Елена Даева. Путешествие аргонавтов

Я совсем недавно занимаюсь яхтенным спортом. Предложение отправиться на яхте под парусом на неделю по островам Греции было для меня вызовом и обещало много открытий!

Так оно и получилось, только, к счастью, открытия были большей частью приятными. Если бы не яхта, я бы, наверное, никогда не собралась бы в Грецию и многое бы потеряла!

Прекрасная природа, интересные люди, древности и тёплый климат делают эту страну идеальной для отдыха даже для взыскательного путешественника.

Своё путешествие на яхте «Арго» мы начали с короткого перехода на остров Эгина, где причалили в тихой и уютной бухте. На склонах гор паслись овечки. В окнах эталонных греческих белых домов отражался закат. Рядом расположена камера обскура. Мы прогулялись по берегу и заметили, насколько тесно жизнь местных людей связана с водой — кто-то рыбачит, кто-то с семьёй едет на лодке в гости на соседний остров, множество лодок, лодочек и огромных яхт. Здесь путешествием по воде никого не удивишь. На следующий день мы вышли в сторону Пороса, но ветер был встречный, и мы решили идти в Идру. Это был самый тяжелый 11-часовой переход, с сильным ветром, брызгами, креном яхты и большими волнами. Я лично лежала на палубе в позе кота и просто переползала с борта на борт, при изменении направления движения, потому что, как всем кошкам, мне нравилась больше солнечная сторона. Когда мы прибыли в Идру, у нас не хватило больше сил ни на что, как усесться в ресторанчике на набережной и съесть греческий салат. По секрету скажу, что из местных продуктов мы его на борту научились делать вкуснее!

Утром меня разбудил капитан.

—Выгляни наружу, — сказал он.

Я нехотя выползла, а там... множество осликов, мулов разных мастей были привязаны чуть ли не к яхте. Я схватилась за фотоаппарат. Под мои восхищенные визги проснулись остальные, и началась фотосессия с местными жителями. Это был для нас сюрприз, но позже мы прочитали, что на Идре нет другого транспорта, остров горный с узкими извилистыми улочками, и даже на мотоцикле там несладко ездить. Единственная машина на острове — мусоровоз!

Дальше мы наблюдали за тем, как прибывали новые и новые животные, они заходили в большой сухогруз и выходили уже со своей поклажей, а на их место спешили следующие ослики. Всё было чётко и слаженно. Такая вот экзотика. Именно для того, чтобы окунуться в эту экзотику, с континента приходит огромный лайнер с туристами. А нам повезло заночевать на пристани у ратушной башни.

Днём мы отправились на исследование острова: горы, несколько бухт, загородные дома и классическая греческая архитектура всех городишек — с белыми домами и плотной застройкой. На следующий день мы вышли в поход на следующий остров Эрмиони, который нам запомнился тем, что ночью мужчины в честь восьмого марта переставили «Арго» поближе к кондитерской, потому что это было 8 марта, и нас нужно порадовать, а ещё потому, что яхту сорвало с якоря, что своевременно заметил капитан.

Эрмиони нам запомнился кондитерской, особенно пирожками с сыром и шпинатом, и таким обилием всего, как пещера разбойников в сказке про Али-Бабу. Там было всё... и это всё было предательски вкусно...

После посещения этого заведения мы пошли на прогулку по знаменитому парку, в котором, как в ботаническом саду, были представлены разные растения, которые удивляли и радовали глаз.

Дальше мы пошли на остров Порос, после Идры самый самобытный город. На берегу пролива находятся два города, жители которых смотрят друг на друга через пролив. В акватории припарковано множество яхт, катамаранов и всего, что только может плавать. Мы там обнаружили яхту для «Вольво оушен рейс» — кругосветки, которую ежегодно проводит компания «Вольво», и удивительный корабль с балясинами для туристов, в стиле Пиратов Карибского моря. Каждый найдёт что-то на свой вкус. Команда разделилась и кто-то отправился на гору, кто-то осматривать достопримечательности, руины, а кто-то на материк искать знаменитый мост Чертовы ворота, который согласно интернету был рядом. Его так никто и не нашёл, но у каждого были свои приключения, а самое смешное, что встретились все потом в одном месте — кондитерской-пирожковой.

Гулять по Поросу одно удовольствие, это большой и разнообразный город, в отличие от предыдущих, которые представляли собой несколько улочек, которые стекались в бухту. На горе стоит часовая башня, в которой видно, как работает механизм и течёт время...

Последним в нашем путешествии был другой берег Эгины, где расположен древний греческий храм Афайи. Почитание этой богини в античное время имело место исключительно на острове Эгина, хотя учёными установлено, что её культ был привнесён с Крита, где он прослеживается начиная с XIV века до н. э. Афайя считалась богиней-покровительницей острова, а также богиней плодородия, богатства и сельскохозяйственных работ. После подчинения Эгины Афинам Афайя, согласно Павсанию, нередко отождествлялась с Афиной Палладой, Артемидой и нимфой Бритомартидой.

После посещения храма мы отправились в Афины, где меня ждало ещё 3 сухопутных дня. Я думала, мне будет скучно одной, но нет! Город настолько интересный, что я даже не заметила, как они пролетели.

Я гуляла по городу и обязательно встречала на своём пути что-то интересное — дом, где жил Пифагор и другие философы, тюрьма Сократа, место сбора горожан — форум, все пронизано древностью и историей. Также есть множество маленьких магазинчиков — и туристических и необязательно туристических, смотря как далеко вы забредёте! Афины огромны.

Ещё хотелось сказать про местных жителей — у них привычные нашему слуху имена: Дмитрий, Александр, Феофан. Они жизнерадостны и несмотря, а может, и  вопреки кризису беззаботны! Любят и умеют радоваться жизни.

Словом, в Грецию мне хочется вернуться...