресторан, например, в городе Родос после пятичасовой прогулки, изучив все крепости и посетив исторический музей, мы проголодались и зашли в таверну. За 3 напитка, стейк лосося, пасту Болоньезе и за гирос (местное блюдо) мы отдали 48€ и чаевые. Это было дорого, но вкусно и красиво. Ребёнку достался ещё и презент от шеф-повара — мороженое с горячим шоколадом. Конечно, всегда очень подкупают на отдыхе ресторанчики и кафешки, но бюджетного отдыха с ними не получится, поэтому лишь иногда балуем себя местной кухней.

Поскольку мы всегда смотрим на цены, но при этом хотим не только сэкономить, но и получить удовольствие, следующие четыре дня питались так: плотно завтракали — кто хлопьями, кто яичницей, а кто йогуртами, брали в сумку-холодильник полный набор продуктов (это бутерброды, фрукты, овощи и орехи). Ужин был всегда разный: рыба дорадо (две штуки 6€) и салат, а рис мы привезли с собой. Ещё покупали полуфабрикаты котлеты по 4€, горден-блю, гарнир всегда разный, а также обязательно салаты из свежих овощей. Литр хорошего сока для ребенка стоил 1,5€, при этом качество соков отличное.

Следующий день начался рано, и мы поехали на стык двух морей в местечко Парсониси, там встречаются два моря — Средиземное и Эгейское. До этого необычного места добирались полтора часа. По прибытию нашему взору открылась удивительная картина: песчаный пляж и… отсутствие моря! Оно было вдалеке. Оставив машину на стоянке, мы двинулись в сторону воды. По описанию в путеводителях мы должны были увидеть два моря, а посередине перешеек из песка. Но это только летом! А мы-то приехали в октябре!

Оценив обстановку, сообразили, что надо перейти с Родоса на островок Парсониси. Мы переоделись, взяли с собой воду и фрукты и отправились покорять сразу два моря. Со стороны это выглядело необычно: толпа людей идёт по светлой части моря, и воды там по щиколотку.

Эгейское море более плотное и волнами словно набрасывается на Средиземное, где тишь и гладь, в итоге на стыке получается рябая дорожка. Идём по ней. Вода прозрачная. Ощущение блаженства и чего-то сказочного.

Перейдя на Парсониси, мы нашли место для купания и провели там часа три. Уходить не хотелось, песок напоминал перину. Когда мы вставали на него, он так ласково обнимал ноги! Эгейское море необыкновенное, всегда с волнами, а Средиземное бывает разное.

Но нам надо в дорогу, нас ждали две крепости — Монолит и Критиния Кастелло. Проехав по впечатляющему серпантину, мы попали на смотровую площадку и увидели скалу, на которой возвышалась крепость и часовня. Сказать, что от высоты стало страшно — ничего не сказать…

Я не люблю высоту, но пришлось повиноваться. И вот мы уже гуляем по развалинам крепости и любуемся потрясающими пейзажами, которые открываются нашему взору. Были там всего около получаса, но всё осмотрели, обошли, нафотографировались.

Следующий наш маршрут вёл в деревню виноделов и к крепости Критиния. На каждом углу в деревне возле крепости есть магазинчики, куда приглашают на дегустации. Купили местное вино из изюма — очень вкусное и сладкое, будто ешь свежий виноград и запиваешь его соком. Бутылка такого вина обошлась нам в 4€, мы забрали её в Москву. А ещё заглянули в старую винодельню.

Что ж, снова пора в путь, надо успеть забраться на крепость. И вот мы уже у её подножия. Меня всегда радовал размах крепостей, развалин. Дух захватывает от красоты места, которое было выбрано для постройки данного шедевра. Восхитительная природа, горы, море, так и хочется оставаться и любоваться.

Но день подходит к концу, и нам пора на другую сторону острова. Сначала в гипермаркет «Лидл», а потом готовить ужин и к вечернему морю на прогулку.

— Завтра последний день, когда у нас будет машина, — сказал муж.

Стало так грустно, но в последний день у нас тоже все будет интересно. Аквапарк! Хоть я и трусиха, но даже мне там очень понравилось!  Я нашла для себя пару аттракционов по душе и спокойному времяпрепровождению — плавала по реке на ватрушке и наслаждалась в  бассейне с волнами. Правда, меня уговорили скатиться с горки, но я это очень не люблю, предпочитаю наблюдать и получать удовольствие от эмоций.

Вход в аквапарк для взрослых — 32€ на весь день на одного, дети до 12 лет бесплатно. На двоих мы заплатили 64€ и целый день с 10 до 18 плавали в своё удовольствие. Полотенца мы брали с собой, еду и напитки тоже. Весь день в аквапарке подарил массу впечатлений, даже уходить не хотелось.

Сев в машину, мы поехали по магазинам и ещё немного прокатились по побережью. Вечер был насыщенным. После вкусного ужина пошли гулять по Фалераки. В этот вечер открыли очень вкусное кафе-мороженое, где делали мороженое ручной работы с разными вкусами. Последние три дня мы на десерт ели мороженое. Стоимость рожка — 2€ , но это так вкусно! Пишу, а у самой слюнки текут! Как же это было здорово!..

Утром мы уже не увидели на стоянке нашу машинку. Скажу, что за 500 км, которые мы на ней проехали, я была ей благодарна. Решили сели в автобус и поехали снова в центр Родоса, гулять и дышать морским воздухом. Туристам всегда есть чем заняться, если вы любите пеший отдых.

Остался последний день на море, и мы начали сборы. Всё уложили, приготовили наивкуснейший ужин, напоследок прогулялись по набережной. Пора спать, завтра в дорогу. Но... не спалось. Тогда мы спустились в холл отеля и начали играть в настольные игры, которые принёс нам хозяин. Мы немного пообщались с ним, он поблагодарил нас за хорошее настроение и попросил просто оставить ключи, если его вдруг не будет в момент нашего отъезда. Последние четыре дня мы жили в отеле одни, все разъехались, было закрытие сезона (кстати, до сих пор не верится, как это возможно при +29 градусах в тени).

Домой из отпуска мы везём сыр и масло. Всё купили заранее вечером перед отъездом в простых магазинах. Чудесное оливковое масло — 7€ небольшая бутылочка, а очень вкусный домашний сыр — 0,5кг 4€. Цены в аэропорту сами знаете какие, и напоследок мы опять успели сэкономить.

В самолёте глаза мои наполнились слезами — так не хотелось улетать… Так закончился мой отпуск, который я вспоминаю каждый день, пересматривая фотографии, и ловлю себя на том, что обязательно туда вернусь.