Ксения Морозова. Зимний поход

День второй. Утро в зыряновском бору

Накануне вечером у меня случился приступ паранойи: помня о поедании снега на лыжне, я пила «впрок» и запасалась водой дополнительно. Найдя утром свой термос, полный горячего чая, который за ночь не остыл (производитель «Vetta», спасибо тебе), я возрадовалась… и внезапно поняла, что, может, всё не так уж и плохо.

Пока делились впечатлениями о ночи, настал завтрак. После него мы гадали по книге предсказаний. Это меня очень развеселило. Жаль, что результаты не помню.

Потом КГН и ещё шестеро людей ушли «в разведку» — гулять по лесу. Оставшиеся сидели у костра, я сушила обледеневшие бахилы, мы разговаривали, я пыталась определить, какое у меня настроение, и не могла. С одной стороны, всё плохо. Но с другой — терять уже нечего, домой всё равно ещё почти сутки не попасть, да и неплохо тут вроде... Еда, друзья, чистый воздух, тихо, надоевшего интернета, людей и машин нет…

А ещё самый страшный страх — замёрзнуть — не оправдался. С погодой нам на самом деле очень повезло: все три дня было примерно минус пять. Поэтому я решила: «Ладно, проживу как-нибудь эти два дня, вернусь домой, но больше никуда с искровцами не пойду».

Двигаться я старалась поменьше, потому что боль в теле никуда не делась и стала ещё сильнее. Ладно, переживём и это.

Потом мы с Катей Спицыной устроили небольшой отдых в палатке, беседовали, расслаблялись… Жизнь неумолимо становилась прекраснее. Девочки в это время что-то рисовали на льду реки. В какой-то момент я вышла на высокий берег и увидела ЭТО.

Меня пронзило озарение, похожее на проблеск патриотизма. Я поняла, что все эти мнимые кошмары — это всего лишь оболочка, за которой должен прятаться командный дух и наше стремление замечательно провести время на природе! Вот что было важно! А я акцентировалась на боли и страхах…

Я огляделась по сторонам.

Мягкий солнечный свет, пробивающийся сквозь светлые облака, безграничная белая пустыня, лес на другом берегу, сосны на обрывах, строгая и торжественная картина… и я. Дитя природы, я здесь, с головокружительной высоты созерцаю всё это. Я здесь. И не одна, а с надёжными замечательными людьми, я вижу всё это, я живу, и жизнь эта прекрасна!

С этой минуты я стала искренне радоваться всему, что происходит. Осторожно, но тем не менее. Радоваться. И с большой радостью покаталась с горы. Да-да, вы не ослышались. Я каталась с горки, с этого крутого берега, и это было замечательно. Правда, стукнулась рукой о какую-то корягу, но разве это трагедия?

Зимний футбол на реке

Когда вернулись «разведчики», мы пошли вниз —играть и фотографироваться.

Зимний футбол на льду — нововведение этого похода, и, мне кажется, первый раз прошёл отлично. Да, бегать по сугробам сложно, но азарт охватывает настолько, что забываешь про всё на свете. Дурачились, кричали, валялись в снегу, друг на друге… и конечно же, незабываемые фото на память.

Кстати, выиграли восемь девочек против четырёх мальчиков. Больше тут рассказывать нечего, это просто нужно было видеть!

Вечер второго дня

Я вызвалась готовить ужин на пару с Катей Спицыной. Варить я умею, но волновалась всё равно. Гречка с тушёнкой всем понравилась, и я вздохнула с облегчением. Поварской дебют состоялся…

После ужина мы устроили вечер откровений. Узнали друг о друге много интересного и нового! А ещё КГН рассказывал нам истории из своей жизни, и после этого жаловаться и думать, что всё плохо, было просто стыдно. Ужас перед завтрашним днём, когда мы должны были сняться со стоянки и идти до села Покровское, подступал всё ближе. Но в моей голове звучали слова КГН: «Нет предела человеческим возможностям. Вы даже сами не представляете, сколько у вас сил. Даже когда кажется, что уже всё, это не так: силы всегда ещё есть».

Завершающим аккордом стал традиционный «Огонёк». Все высказали свои впечатления от похода. Я уже ничего не боялась, мне было хорошо и спокойно. Но меня смущал лёгкий озноб. «Тааааааааак, — подумала я, — вчера не заболела, значит, и сегодня не заболею! Аспирин меня спасёт! Ну и куртку снимать на ночь не буду».

Если бы я знала, какая страшная ночь мне предстоит… хотя нет, я бы не передумала, потому что положительный эффект всё равно перевесил бы.

Ночь вторая

Саша Пигарёв предусмотрительно уполз спать раньше нас всех, поэтому мы его разбудили своими действиями. Зато он не проспал первое шоу «Как три походника в час ночи при свете мобильника собирали один спальник из двух» и второе — «Как они пытались в нём нормально устроиться».

Памятуя о прошлой ночи, куртку под голову я класть не стала. «Не хочу завтра идти по лыжне в мокром», – сказала я себе. Откуда же мне было знать, что главный кошмар будет заключаться не в капающей воде, а в моем же собственном фирменном способе исцеления от болезней…

Объясняю. Лично для меня таблетка аспирина на ночь, два одеяла сверху и хорошенько пропотеть – лучший метод как от простуд, так и от мышечной боли. Забегая вперёд, скажу, что он сработал и в этот раз. Но, просыпаясь каждый час от невыносимой жары, я думала, что до утра не доживу. Ситуацию усугубляло то, что лежащие рядом товарищи замерзали. А я плавилась, как в тропиках. Вот такая несправедливость.

Утро третьего дня

Я проснулась одновременно со всеми, но на сей раз секрет нашей синхронности был простым. Будильник на семь тридцать. В одиннадцать уходим.

Мне было тепло. Не веря своим ощущениям, я осознала, что паровая баня меня всё-таки спасла — ничего не болело. Ура, я сегодня выживу на лыжне! Мне захотелось взлететь. Но я не взлетела, а вылетела. Из палатки. Навстречу солнцу.

—Доброе утро, земляне! — закричала я на весь лес.

Из соседних палаток послышался смех. Я была счастлива. Просто по-человечески счастлива.

Сегодня вечером буду дома. Скажите мне это два дня назад, я разрыдалась бы. Но не сегодня. Сегодня мне уже не хотелось домой. Честно. Я успела привыкнуть и к нашему месту, и к тишине, и к чистому воздуху, и к красотам природы, которые я всё-таки успела разглядеть…

Завтрак был особенно вкусным. То ли потому, что он был последним, то ли что… Ещё раз благодарю поваров! (Простите, я не помню, кто его готовил).

Собрались мы быстро. Фото на память... и в путь.

Отличное начало

Мне было легко и хорошо. Ничего не болело, рюкзака я не чувствовала, уверенно шла и шла, и уже не в середине, а где-то ближе к началу процессии. КГН укрепил на своём рюкзаке знамя Искры… и это привело меня в неописуемый патриотический восторг. В который раз я поняла, что мы — одно целое, мы — Искра, мы — команда, и всё, что происходит — чудесно и замечательно! Мне хотелось только одного — не переставая благодарить Бога за то, что я оказалась в нужном месте в нужное время, и события сплелись таким образом, что я иду сейчас по реке с рюкзаком на лыжах, что я невероятно счастлива и люблю весь мир!!!

В этот день привалов было мало. Но лично мне они не были нужны. Сил было более чем достаточно. Не хотелось ни пить, ни есть — хотелось идти, идти и идти.

Во время обеденного перерыва мы катались с горок, а потом КГН объяснил новую задачу. Нужно было проделать примерно то же, что делала его группа в первый день, когда наша команда делала крюк по реке — пройти по очень сложной местности. И после этого уже будет Покровское — окончательный пункт путешествия. Там нас будет ждать автобус, который увезёт в Тюмень…

Но домой-то мне уже давно не хотелось! Я жаждала экстрима! Мне не терпелось ощутить на себе ужасы движения по неровной местности!!! Но, переправляясь то через овраг, то через поле, покрытое кочками, то залезая на бесконечные холмы и берега, я понимала, что мне этого мало, мне не страшно, мне легко и весело, я хочу испытаний!!!

—Где та девочка, что шла вместо меня в первый день? — спрашивала я друзей.

Они смеялись. Смеялась и я.

Незаметно для себя самой я поняла, что иду уже даже не в середине, а в начале — прямо за КГН. «Вот это да!» — подумала я.

Последний герой

Внезапно у лыж КГН порвались крепления. Он пошёл пешком, я – за ним на лыжах. Шли мы по следу от какого-то транспортного средства (что-то подсказывает мне, что это был снегоход), поэтому полноценным «тропильщиком» мне себя ощутить не удалось. Да оно и не было мне нужно. Я не могла связать в сознании тот факт, что ещё вчера мне было так плохо, а сегодня… Сегодня я словно вернулась в детство, я снова как будто на любимой школьной трассе, лечу легко и весело, и сил у меня хватит на троих! Я просто не верила в реальность происходящего. Я никак не могла быть сильной и ехать в числе первых и не чувствовать ничего, кроме неведомой эйфории.

Но я ехала. И это была я.

Покровское было уже впереди… и КГН указал мне направление, а сам остался с отстающими.

Последние сорок минут я ехала впереди. По тому самому следу. К этому времени в моей голове уже всё на десять раз перевернулось, и я подумала, что схожу с ума. Бескрайняя белоснежная равнина, солнце, шелест лыж, скрип снега, вдох, выдох, и я лечу, лечу, я жива! И не просто жива, я здорова, я так и не заболела, я полна сил и энергии, и я — это не я, это последний герой какой-то! Я победила в себе всё, что могла победить! Ради этого момента стоило жить, друзья, поверьте!!!

Мне казалось, что я снимаюсь в заключительной сцене какого-то фильма. Не хватало только торжественной музыки за кадром. Эйфория и абсолютное счастье.

Покровское

На въезде в Покровское я растерялась: а дальше что? Ну дошли до деревни, а где обещанный транспорт? (Кстати, ночью мне снилось, что утром за нами прямо по реке пришёл автобус, и уже в девяти часам утра мы все были дома).

За мной ехала Наташа. Друг-географ, командуй!

Староста 793 группы ЭГФ помчалась по одному ей известному маршруту, я за ней… Минуты через две мы увидели то, что искали.

За мной шли два аборигена, смотревшие на меня с удивлением и ужасом одновременно. Я успела поболтать с ними и рассказать, кто мы такие и что тут делаем. Ужас в их глазах сменился восхищением, они пожелали нам удачи и пошли направо, а я прямо, к Наташе, которая уже отдыхала у автобуса…

Мы закинули в него вещи и стали ждать остальных. Я откинулась на сиденье… и почувствовала, что готова взлететь от душевного счастья и физического блаженства. Ощущение это непередаваемо…

Возвращение блудной туристки

Чувство всеобъемлющего удовольствия быстро перешло в непреодолимое желание спать. Я склонила голову на плечо Саши Сушкова… Следующий кадр, который я помню — это домики на Мысу. Подъезжаем.

Приятный сюрприз сделали Валера и Илья! Они встретили нас у ДПТСа и помогли разгрузить вещи! Спасибо вам!

В ДПТСе мы с девочками вспомнили, что три дня не смотрелись в зеркало… Ох, лучше бы мы этого не делали! Хотя нет, было смешно. Оно того стоило!

Через десять минут я была дома. Привыкнуть к уюту, комфорту, горячей воде, подушке и одеялу сложно до сих пор, хе-хе.

***

Что тут можно ещё сказать? Зимний поход с «Искрой» – это круто!!! Где ещё вы получите такую дозу адреналина, шанса проверить себя во всех смыслах и отдохнуть от цивилизации? Записывайтесь и ничего не бойтесь! Искровцы – это люди, которые скорее отдадут последнее и нужное, чем откажут в просьбе и не помогут. Вы самые лучшие, я вас безумно люблю! Простите за мои драматические сцены первого дня, за страхи и сомнения, теперь-то я знаю, что возможности наши безграничны и всё зависит только от вашего личного настроя и образа мыслей!

Напоследок скажу, что в походе я преследовала несколько целей. Все были выполнены.

Первая — новые впечатления и возможности, так как это мой конёк.

Вторая — пообщаться и лишний раз провести время с любимыми искровцами.

Третья — просто отдохнуть от города, машин, суеты…

Четвёртая — поход раскрывает истинное лицо человека. Притворяться не получится, уверяю, там не до этого. Мне было интересно посмотреть на друзей такими, какие они есть, и при этом показать им свою сущность. Ну, раз не выгнали — значит, настоящая Ксюша никого не напугала, и это очень радует.

Пятая — проверить себя во всех смыслах и доказать, что Я ВСЁ МОГУ!!!

В общем, спасибо вам, что пригласили и были со мной всё это время! За позитив, лёгкость, заботу и всё остальное! Я вас люблю!!!