Ксения Морозова. На балу

Не знаешь схему? Выучишь в процессе!

Огромное спасибо Алексею за подсказки в начале! Благодаря им ближе к середине танца я сообразила, в чём, собственно, суть, и начала получать от «Гуарачи» нереальное удовольствие. Состав сетов то и дело менялся, и по бешеным глазам наших новых партнёров было видно, что активный мыслительно-соображательно-запоминательный процесс идёт не только в моей голове. Но мы, на мой взгляд, неплохо справились!

— А-а-а-а-а, это было феерично! — задыхаясь от восторга, поведала я товарищам. — Оказывается, выучить танец можно прямо в процессе!

— А я тебе о чём говорил? — ответил Володя. — Мы на «Цветочном балу» в ноябре именно так и делали.

— Ты дама, твоё дело маленькое: слушаться кавалера и улыбаться. Ты можешь вообще не знать ни одной схемы! Эта ответственность лежит на мужчине, раз уж он тебя приглашает! — напомнила Марина.

— К тому же каждая студия танцует один и тот же вальс по-разному, так что особо переживать по этому поводу не стоит, — добавил Володя.

Как же они были правы… В течение бала мне предстояло убедиться в правоте этих истин не раз и не два. Кавалеры, к великой моей радости, больше не оставляли меня без внимания, но, к сожалению, далеко не всегда они приглашали на знакомые мне танцы. Даже то, что было выучено на прогоне, смешалось в голове в единую симфонию бесконечных комбинаций balance, dos-a-dos, allemand’ов, promenad’ов, поклонов, «лодочек» и вальсовых вращений… Простора для творчества добавляло и то, что разные школы действительно дают разные варианты одного и того же танца. Самым безобидным отклонением от принятой в «Мерлетто» схемы стал «Людовик» без прогрессии. Но, когда в «Испанском вальсе» мой кавалер, который идеально знал абсолютно всё, вместо «позировки» стал вертеть меня в «аллеманде», мне стало страшно.

— А как же «позировка»? — мило улыбаясь, спросила я.

По глазам молодого человека, выражавшим крайнюю степень удивления, я поняла, что лучше бы мне было промолчать и делать то, что делает он. Ладно, аллеманд так аллеманд… В конце концов, моя миссия — слушаться и делать беззаботное лицо.

— «Позировка», значит? — улыбнулся мой спутник на следующем повторе схемы и элегантно зафиксировал нашу пару в нужном положении. Ура!

Но на вальсе «Прогулка» компромисса с партнёром мне найти не удалось. Мой кавалер упорно не хотел делать дополнительный шаг вперёд перед началом «оглядок» и сразу же шагал назад. Поэтому мы не копировали, а «зеркалили» движения остальных пар, и выглядело это, наверное, забавно. По крайней мере мы с юношей веселились практически весь танец, к концу которого он всё-таки согласился, что пропускать этот шаг не стоило. Зато посмеялись, что очень полезно для здоровья.

Под конец извилины перегрелись настолько, что мы ухитрились «запороть» даже до боли знакомый и простой контрданс «Зимний сон»! То ли усталость уже давала о себе знать, то ли танцующие напрочь перепутали порядок движений… Как бы там ни было, без «нотки импровизации» (политкорректный «мерлеттовский» синоним к слову «косяк») не обошлось. Когда я увидела, что пары, стоящие справа, делают «мулине», а две пары слева уже отходят назад, взявшись за руки в линиях, в то время как мы с Володей сходимся навстречу друг другу, меня накрыл истерический смех. И не меня одну. Через пару минут хохотал уже все зрители. Позитивно ошибаться с невозмутимым видом — ну разве это не здорово?

В свою очередь я не оставляла в беде кавалеров, которые ориентировались в схемах хуже меня. Спокойно улыбаясь, я вполголоса подсказывала мужчинам следующие действия. Надеюсь, что со стороны наша беседа была похожа на светский разговор, а не на диалог суфлёра с актёром — по крайней мере, я старательно добивалась эффекта естественности.

Хлеба и зрелищ!

«Ринку» Марина с Володей танцевали во время моего участия в одном из конкурсов. Собственно, самого действа я не видела, так как была занята подбором синонимов к слову «Любовь» (в состязании победила команда, которой удалось придумать большее число определений великому чувству). Но потом со слов товарищей нарисовалась не менее смешная картина, чем в «Зимнем сне». Неугомонные, несколько раз по пути домой они пытались вспомнить, что же пошло не так, кто был виноват и не стало ли причиной коллапса всё то же банальное расхождение схем?...

Как читатель уже догадался, дело не ограничилось одними лишь танцами. К нашему превеликому удовольствию, на балу было исполнено несколько песен и прочитано несколько стихотворений — естественно, о любви. Много смеха и радости доставили и конкурсы, и мои обожаемые вальсовые игры. А завершился вечер котильоном с двумя живыми розами, а не с неодушевлёнными предметами, как это обычно бывает. Появление «на сцене» цветов окончательно погрузило нас в романтическую атмосферу. Приятно, что среди гостей было множество влюблённых пар, которые в завершение вечера порадовали друг друга тёплыми и искренними «валентинками». Одним словом, этот вальсовый бал, приуроченный ко Дню святого Валентина, действительно стал для всех праздником самых возвышенных, нежных, трепетных и восторженных чувств, эмоций и впечатлений.

И снова в XXI век

…Три часа пролетели как миг. Заключительный головокружительный вальс под бессмертную «Pardonne-moi ce caprice d’enfant» — и вот уже гаснут огни. Гости «кучкуются» у мраморных колонн, чтобы сфотографироваться на память, и медленно идут переодеваться.

Натянув свой походный пуховик и закинув на плечо рюкзак, я осмотрела притихший и будто слегка приунывший «Металлург». Коридор заполнился разоблачившимися дамами и кавалерами — обычной современной молодёжью. Тётенька-вахтёрша восторженно говорила, какие мы молодцы, а я… Мне до конца не верилось, что этот волшебный вечер окончен, а за окном ДК нас ждёт не Петербург царских времён, а холодная уральская ночь 2015-го года. Стоило закрыть глаза — и перед внутренним взором вновь мелькали мгновения бала, словно кадры кинофильма. Вот мы чинно сидим у нашего столика и обмениваемся мнениями по поводу происходящего. Вот моё сердце замирает в предвкушении любимого танца. Вот мы веселимся в котильоне, а вот чьи-то сильные руки уверенно кружат меня в вальсе так быстро, что всё вокруг сливается в нереальную светящуюся карусель, и кажется, что земля уходит из-под ног, а во всей Вселенной есть лишь божественно прекрасная музыка, я и мой кавалер, который с восхищением смотрит в мои глаза, и время, не в силах спорить, для нас просто останавливается…

(Продолжение следует!)

Комментарии

Балы, красавицы, лакеи, юнкера, и вальсы Шуберта, и хруст французской булки... Всё так... Спасибо!

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.