6_2019 номер журнала

Ирина Анцупова. Интервью с Шаэном Оганесяном

Новых сезонов проекта "Голос" наша семья всегда ждёт с нетерпением. Взрослый, детский, 60+ — все они смотрятся на одном дыхании, в кажом сезоне участвуют очень талантливые люди, каждый раз делаем для себя много открытий. В сезоне 2018 года, победителем которого стал наш петербургский баритон Пётр Захаров, мне также очень понравился молодой обаятельный певец Шаэн Оганесян. На слепых прослушиваниях он выбрал наставником Сергея Шнурова,  а позже с Бастой Шаэн дошёл до финала. Он запомнился, и очень захотелось пообщаться с ним. Не зря говорят: "Нет ничего невозможного!" Благодаря отзывчивости Шаэна интервью осуществилось, за что ему большое спасибо! 

Вот о чём мы с ним говорили.

— Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о себе!

— Здравствуйте. Я — простой счастливый человек, который старается сделать своё существование на этой Земле небесполезным. И выбрал для этого путь музыканта.

— Вы закончили РГПУ им. Герцена, стали юристом. А как же в Вашей жизни появилась музыка?

— Видимо, любовь к музыке у меня в крови, я с детства что-то постоянно напевал, не любил ходить на хор и пел всегда то, что нравится мне. Если говорить более предметно и ближе к делу, первые деньги за свое пение я стал получать перед вторым курсом университета, когда устроился работать в летнее кафе на Сенной площади. Тогда понял, что можно подрабатывать, совмещая приятное с полезным.

Анна Островская. Двери

Бывает, долго стучишься в чью-то дверь. Переживаешь, не случилось ли что-то с человеком по ту сторону двери. Жив ли, здоров ли. Недоумеваешь, почему нет ответа. Ведь если б был жив и здоров, но занят, не свободен, так бы и ответил: «Не могу открыть, занят другими делами», или «Не могу открыть, не свободен я, с девушкой время провожу», или «Не хочу больше общаться, не стучи». Тогда всё понятно и без обид. Разворачиваешься, уходишь. Но ответа из-за двери нет. Никакого. А ты веришь, что там человек. Ты задаёшь вопросы. Мол, ты живой там? Может, занят? Может, не свободен? Может, устал от общения и я не нужна? Тишина... Поднимается тревога. Ты точно помнишь, что другие люди не ведут себя так. И ты пугаешься и стучишь, стучишь... Разбиваешь в кровь руки... А потом вдруг доходит, как в том анекдоте про гранату: «Так ведь нет никого». Ты стучишь в дверь пустого дома. Там никого нет. Или человеку за дверью наплевать на тебя настолько, что лень ответить. А это по сути то же самое: дом пуст. Хватит калечить руки. Никому за этой дверью ты не нужна. Нет там никого.

Сначала страшно. Как это нет никого? Был же. Потом грустно. Так хотелось, чтобы там кто-то был. Да не кто-то. Любимый человек (не суть, дружеская ли это любовь, родственная, родительская или романтическая, страстная)...

Ирина Прохорова. Про ковбоев

Дикий Запад ещё подкинул мне одну новую удивительную страницу.

На пути в Колорадо мы случайно попали на слёт ковбоев. Люди тянулись к палаткам и вагончикам, от которых шёл удивительный вкуснейший запах жареного мяса.... Играла народная музыка, и на торговые ряды выставлено было всё, что можно...

Одежда, украшения, кухонная утварь, ручные тканные ковры, картины и прекрасные кожаные изделия, ремни, сапоги и сумки.... Ах, какие ковбойские куртки с вышивкой и кистями по рукаву! Техас граничит с Аризоной и Колорадо, так что нам удалось попробовать мясо из Альбукерки. Так и называются — Албукерские полоски… мм... тают во рту.

Выращивание крупного скота началось повсеместно лишь с 1860 г, после окончания Гражданской войны. Вернувшись по домам, крестьяне обнаружили возросшее поголовье, которое не было востребовано...

Александра Привина. Разговор на кухне

Больше всего Таня в своей квартире любила кухню, небольшую, уютную, где можно было сесть на диванчик, поджав ноги, укрыться пледом, положить голову на плечо мужу и разговаривать обо всем на свете.

Так было и сейчас, когда задумчивая Татьяна пришла домой с такой долгожданной встречи одноклассников. Они очень давно не виделись, с некоторыми почти полвека. Муж, поняв, что что-то не так, усадил её на любимое место, налил чай, и Таня начала рассказывать ему.

— Какие всё-таки люди разные… Почему, выслушав историю одного, хочется отреагировать словом — «не долюбил», а другого — «седина в бороду...»

Любовь Чопенко. Ведьмины озёра

На семейном совете было решено: «Едем к марийцам». Зачем нам тридевятое царство? Тишина и благодать марийского леса — это как раз то, что надо!

Благо недалече, Чебоксарскую ГЭС миновали — и уже на их земле.

Цель — выбраться за город, поближе к природе, лесу, который по народному поверью защищает от негативных энергий: он их отсеивает, пропуская позитивные.

Дочь с комфортом доставила нас к самому порогу санатория «Кленовая гора», где мы решили поселиться на две ближайшие недели. Первое, что я увидела – это знакомые лица. «Мир тесен», — сказал классик. Лица заверили, что здесь достаточно хорошо, и я расслабилась.

Илина Понамарева. Медведь

Мощь, устойчивость и твёрдость — первые три слова, которые приходят на ум, слушая твой образ в себе. А ещё — образ медведя, русского, сильного, тотемного животного. Не того, который ходит по ярмаркам и пугает своим сильным видом тех, кто хочет его приручить, как игрушку. А того, который есть в природе, в своей среде обитания.

Этот медведь красив, чуть вальяжен, и при его появлении другие звери и птицы чуть отходят назад, с уважением предоставляя место. Когда он молчит, пространство вокруг него вибрирует, это не просто беззаботное молчание, но внимательное изучение местности.

Если медведь появился, значит, что-то произойдет. Просто так он бесцельно ходить не будет, значит, что-то ему нужно, и все остальные внимательно наблюдают и слушают — что будет дальше?

При этом медведь не агрессивен. Ему не нужно ни с кем тягаться силами, или доказывать свою правоту. Он просто есть, и в этом бытии, в этом красноречивом молчании вся его мощь и сила.

Ирина Анцупова. Необычный театр

В деревне Лепсари, недалеко от Ладожского озера, есть удивительный театр, посещение которого оставило колоссальное впечатление. Я даже не знала о том, что он существует, до недавнего времени. 18 мая благодаря приглашению Ирины Спиридоновой, главного редактора радио «Вдохновение» (http://radiovdoh.ru/) удалось посетить конно-драматический театр «ВелесО». Да, именно так он и называется! Просто театром его назвать нельзя, потому что это целый мир. Попадая туда, совершенно забываешь о времени, о городской суете, о волнениях и усталости. Необычно всё: декорации, сцена, музыка, зрительские трибуны под открытым небом.

Основатель и художественный руководитель театра «ВелесО» — актёр театра и кино Евгений Ткачук. Нам удалось немного поговорить после спектакля «Священный полёт цветов» по мотивам пьесы А. Введенского «Кругом возможно бог». Он создан под эгидой Президентского Гранта. Очень сложный спектакль-абсурд, но смотрится при этом на одном дыхании.

Наталья Черных. Массаж

— Тихо, тихо, только не тронь!..

Мы наверняка не раз слышали от близких такие слова.

У каждого хотя бы раз в жизни сводило мышцы или просто хотелось, чтобы нас погладили и привели в чувство эйфории и комфорта.

Существует огромное множество видов массажа, но сегодня я хочу вам рассказать о классическом массаже.

Все мы в своей жизни делали массаж.

Ирина Гуськова. Мой Таллинн

Никогда не думала, что такое возможно! Я соскучилась по городу, как по человеку. Не могла уснуть перед поездкой... Нет, я совершенно не волновалась, просто не спалось от нетерпения. И это после напряжённой трудовой недели! Даже в рейсовом автобусе всю дорогу не было желания подремать, хотя весь автобус добросовестно спал до границы.

Пять лет я не была в Таллинне, а раньше мы частенько ездили туда. Мне нравится очарование Старого города со множеством кафе и ресторанчиков. Они очень разные, а главное — как вкусно готовят! Везде что-то своё, индивидуальное, не похожее ни на что! Запах кофе и жареного миндаля в глазури из сахара с корицей и перца чили тоже украшает извилистые улочки Старого города. Мне нравится разглядывать забавно оформленные витрины сувенирных магазинчиков. Иногда встречаются настоящие шедевры за стеклом. Ну как не зайти в такой!

Кира Каменецкая. Неслучайный случай

Когда мне было примерно года три, я, едва начав понимать, как устроен этот мир, пришла к неутешительному выводу, заключавшемуся всего в одной фразе: сильный всегда прав. Старшие, взрослые всегда правы, особенно мама.

Мамин авторитет в моих глазах был непререкаем. Казалось, что мама просто не может сделать что-то неправильное или плохое. В её образе для меня не было места ошибкам, глупостям и прочим мелочам, свойственным любому живому человеку. Мама всегда права, вот и всё. Потому что мама старше, сильнее. Мама есть мама, и точка. Правда, справедливости ради скажу, что подобное восприятие вовсе не делало меня образцово-показательным, всегда послушным ребёнком, нет. Но на маму я смотрела исключительно снизу вверх, отнюдь не только из-за своего малого роста. 

А ещё мне казалось, что спорить со взрослыми — это нечто за гранью. Нет, можно, конечно, попытаться… Но уж если сказали, что нельзя, значит, нельзя. Значит, нужно выслушать и подчиниться, ведь, как я уже сказала, сильный всегда прав.

 

Страницы