Ирина Анцупова. Драконы из клана Летунов. Том 2

Глава 24. Испытание Кайи

Юста и Скайди полночи не могли уснуть — Кайю ждал обряд посвящения в младший класс Летунов. Он заключался в нескольких испытаниях для малышки, которая только-только почувствовала своё тело и свои крылья, и поняла, что значит Осознанный Полёт. Кайя делала для себя открытие за открытием каждый день! Ей было очень интересно летать, и она постоянно делилась с родителями тем, чему научил её Молл.

А учитель был очень доволен Кайей. Дракону нравилось учить маленьких, потому что они буквально впитывали всё, что он говорил им. Таких крошек было всего несколько, и они гордо назывались новичками. Чтобы стать учеником, надо было отлично показать себя, усвоенные навыки начального полёта и желание учиться дальше.

Звучит, кажется, совсем не страшно, и Кайя не волновалась совершенно — в отличие от своих родителей. Они полночи тихо обсуждали предстоящие испытания, делились воспоминаниями о том, как сами проходили его.

Наутро малышка разбудила Скайди и Юсту боевым задорным криком. Те подскочили на месте и даже не поняли, что это верещала Кайя от переполняющих её чувств.

— Что случилось, милая?

— Всё хорошо! Я просто оповестила мир о том, что готова к сегодняшнему дню! — успокоила она родителей.

— Папа Скайди, наша дочь вся в тебя! — рассмеялась Юста.

— И в тебя тоже, — отозвался дракон.

— Ну что, мы скоро полетим к Моллу?! — спросила Кайя.

— Да, сразу после завтрака.

— Я с нетерпением жду этого момента, — торжественно сказала она.

— И мы! Ты умница, дочь. Всё будет хорошо.

— Даже не сомневаюсь.

Перед вылетом на испытание Кайя проверяла и закрепляла все полученные навыки полётов. Юста и Скайди смотрели на неё и удивлялись: когда только она научилась всему этому?!

Наконец вся семья добралась до поляны, на которой Молл учил самых маленьких. Для учеников постарше была предназначена поляна побольше, находилась она в стороне от «детского сада», чтобы малышам не грозило столкновение с подростками-драконами.

Сюда уже прилетели три другие семьи — родители и дети. Все сдержанно поздоровались (не потому, что предпочитали не общаться друг с другом, просто так было принято).

Молл прибыл ровно к началу, когда на поляну опустились ещё две семьи. Тень от крыльев учителя накрыла ожидающих его драконов. Он осторожно приземлился, цепким взглядом осмотрел всех присутствующих, аккуратно сложил крылья, молча прошёлся перед учениками, привычно выстроившихся в ряд, остановился перед ними и гордо произнёс:

— Дети, сегодня ваш день. Кто-то из вас продолжит своё обучение полётам у меня, а кто-то, возможно, и нет.

Голос Молла звучал одновременно строго и ласково. На учеников (как, впрочем, и на родителей) это производило колоссальное впечатление.

— Но если дальше пройдут все, я буду очень этому рад. Итак, начнём с теории.

Это означало, что дракончики должны подойти к своему учителю и без запинки отвечать на его вопросы. Кайя справилась с первым испытанием блестяще и даже ухитрилась подсказать правильный ответ своему соседу, забавному летунчику Бату. В принципе, это не приветствовалось, но Молл сделал вид, что не услышал подсказку, и милостиво засчитал ответ ученика.

Первую теоретическую часть сдали все.

— Можете сейчас подойти к своим родителям и немного отдохнуть.

Юста и Скайди восхищённо смотрели, как уверенно и спокойно отвечает их дочь на все вопросы учителя. Молл иногда одаривал своих старших учеников смеющимися взглядами, оставаясь при этом серьёзным. Это было очень забавно, но ситуация не предполагала даже видимого веселья.

Вскоре Молл объявил о начале лётных испытаний.

— Ваша задача — как можно изящнее взлететь, дважды облететь поляну и вернуться, продемонстрировав технику посадки, — проговорил он. — Взлёт только по моему сигналу! И чтобы никаких догонялок! Готовы?

— Да! — дружно отозвались малыши.

— Вперёд! — и Учитель красиво распахнул свои крылья.

Не забывая о безопасности, дракончики выполнили задание и вернулись к Моллу. Он не отводил от них взгляда, охватывая вниманием сразу всех учеников. Никого из них не пришлось корректировать, все справились отлично.

— Вы все молодцы, и все переходят к следующему испытанию! — провозгласил Молл. — Дальше будет личный зачёт.

— А что нам делать в личном зачёте? — нетерпеливо спросил Бат.

Кайя хихикнула.

— Надо будет пролететь десять кругов над поляной, каждый на удобной ему высоте. На третьем и седьмом круге — два кувырка вперёд, на четвёртом и восьмом — спираль в центре поляны. Всё понятно? Запомнили, что и когда сделать?

— Да!

— Прекрасно. Первым будет Бат.

Дракончик мелко задрожал, разволновавшись, но собрался и все элементы выполнил довольно чисто. Потом свои навыки показала подружка Кайи, Охана, а после этого настала очередь Кайи. Разумеется, она не подвела Молла и родителей, все элементы выполнила красиво и чисто. Она словно танцевала в воздухе, учтя всё, что говорил им Учитель. Кайя была прекрасна в полёте. В том, что однажды она станет лучшей, сомнений не было ни у кого.

Молл не отрываясь следил за полётом Кайи и остался в таком восторге, что не сумел это скрыть. Она приземлилась так изящно, как только могла, а потом вопросительно взглянула на Учителя. Дракон едва заметно кивнул ей.

Вскоре все малыши продемонстрировали свои навыки полётов, и настало время следующего испытания, где им надо было показать скорость, ловкость и манёвренность. Кайя прилетела к финишу второй и была раздосадована этим. Но родители быстро утешили её, заверив, что все победы ещё впереди.

Последним испытанием стал необычный, но важный этап. Дети должны были ответить, чем для них является Полёт. И только Кайя, погрузившись на миг в янтарную глубину глаз Молла, сказала:

— Для меня Полёт — это Счастье!

— Браво! — воскликнул польщённый и обрадованный Учитель. — Браво, Кайя! Все — слышите? — переходят в класс учеников! Молодцы. Я горжусь вами!

Все драконы — и взрослые, и дети — захлопали крыльями, раздались радостные крики малышей, но покидать поляну никто не спешил. Так было заведено с самого начала. Лишь после разрешения Молла все вернулись по домам, поблагодарив его.

— А откуда уважаемый Учитель знает всё, чему он учит нас и кто учил его? — спросила Кайя, насытившись поистине праздничным ужином.

Этим вопросом она заставила Юсту и Скайди уже в который раз переглянуться и задуматься, прежде чем ответить ей.

— Милая, в этом его Предназначение, — сказала Юста.

— А в чём моё Предназначение? — немедленно спросила Кайя.

— Ты узнаешь о нём позже, — отозвался Скайди. — У каждого дракона оно своё. Вначале я думал, что моё — в Полётах. Потом мы встретились с мамой Юстой, и я решил, что именно она — моё Предназначение. А теперь я понимаю, что это ты, дочь.

— Ой, папочка! — засмеялась Кайя. — Это прекрасно!

— Да, несомненно, — и Скайди укрыл крыльями её и Юсту.

— Надо будет рассказать Яцеклусу про сегодняшнее испытание, — пробормотала Кайя, засыпая.

— Да, надо. Мы всегда ему рады! Спи, моя милая. Спи…

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.