Татьяна Дианова. Гибралтар и Марокко

Сегодня я продолжаю рассказ про февральскую поездку в Испанию, Гибралтар и Марокко, который я начала в мартовском номере Силы Красоты.

Гибралтар славится как единственное место в Европе, где обитают дикие обезьяны, макаки-маготы, предков которых очень давно завезли из Африки и держали в Гибралтаре, как домашних животных. Обезьянки очень милые, но всё-таки дикие.

Мы решили подняться на скалу на фуникулёре, и уже на подходе к нему висели таблички с правилами поведения в заповеднике. Строго запрещено кормить и дразнить обезьян, все продукты питания хранить в закрытых сумках и держать сумки покрепче.

Поднявшись на скалу, мы сразу поняли, почему такие строгие правила. На смотровой площадке стояла семья: мама с мальчиком лет четырёх и папа с малышом на руках, они тихо любовались парочкой обезьян. Вдруг одна из них прыгнула на папин рюкзак, ловкими лапками открыла молнию и вытащила пакет с детской смесью. Всё это произошло так быстро, что люди не успели отреагировать. Обезьянка отпрыгнула на несколько метров, высыпала смесь на землю и стала ее слизывать.

Я была в неописуемом восторге от сидящих вдоль дороги обезьян. Такие милые парочки и мамы с детками! Мне просто необходимо было подойти ко всем поближе и сфотографировать. Мой супруг постоянно напоминал мне, что они живые и дикие, и могут схватить и утащить мой телефон.

Когда мы зашли в кафе, я поддалась искушению через окно подразнить одну обезьянку, но она посмотрела на меня мудрым взглядом, как на дурочку. Один мужчина сидел за столиком при входе, и к нему так по-панибратски на свободный стул подсела обезьянка! Мужчина растерялся, а мне стало очень смешно!

В недрах скалы расположились пещеры со сталактитами и сталагмитами, которые красиво подсвечены разными цветами. Большой зал пещеры используется как концертный зал. Мы посидели и отдохнули в прохладе, потому что день был не по-февральски жарким, да и я вспотела от бега за обезьянками. В другом конце скалы находятся тоннели, которые строились для обороны Гибралтара и реконструировались несколько раз во время разных войн и нашествий.

Мы провели в заповеднике целый день, и наш сын всё время послушно ждал, когда мы выйдем из него, чтобы достать из рюкзака шоколадку. Как только муж её вытащил, из-за кустов моментально выскочили две обезьяны и бросились к шоколадке. Мы закричали и затопали ногами, хулиганки прыгнули обратно в кусты. Я представляю, как бы расстроился и плакал сын, если бы макаки утащили его шоколадку.

Мы не успели посмотреть весь город Гибралтар, только поужинали в ирландском пабе и поэтому решили вернуться туда на другой день. Мы до этого несколько раз были в Великобритании, но Гибралтар, являясь её частью, имеет свой неповторимый характер и атмосферу — это смесь британской, ирландской и испанской культуры. Пешеходные улицы Гибралтара по бокам усажены цитрусовыми деревьями. Почти в каждом доме расположился английский или ирландский паб — уютное кафе, где подают простую и сытную еду: картофельное пюре с тушёным мясом или печенью, британские фиш-анд-чипс — жареную картошку с рыбой. По проезжим улицам ходят обычные одноэтажные и британские красные двухэтажные автобусы.

В этой поездке нам так же довелось побывать в Марокко — всего полтора часа на пароме через Гибралтарский пролив — и мы уже оказались в Африке. Паром привёз нас почти в центр марокканского города Танжер, и мы пошли плутать по узким улочкам медины (старого города, расположенного за крепостной стеной), чтобы найти наш заранее забронированный отель. А он оказался в самом конце узкого длинного тупика, и мы в этот день были там единственными гостями. Хозяин на смеси английского и французского объявил, что мы можем погулять до шести вечера, а в шесть он нас повезёт на своей машине на экскурсию. И мы пошли гулять по медине. Мы немного знакомы с марокканскими порядками и традициями, несколько лет назад мы отдыхали в Агадире, и нам нравится Марокко за такое гармоничное сочетание арабской и французской культуры с африканским колоритом, за вкусную еду и очень низкие цены. Наших детей поразило многообразие ярких фруктов, выложенных при магазинчиках на узких улицах медины. Мы сразу накупили клубники, черники и малины, отнесли их в отель на ужин.

Традиционное блюдо в Марокко — таджин — тушёное на маленьком огне мясо с овощами в специальном горшке с высокой конической крышкой. Блюдо готовят с говядиной, бараниной или верблюжатиной. В Танжере нам попался таджин с говядиной, а в Агадире почти везде подавали верблюжатину — она чуть жёстче и более волокнистая, чем говядина. Мне ещё очень нравятся марокканские кафе, где с французской выпечкой принято пить зеленый чай с мятой. Чай подаётся в серебристом порционном чайничке и разливается в прозрачные стаканы. Ещё в Марокко великолепный свежевыжатый апельсиновый сок, который в кафе стоит дешевле воды из-под крана.

К шести часам мы вернулись в отель, как и договаривались с хозяином. Он сказал, что очень любит наслаждаться закатом на берегу пролива и с удовольствием ездит туда вечером со своими гостями. Мы сели в его машину и поехали через весь город, посмотрели его современную часть с бетонными небоскрёбами и, выехав на окраину, оказались в яркой африканской зелени с оранжевыми пятнами апельсинов и мандаринов на деревьях.

Закат над Гибралтарским проливом, в точке, где сходятся Средиземное море и Атлантический океан, был действительно великолепен, играл всей палитрой красок тёплых тонов. Но, к сожалению, очень быстро стемнело. Мы очень благодарны хозяину отеля за эту экскурсию.

Мы планировали провести весь следующий день в Танжере и отплыть паромом в Тарифу в семь часов вечера, у нас заранее были куплены билеты. Но когда мы вернулись в отель и подключились к интернету, муж получил сообщение, что наш паром отменён из-за шторма в проливе. Наши билеты были действительны на другой, более устойчивый паром, до которого надо было добираться около часа на рейсовом автобусе. Мы были расстроены, что пришлось почти сразу после завтрака покинуть Танжер, чтобы вовремя добраться в порт. Но мы надеемся, что нам еще доведётся побывать в Марокко и во многих других интересных местах.

Мои рассказы и фотографии в Инстаграм https://www.instagram.com/dianovatrip/