Алеся Крашенинникова. Крымские прогулки

Здравствуйте, дорогие читатели!

Вот и закончилось лето. Ему на смену пришла золотистая осень. Пора делиться впечатлениями от столь необычно-холодного, непредсказуемого, капризного лета…

И в этом номере я хочу рассказать вам о поездке, из которой вернулась буквально на днях, хотя кажется, что прошла уже целая вечность… Я расскажу вам о Крыме…

Любите ли вы море так, как я люблю его я? А как часто вы ездите повидаться с ним, рассказать ему о том, как вы скучали, поздороваться, искренне порадоваться встрече? Десять лет я не была на море, не слушала его, не говорила с ним, не рассказывала ему обо всём, что так давно хотелось рассказать… И вот я приехала! Как же скучала я по своему морю, как нежно оно меня встретило! Тёплая вода, тихий шум медленно набегающих волн и неповторимый, ни с чем не сравнимый запах морского бриза… Головокружительно! Приехали мы уже вечером, до моря добрались затемно, но задержались на берегу надолго, несмотря на усталость после дороги.

Эта встреча была долгожданной, очень хотелось побывать в этих краях, поездить, посмотреть. Особенно влёк к себе Севастополь — заветная мечта ещё со школьных времён, когда, рассматривая после лета фотографии однокашников, так хотелось побывать в этих замечательных, живописных краях…

Из аэропорта города Симферополь до Николаевки мы добрались довольно быстро, весело и без пробок. Нас вовремя встретил очень весёлый и словоохотливый водитель, который не дал скучать в дороге, много расспрашивал и сам рассказывал много интересных историй про свои родные земли. Уютный семейный коттедж №56 с синими стенами и белыми балконами приветливо встретил нас во главе со своим хозяином, Тимофеем, и администратором Майей. Нас разместили, помогли с багажом и вкусно накормили. А сразу после ужина мы отправились изучать территорию базы и здороваться с морем.

Пляж оказался преимущественно галечным, обрамлённым большими валунами, что очень живописно выглядит, и нас это совершенно не смутило, хоть мы и приехали с детьми, их ножки для хождения, бегания, прыгания и ползания по камням предназначены больше, чем взрослые (непонятно, но факт!). А на валунах можно устроить красивую фотосессию на фоне моря и закатного солнца — получается просто волшебно!

Первые пару дней мы изучали довольно большую территорию базы, гуляли по Николаевке, знакомились с окрестностями, аборигенами, сувенирными лавками, и конечно же, много купались! Но долго усидеть на месте я не смогла, поэтому на третий день пребывания, уже изучив все предложенные экскурсионные маршруты и посоветовавшись с тётей, которая приехала со своей трёхлетней дочерью, мы пошли в экскурсионное бюро, представленное замечательной бабушкой по имени Тамара Сергеевна! Сибирячка по происхождению, бывший рентгенолог, бабушка после выхода на пенсию переехала в Крым и осталась тут работать. Объездила всё сама, про каждый закоулок и переулок Крыма может целые истории рассказывать — очень душевный, добрый и интересный человек!

Первое место, куда благодаря бабушке Тамаре мы попали — Свято-Троице-Параскевиевский Топловский женский монастырь. Об этом монастыре я узнала пару лет назад, совсем случайно, и решила обязательно туда съездить. Молодая девушка с мелодичным голосом, которая проводила экскурсию, рассказала нам о трех Параскевах, чья история связана с этой тихой обителью, спрятанной в горах.

На территории монастыря находятся три святых целебных источника: источник Св. преподобномученицы Параскевы Римской, Источник святого Георгия Победоносца (в полутора километрах вверх в горы), Источник Трёх Святителей (в пяти километрах вверх в горы). Мы с сыном дошли до источника Трёх Святителей (св. Василия Великого, св. Григория Богослова, св. Иоанна Златоуста), дорога извилистая, тропинка то резко поднимается вверх, то спускается вниз, но она не показалась нам чересчур утомительной. По дороге мы слушали экскурсовода, которая решила присоединиться к нам, дети весело бежали впереди, иногда останавливаясь и поджидая нас, а навстречу шли счастливые, умиротворенные люди, каждый из которых тепло улыбался и подбадривал нас! То же мы делали, когда встречали паломников на обратном пути, ведь не всем эта дорога дается с лёгкостью. Самым тяжелым оказался последний отрезок пути перед источником, ведь там тропинка резко спускается вниз, почва песчаная и обувь начинает скользить. Спускаться приходилось очень медленно и аккуратно, но цель была достигнута! Тетю с дочуркой мы оставили внизу гулять по территории монастыря, и они замечательно провели время, гуляя по территории, набирая воду и лакомясь монастырской выпечкой, чудесный запах и вкус которой не могут оставить равнодушными!

После такой прекрасной прогулки по горам, переполненные впечатлениями, мы взяли пару дней перерыва, провели это время на море, наслаждаясь теплой водой, шумом волн, криками чаек, легким ветерком и ласковым солнышком, а затем отправились в Севастополь…

Два свидания с Севастополем

Город-герой Севастополь! Как я хотела тебя увидеть! Когда попадаешь на его улочки, кажется, что каждая дорога, каждое деревце, каждое здание рассказывают тебе свою долгую, наполненную событиями и судьбами историю. Это город-рассказчик. Город-порт. Город-памятник. Город-Феникс. Два раза он был стёрт с лица земли. Два раза возрождался. Но относительная новизна зданий не может скрыть первозданного величия и великолепия. Куда бы ни пал твой взор, в поле зрения обязательно попадёт памятник, а может, и не один.

Севастополь образовался по указу императрицы Екатерины II в 1783 году, не так давно по историческим меркам, но сколько успел пережить за это время, сколько повидал! И каждый, кто приезжает сюда послушать истории, рассказанные городом, не может остаться равнодушным и не влюбиться в него!

В первую нашу поездку мы покатались на катере, полюбовались на величественные корабли, выстроившиеся вдоль Севастопольской бухты, прогулялись по городу, слушая рассказы экскурсовода и любуясь окрестностями, посетили Графскую пристань, спустились на причал, сфотографировались со львами и, конечно же, загадали желание, пока поднимались обратно. Мы посетили Севастопольский аквариум, которому в этом году исполнилось 119 лет. Да, он может показаться вам небольшим, однако именно он стал первым общественным аквариумом в мире, а также самым был самым большим аквариумом в России. В этом аквариуме, спустившись под землю, вы сможете познакомиться преимущественно с обитателями Черного моря. Однако здесь представлены и более экзотические виды. На память об этой экскурсии мы привезли с собой раритетные значки с эмблемой аквариума в виде водоросли и морского конька.

После аквариума мы направились на представление в дельфинарий, артисты которого поразили нас своей грацией, смекалкой, ловкостью, навыками и голосами! Морские котики покорили зрителей от мала до велика танцуя, играя в мяч, общаясь со зрителями (с помощью микрофона, чтобы всем было слышно) и своими необыкновенно умными, глубокими и добрыми глазами! Дельфины заставили сердца замирать от пения и танца, а когда они подпрыгивали, задевая плавниками солнце, по зрительским местам проносились возгласы восторга! Представление очень понравилось и нам, и нашим детям! Уходить не хотелось, но пришлось поторопиться, чтобы успеть на паром. На обратном пути мы делились впечатлениями и обсуждали наиболее понравившиеся нам места.

Вторая поездка в Севастополь состоялась за день до окончания нашего отпуска. Мы проехались по местам воинской славы, предприняли еще одну прогулку на катере, уже более подробную и долгую, посетили панораму, диораму, а также Херсонес Таврический. Нам очень повезло с экскурсоводом, которая помимо основной программы рассказывала нам удивительные вещи о быте местных жителей, культурных особенностях, легендах, театре, о том, как проводились раскопки, что находили, а чего так и не смогли найти. О том, как восстанавливали Собор Святого Владимира. Мы не заметили, как пролетело время, экскурсовод заботливо подбирала тенистые места, поэтому мы не утомились от палящего солнца и покинули это место наполненные новыми знаниями, прекрасными впечатлениями и эмоциями и благодарными за прекрасно проведенное время.

Севастополь велик по своим размерам, и чтобы объять его весь, двух поездок очень мало. Не все истории этого города мне удалось послушать, поэтому я обязательно вернусь!

Сакское озеро

Хочу рассказать вам еще об одном месте Крыма, в котором мне удалось побывать. Сакское озеро. Идея поехать на озеро принадлежала моему сыну. Он увидел, как я сделала маску для лица на основе грязи Сакского озера, которую купила в числе прочей натуральной крымской косметики, и начал расспрашивать, из чего она состоит и для чего нужна. Выслушав мои объяснения, сын заявил, что тоже хочет маску, но только на озере. А после новости, что можно сделать маску на все тело, сомнений не осталось — и мы поехали! Мы погрузились в автобус, после непродолжительной поездки нас высадили возле Церкви Илии Пророка, который считается покровителем всех водоёмов, а после её посещения мы отправились к бювету за минеральной водой. Набрав воду в пятилитровые бутылки, мы взяли курс на озеро, а через десять минут уже качались на волнах, как будто сидели в удобных креслах. Максимальная глубина этого озера — 1 метр, а вода в нём в 4 раза соленее, чем в море, поэтому очень важно беречь глаза от по-падания в них воды. После водных процедур наш экскурсовод показал нам, как правильно наносить грязь, чем мы дружно и весело занялись, только потом сообразив, что сфотографировать друг друга, когда все руки черны от целебной грязи, не получится! Но это нисколько не испортило нам настроение, а только развеселило! Грязь охлаждает кожу, поэтому когда смываешь её и выходишь из воды, можно замерзнуть. Именно в этот момент нам и понадобились канистры с минеральной водой — её температура около 40 градусов, и это самый замечательный теплый душ для здоровья организма! На обратном пути можно набрать воду для питья, а у старушек, расположившихся на парапете, купить домашние фрукты и изделия из самоцветов и дерева.

Сколько еще интересного и необычного таят в себе земли Крыма! В эти места мне хочется вернуться. Это был потрясающий отпуск, не омраченный ничем, с совершенно другим течением времени, когда забываешь, что может быть как-то по-другому. Другой — и все-таки наш мир…!

С любовью и уважением к Вам, Алеся.