Ирина Прохорова. «Хасиенда»

Мы прожили в США уже двенадцать лет, когда решили с сыном вместе посетить Россию. Он купил билеты «Аэрофлота» на рейс Лос-Анджелес — Москва. Самолёт задержался на час. Дело было летом, жара, а на борту хорошо, кондиционер, водичка... минут сорок пролетели. Вдруг стюардесса объявила, что по техническим причинам мы возвращаемся на землю! Потом нас собрали в холле, и сказали, что один двигатель не работает, мы вынуждены будем ждать замены. Пассажиры первого класса потребовали багаж, но им было отказано до выяснения обстоятельств. Солидный мужчина в костюме стал нервным голосом требовать возврата билета, хотел взять любой билет другой компании. Соотечественников было много, начали галдеть все разом, кто на армянском, кто на русском, кто на английском. Появился пилот экипажа, и форма произвела впечатление, народ стих, ожидая. Всем казалось, что следующий рейс будет наш, не удалось улететь в три часа, так быть может, в шесть получится, а в день было только два рейса. Но, он сказал, что второй самолёт весь продан и компания не может отменить их рейс, если всё хорошо с самолётом. Мы должны ждать починки или замену нашей машины.

Тут я решила позвонить специалисту по ремонту самолётов, своему мужу, который работал инспектором вот уже много лет, правда, по военным самолётам, но какая разница... Он за это время только успел вернуться до дома после наших проводов и был очень удивлён, откуда я звоню?! Выслушал всё и сообщил с усмешкой:

—Заменить турбину у военных будет около восьми часов, а с вашей гражданкой все двенадцать провозятся. Ничего починить сами они не смогут, гарантии не будет на 12 часов полёта, никто не возьмёт на себя такую ответственность. Будет замена. Хорошо, что вас вернули, все могли грохнуться.

Где-то через час нам роздали пакетики с чипсами и конфетами. Пассажиры первого класса звонили и требовали, дети плакали, народ залёг на пол и полудремал в ожидании. После трехчасового ожидания наконец объявили, что нас вынуждены разместить в отель, потому что нужна замена турбины. Народ стал требовать багаж, но нам обещали позже с этим разобраться.

Привезли всех в отель «Хасиенда» в испанском стиле, кругом сине-желтый кафель, огромные цветы и плетённые кресла меж пальм во дворике. Народ стал галдеть, но постепенно разбрелись по комнатам. Все нервничают, надолго ли — неизвестно, так что через час все были снова в холле отеля. Администрация нас послала на обед по списку, и после, когда публика подобрела, нам объявили: компания «Аэрофлот» прислала факс, что принимает все меры по замене турбины, но нам придётся подождать, так как она прибудет из Атланты, из главного офиса компании «Боинг», там у них «гнездо». Народ стал смеяться и поглядывать в окна, а там через дорогу напротив высилось здание этой компании, и большими буквами светилось «Боинг». Позвонила мужу ещё раз, он лишь подлил нам масла в огонь:

—Вам там загорать ребята, ведь сегодня пятница!

Наутро в субботу, народ стал требовать свой багаж, и разъяснений, как долго мы тут пробудем, в этом оазисе с мексиканской кухней. Перед нами предстал сам директор компании Аэрофлот, красивый высокий мужчина, и сообщил, что турбина заказана, но прибудет (может быть!) в воскресенье, и что это чрезвычайное происшествие компании «Боинг» и компании «Аэрофлот», которая, к счастью, имела гарантию и нас в беде не оставит. Багажа нам не дадут, так как разгрузка и погрузка не оплачена. Оставалось только ждать. Некоторые, кто впервые был в Лос-Анджелесе, взяли экскурсии, предложенные отелем, кто-то уехал на такси на пляж, но мы не хотели мотаться по жаре, тем более маленький бассейн тут был. Но как купаться, в чем?

Сын купался, а меня угостили армянским пирогом из абрикос, затем армянским коньяком, что везли в ручной клади, видимо без этого нельзя выйти из дома... Женщины с удовольствием мазались сливочным лосьоном, чтобы не сгореть на солнце, и обменялись телефонами, потом совершили набег на местный магазинчик, в котором опустошили всю аптеку, а заодно скупили купальники и кремы, зубные щётки и прочее.

Турбина прибыла, её установили, все перезнакомились и в самолете улыбались друг другу. Итак, вылетели мы в понедельник, поздним рейсом в шесть на Боинге 727, загорелые и выспавшиеся, хорошо долетели. Время в Москве тоже промчалось быстро, и всё, что мы наметили, удалось, но, как оказалось, не закончилась история.

Летим обратно, из аэропорта Шереметьево. Все чемоданы наши таможенники проверили, вещи сдали, сидим, ждём. Посадка задерживается на час. Ну, это уже традиция. Наконец сели по местам, но не взлетаем как-то долго... Затем нам объявляют:

—Уважаемые пассажиры, мы просим вас спокойно выйти из салона, по техническим причинам.

Мы с сыном уже смеёмся, может, опять отель предоставят! Выходим, садимся на пол, кто куда, ждём. Всё тихо, и вот нам сообщают, что по неким сведениям в самолёте бомба, и необходимо всё проверить в багажном отделении, и вообще везде... Прождали мы ещё добрых пять часов полную проверку.

Наконец с лёгким холодком в сердце вернулись на свои места. Конечно, всё обошлось. Так что летайте «Аэрофлотом», дорогие любители приключений — покормят, и спать уложат, и спасут, если что. Я не шучу.

Комментарии

Здравствуйте! Спасибо. Бывает же такое! Прочитав, на ум пришло «береженного Бог бережет» и «все что ни делается - все к лучшему».  Пусть наши полеты будут спокойными и счастливыми, и чтобы нас обязательно ждали дома. 

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.