Татьяна Дианова. Тарифа

В Швеции в феврале во всех школах начинаются спортивные каникулы. Большинство семей с детьми уезжают кататься на горных лыжах в это время, поэтому каникулы и называются спортивными. У меня в семье с лыжами и вообще со спортом как-то не особо ладится, но каникулы мы любим всё равно и используем это время для путешествий.

В этот раз мы отправились на юг Испании, в город Тарифа, оттуда легко можно добраться до Гибралтара и Марокко и посетить за неделю сразу три страны. Итак, обо всём по-порядку.

Мы летели из Швеции, из аэропорта в городе Линчёпинг до Амстердама, там сделали пересадку и летели дальше до Малаги. Немного хочу рассказать про шведские аэропорты в провинциальных городах, с численностью населения примерно в 140 тысяч человек. В нашем Норрчёпинге тоже есть такой — маленький, но самый настоящий аэропорт, с рестораном и киоском Дьюти Фри. Такие аэропорты выпускают и принимают три-четыре рейса в день, обстановка расслабленная и домашняя. Мы летели на следующий день после дня Святого Валентина, который в Швеции широко отмечается, и в честь праздника аэропорт Линчёпинга угощал бесплатно всех пассажиров фруктами и кофе с плюшками, поэтому зал ожидания превратился в большое кафе с праздничной атмосферой.

В Тарифе мы заранее забронировали съёмную частную квартиру в жилом районе, вне туристической зоны. Первое, что нас удивило — это обилие маленьких магазинчиков. Почти на каждом углу расположилась лавка со свежим хлебом, фруктами, шоколадками, и везде за прилавком стояли разговорчивые продавцы, а я очень люблю в поездках пообщаться с местными жителями.

Тарифа считается мировой столицей ветров, и туда съезжаются любители виндсерфинга и кайтсерфинга. Много кайтсерфингистов тренируются около пирса, который является границей между Атлантическим океаном и Средиземным морем. На прогулке по пирсу было действительно очень ветренно, про прическу можно было забыть, да и какое она уже имела значение, если открывалась такая картина: вдоль берега катались серфингисты, влекомые своими красочными воздушными змеями. Меня восхитило, как эти спортсмены чувствуют стихию и доверяют ей.

В центре Тарифы расположились уютные узкие улочки с маленькими площадями между домов. Все рестораны вдоль улиц пестрели плакатами с предложением паэльи с местными морепродуктами. И она действительно оказалась в Тарифе очень вкусной. Но меня в Испании больше всего привлекают тапас и чурос. Изначально тапас обозначал кусочек закуски на маленьком блюдце, чтобы им прикрыть сверху кружку пива от навязчивых мух. Сейчас тапас — это маленькие порции разной еды. В туристических местах это могут быть дары моря, бутерброды с рыбой, обжаренные овощи. В кварталах подальше от туристов тапас может быть и попроще: кусок яичницы или горка жареной картошки. Поэтому для меня это всегда интересный вопрос: что мы найдём на тапас.

Чурос — это длинные колбаски из теста, обжаренные в масле, можно сказать, прямые пончики. Их испанцы едят на завтрак — макают в крепкий сладкий кофе или какао. И тапас и чурос были представлены в Тарифе в огромном количестве, поэтому мы за день зашли в несколько кафе, чтобы передохнуть и съесть небольшую порцию чего-то интересного.

Мы зашли в церковь святого Пабло, где святые были изображены деревянными фигурами в человеческий рост, одетыми в красивые настоящие одежды. Дева Мария одета в платье, похожее на подвенечное, и с короной на голове. Мой шестилетний сын восхитился, какая красивая королева, он так и не понял символику этой церкви.

Средневековый оборонительный замок Тарифы расположен на берегу, около порта. Мы туда собирались пойти на экскурсию утром, но дети после дороги капризничали, просили что-то купить, потом настало время обеда, и к замку мы пришли только к трём часам. И нас ждал сюрприз — по воскресеньям после трёх часов в замок пускают бесплатно, так что мы сэкономили на нашей медлительности. Замок оказался как замок, вроде ничего особенного. Но с верхних смотровых площадок открывался прекрасный вид на город и морская панорама. За нешироким Гибралтарским проливом можно было рассмотреть берега Африки.

Познакомившись с достопримечательностями Тарифы, мы решили на следующий день отправиться в Гибралтар. Всегда интересно посетить анклавы или страны с необычной организацией государства. Гибралтар является анклавом Великобритании в Испании, но практически это отдельная страна, которая даже выпускает свои монеты, купюры и почтовые марки.

Площадь Гибралтара всего 6,5 квадратных километров, и большую часть занимает скала, на которой расположен заповедник. Поэтому с парковками очень тяжело. Мы припарковались на территории Испании, около зоны пограничного контроля, и пошли к ней пешком. На контрольном пункте стояла небольшая очередь, и у меня создалось впечатление, что мы попали на вход в какой-то заповедник или парк развлечений. Но по другую сторону границы в Гибралтаре будничная жизнь шла своим чередом. После перехода границы мы прошли всего несколько метров по тротуару и столкнулись с необходимостью перейти взлётную полосу. К использованию пространства в Гибралтаре подходят очень рационально, поэтому взлётная полоса аэродрома расположилась прямо среди городской суеты и выходит на искусственную насыпь в море. Прямо перед нами охранники перегородили цепями проезд машин и проход по тротуару, самолёт благополучно приземлился и доехал до здания аэропорта, и движение по улице было опять открыто.

Продолжение в следующем номере "Силы Красоты". Мои рассказы и фотографии в Инстаграм https://www.instagram.com/dianovatrip/