Виктория Ходос. Поезд в Лхасу

Мы на северо-западе Китая. У нас целый день в ожидании поезда.

Синин — довольно крупный миллионный город, столица провинции Цинхай. Его называют вратами в Тибет — на протяжении нескольких столетий через него проходили богатые караваны. Мы гуляем и наблюдаем непривычную для нас жизнь — широкие бурлящие проспекты, современные небоскребы, упирающиеся прямо в облака, гладкие, словно отполированные, дороги, вдоль которых под землей проложены нескончаемые километры торговых галерей (очень неожиданное и удобное использование подземного пространства, которое нас весьма впечатлило). В городе в это время буйствовало цветение вишен и слив, что вызывало у нас неподдельный восторг.

Довольно часто здесь можно встретить неторопливых, но таких сосредоточенных тибетских монахов, которые ходят по многолюдным улицам и собирают пожертвования, давая взамен благословение в виде браслетика и конвертика с мантрой. Здесь мало говорят по-английски, в связи с чем у нас возникают определённые трудности, но язык жестов, как всегда, спасает.

Пробуем обычную уличную китайскую еду — лапша нескольких видов, великое множество разных и таких свежих овощей, сыров, грибов и всевозможных листьев салата, нанизанных на тонкие палочки, выбирай, что хочешь! И, конечно, острый соус. Впечатляет! Чувствуется, что мы на севере Китая. Здесь совсем другие люди, одежда, еда… Всё более сдержанное и суровое. День пролетел незаметно.

Поезд Синин - Лхаса

Вечер. Мы сели в высокогорный поезд Т 256, на вид почти такой же, как обычные поезда в России, только здесь специально разработанный локомотив, герметичные вагоны, и у изголовья особые отсеки для принудительной подачи кислорода. Мы не увидели европейских туристов, в основном китайцы разного социального уровня и тибетцы.

Эта дорога, построенная в 2006 году, считается рукотворным чудом в нашем современном мире. Проложенная в зоне вечной мерзлоты, на высоте 4-5 тысяч метров в условиях острой нехватки кислорода, с самыми длинными тоннелями и мостами, которых больше шестисот, с безлюдными станциями на фоне снежных пиков, она потрясает воображение. Усталые глаза любого горожанина, в глубине которых навсегда отпечатаны многоэтажки, бетон и машины, с упоением пьют эти неповторимые пейзажи безмолвия и спокойствия.

Мы делимся впечатлениями о прошедшем дне и о том, как будем подниматься на поезде на высоту 4500 м. и на станцию Тангула 5072 метра! Это ведь серьёзное испытание для организма, и у нас не будет времени для необходимой в таких случаях подготовки к высоте. Но ведь нас ждёт священная Тангла и таинственная Лхаса, место паломничества всех буддистов, и это придаёт нам сил.

Все спят. Поезд неуклонно поднимается, явственно ощущается довольно крутой подъём. Чувствую себя очень плохо — ни эфирные масла, ни таблетки не помогают. Сердце сильно «трепещет» и иногда, кажется, что оно просто разорвётся от боли. После нескольких часов ночных томлений помню, что не заснула, а провалилась в беспамятство.

Раннее утро, около семи часов. Из окна поезда видны только невероятное пронзительно-синее небо и безбрежная степь, и лишь вдалеке виднеются небольшие холмы, ведь дорога проложена по высокогорной равнине. Всеми фибрами души чувствуется чистота и напряжённая звонкость, ты ими дышишь так явственно. Приподнятое внутреннее состояние, больше похожее на вдохновенный экстаз, но в голове очень сильное напряжение.

Организм так чутко и бурно реагирует на высоту, которая уже достигает четырех тысяч метров. В теле происходят странные ощущения: внутри всё вибрирует, явно чувствуется каждый орган по отдельности, вплоть до строения головного мозга, явственно ощущается движения крови и лимфы, как будто единый организм расслоился на отдельные системы и органы, этакое состояние биоробота. Это и поражает, и пугает прилично.

В поезде в основном все ходят в кислородных масках, а время от времени, врачи, которые находятся вместе с проводниками идут оказывать необходимую медицинскую помощь. Мы были без масок, с одной стороны хотели осознанно проживать высоту и настроить свой организм, ведь впереди нас ждала кора вокруг Кайласа, а там надо пешком преодолевать высоту 5200. Но с другой стороны, наверно, мы проявили некоторое легкомыслие и свойственное русским «авось».

Стараясь отвлечься от неприятных ощущений, смотрю вдаль на гряду холмов и тут же соображаю, что высота этих «холмов» — 4,5–5 тысяч метров над уровнем моря. Вдруг на их фоне отчетливо вижу белые молнии, не синие, не голубые, а именно ярко-белые разряды! Трудно уловить границу между физическим планом и тонким, и я стараюсь понять, наяву они видны или нет. Через какое-то время пришло осознание, что разряды таких белых молний проводят на землю мощные энергии пространственного огня. Настроилась на духовную работу и погрузилась в практику.

Позже, стараясь восстановить внутренние силы, я стала рассматривать мелькающие за окном прямо-таки живописные картины. После многолюдного Синина кажется, будто ты попал совсем в другую страну, а вернее даже на другую планету. И лишь изредка, раз в три часа, мелькающие пустые полустанки с названием станции и определением высоты говорят о том, что где-то здесь, в глубинах гор, присутствует человеческая жизнь.

Представьте, что вы вышли на шумный китайский проспект, где тысячи машин снуют и бесконечно сигналят, где по тротуарам передвигается многотысячная толпа людей, создавая определённый многополисный гул. А теперь представьте, что вы неожиданно поднялись на 150 этаж и сверху взираете на этот человеческий «муравейник». Всё предстает совсем в других красках и звуках, приобретает даже другой смысл. А теперь закройте глаза, и вот вы уже на 300 этаже, и здесь просто другая реальность. Другие потоки, другое небо, особая напряжённость или наоборот разреженность, и даже не хочется смотреть вниз, это уже не интересно. Внутри рождаются совсем другие мысли, и всё приобретает совсем другие смыслы. Всё замедляется, тело перестраивается на другую вибрацию, вы полностью находитесь в соединённости с собой, и каждое своё мгновение вы глубоко проживаете дыхание вечности. Незаметно вы переходите на мысленное общение с пространством, и оно становится прекрасным собеседником — конечно, по мере вашей подготовленности или внутренней пробуждённости.

Пока я смотрю в окно, волны ощутимого жара проходят по всему моему телу — по спине, по рукам и ногам, в голове как будто начинает всё «кипеть». Очень трудно осознавать происходящее. Умом, конечно, понимаешь, что идёт настройка организма, он реагирует не только на высоту, но и на духовную работу. Однако слишком яркие реакции организма, и, как правило, не очень приятные, прилично напрягают и словно вышибают невидимую опору из под ног, так как в любой момент в теле что-то происходит, и это не поддается никакому контролю. От всего этого спасает радостное предчувствие, понимаешь, что поезд приближается к Тангле. Для меня это вообще удивительно. Я всегда знала, что поеду в Тибет, это было неоспоримо и непреложно, и в то же время как-то недостижимо, если честно.

И всё же, не важно, через год или пять лет, но я знала, что обязательно там буду, несмотря на регулярные закрытия Тибета для туристов. А когда я смотрела на картину Н.К.Рериха «Священная Тангла», во мне почему-то такой всегда внутренний трепет был, ощущение сокрытой тайны, и для меня это место было почему то «физически и психически недосягаемо», хотя я даже точно не знала его географических координат.

И вот теперь это недосягаемое совсем рядом! Самым необыкновенным образом мы направляемся в Лхасу именно на поезде, через Танглу, а не на самолёте из Непала, как это обычно бывает. И какие-то новые, неведомые мне чувства просыпаются внутри, вскрываются неосознаваемые пласты психики и древней памяти — вот-вот приоткроется то, что так долго было сокрыто. Ощущение внутренней готовности к Встрече и к Действу. Что ждёт нас на перевале? Чего ждём мы? Легенды о Шамбале будоражат сознание.

Прошло ещё полтора часа. Неожиданно прямо перед нами, вдоль дороги появились мощные белоснежные пики, которые на фоне тёмной равнины ослепляли глаза. Вокруг гор, на контрасте с ярко синим небом без единого облачка, словно аура виднеется яркое ослепительное свечение. Все эти потрясающие виды рождают состояние звучащей торжественности. Возникает желание самой стать как эта мощная сияющая вершина, и чтобы аура была непременно светлая-светлая!

Ещё час спустя: какая-то перемена в состоянии. Поезд неуклонно продолжает свой путь, а пассажиры словно вымерли, никого не видно и не слышно, только врачи всё чаще ходят по коридору. Люди в основном лежат, стараясь экономить силы и не тревожить понапрасну организм разговорами или ходьбой. Моё сознание пребывает где-то так высоко, что его трудно отследить в собственном теле, да и тело, если честно уже с трудом осознаётся, внутри всё пылает и кипит, и ты больше похож на пылающий огненный сосуд, нежели на человека. Мы приближаемся к перевалу Тангла, высота которого 5600 м.

Всё вокруг преобразилось — и нереальной красоты пейзажи, и моё мировосприятие — нежный сиренево-пурпурный свет полностью заливает пространство, раскрашивая горы и небо, вспыхивая повсеместно маленькими сияющими искорками. Восторг Духа полностью охватил сознание, состояние полёта и несказанной радости. Вижу внутренним взором, как атомы моих клеток словно раскрываются навстречу этому необыкновенному потоку света, сами становясь светом. Мы не отрываясь смотрим на завораживающий пейзаж. Холод. Высота. Звучание. Торжественность. Восторг, переходящий в творчество Духа — вот она, невидимая Шамбала! Перевал Тангла, огромная потрясающая горная страна, над которой воочию можно увидеть непередаваемое сияние света, место, где всегда была граница между человеческим и небесным. И больше нет Пространства, нет Времени — есть только поток Созидания и Единения с Высшим, есть глубокая духовная практика…

Время в поезде удивительным образом то растягивалось до невозможности, то экспрессивно сжималось, вызывая непередаваемые ощущения в сознании.

Во все времена люди шли к сокровенным местам, оставляя следы на песке и в пространстве. Мы знаем, что неистовые ветра замели следы великих цивилизаций, но как же мало мы знаем о пространственных следах и их воздействии на сознание людей! Когда ты читаешь о чём-то в книге, представляя происходящее, то это вызывает определённые чувства и понимание событий. Однако когда сам оказываешься на этом же самом месте, то включаются какие-то неведомые внутренние уловители, ощущения усиливаются в десятки раз, ракурс внимания настолько меняется, что приходят совершенно неожиданные мысли и осиянные идеи, устанавливается яркое общение на «тонком» плане. Ты становишься «свидетелем» событий — потому, что в такие моменты можно самому «услышать» настолько долго и много остается в памяти пространства, сумей только услышать неслышимое…

Сегодня мы начертаем свой путь. Великое колесо жизни всегда в беспрерывном движении, и пробуждённый свет человека принимает самое активное участие в нём. Разнообразные небесные потоки, звёздные лучи и химизмы планет, скрещиваясь и создавая невероятные сочетания, проходят сквозь толщи материи и, проникая в нас, наполняют разными напряжениями. Это наполнение способствует преобразованию и эволюции нашего сознания и познанию Высших миров, особенно ярко это происходит в местах Силы и на высотах.

Из окна поезда вижу облака, расцвеченные радужным светом, такой же свет чувствую сейчас внутри себя. Как бы хотелось, чтоб такое сияние оставалось надолго.

Поезд мягко и неуклонно едет в Лхасу.

 

Комментарии

Потрясающая статья, восхитительная смелость... Понимаю, что сама никогда там не окажусь, поэтому буду счастлива читать дальше!

Спасибо Виктории, очень интересно и захватывающе описано начало поездки на поезде (!!!) в Тибет! Хочется прочесть про все путешествие. Спасибо!

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.