Наталья Черных. Родос

Второе название моего повествования может быть таким: «Бюджетные туристы, или как сохранить свои доходы и отдохнуть 10 дней 9 ночей так, что улетать будете со слезами от нежелания покидать остров».

— Ха! Да вы просто не можете себе позволить all inclusive! — скажут многие.

Могу с вами поспорить — вы так, как я, никогда не отдыхали.

Всё предсказуемо — планы, отпуск, сборы… Мой дорогой человек, моя муза и принцесса из Прибалтики Римма, когда была у нас в гостях, рассказала, что отдыхала на греческом острове Родос. И это был восторг, любовь и удовольствие во всех отношениях.

Мы слушали её рассказ о поездке, и тогда у моего мужа зародился план действий.

Я и подумать не могла, что очень скоро, через каких-то 9 месяцев, соберусь в путь, чтобы окунуться в жизнь острова Родос в Греции.

Конечно, всё, как и всегда, было продумано моим штурманом по путешествиям, а именно мужем. Призыв быть готовой к отлёту через неделю прозвучал так неожиданно!..

Собираться в отпуск я начала за 8 часов до отлёта из Москвы.

Все мои домочадцы были уже собраны, и тут я всерьёз задумалась, что же мне надеть и взять с собой?

Там же +23°С в тени, а может быть и +27°С! В Москве тем временем +5 и сыро. Но нам повезло — в день отлёта было +8 и светило солнышко.

Билеты нам обошлись по 15 тысяч рублей туда и обратно на каждого, нас было трое). Очень комфортно долетели. Так как погода была ясная и вид из окна самолёта радовал, я много фотографировала. Да, смотрела в окно, хотя и боюсь летать! Удивительно! А может, это и не боязнь вовсе, а просто адреналин, который появляется во время полёта.

Фотографий много, и вот уже видно море со стороны Турции. По маршруту мы летим над Средиземным морем и захватываем часть Эгейского. И вот уже посадка! 3,5 часа пролетели как миг.

Вышли из самолёта, прошли через зелёный коридор и — вуаля — мы в тепле, в солнышке, натянули тёмные очки, сняли куртки и шарфы… Здравствуй, Родос!

Аэропорт в стадии строительства или реконструкции, сложно понять… Мы выходим из терминала — и первое, что ищем, это автобусная остановка. Конечно, можно за 20€ ехать на такси… Но мы ждём автобус — билеты выходят на двух взрослых и ребенка от аэропорта до центра города Родос 2.5€ со взрослого и 1.3€с ребенка. Итого — мы тратим 6€30¢ . Путь до Родоса на автобусе составляет 45 минут. Все выходим и ищем на станции билетный киоск узнаем номер нашего автобуса, который едет до Фалераки, и покупаем билеты — также тратим 6€30¢.

До пункта назначения ехать тоже 35-40 минут. И вот мы уже выходим и идём до нашего отеля.

Проходим два ресторана, и через две минуты нас встречает маленький уютный дворик с бассейном и лежаками, с растениями и замечательным кактусом. Получив ключи, мы идём в наш номер и видим 3 кровати с синими покрывалами, а на них большие белые банты. Это так мило!

В нашем номере был шкаф, холодильник, раковина, столешница и, конечно, плита. Да, у нас апартаменты. Мы готовим сами и едим когда захотим…. Я не люблю режим «всё включено» ограничивает во времени, и всегда найдутся те, кто на завтраке будут спешить или опаздывать. А тут ты «сам себе режиссёр», всё, что угодно — только для тебя. До супермаркета всего семь минут ходьбы. Вообще Фалераки — это как часть района в Москве. Небольшой городок, но чистый, приветливый и спокойный. От нашего отеля до моря тоже семь минут пешком. Пляж, песок, море — как слеза чистое, тёплое. И тишина так расслабляет — особенно вечером.

Мы приехали довольно поздно и не успели дойти до магазина. Ужинать решили в ресторане гриль. Заказали блюдо Mix — это семь видов разного мяса гриль и картофель фри, салат. Одной порции хватило на троих. Ушли сытые и довольные, вышло приблизительно 35€ . Погуляли по ночному пляжу и насладились пением цикад, спать не хотелось. Мы прошлись по ближайшим улицам и только тогда отправились отдыхать.

Второй день. Спали аж до 10 утра проснулись. Мы же туристы со стажем!  Сначала просто заварили кофе, а потом пошли в магазин, купили хлеб, йогурты,  мясную нарезку и хлопья с молоком. Скажу честно — мне при жаре вообще кушать не хочется, а вот после долгого купания в море кажется, что можно съесть и корову на вертеле. Конечно, я шучу, хватало просто фруктов. Воду мы наливали в номере в бутылку, что прилично сэкономило денег. Лежаки на пляже стоили по 5€ на тот момент, когда вы на нем сидите, но если ушли и решили вернуться позже, то опять платите ту же сумму.

Октябрь — не сезон на Родосе, но цены иногда держат до последнего. Что же делает бюджетный турист? Правильно, мы купили на весь период пребывания в отпуске циновку за 3€ и пользовались постоянно, это удобно, комфортно и бюджетно, а главное — после отпуска можно оставить просто в отеле.

Пляж, солнце и море… Первый день неги и привыкания к теплу прошёл удачно. Плавали до обеда, перекусили фруктами, потом отправились в отель, переоделись, перекусили и пошли осматривать достопримечательности в дневном свете. Милый уютный городок. Мы прошли довольно много и в результате вырулили на пляж, где давали напрокат яхты. Вообще на Родос едут не просто отдыхать, но и рыбачить, кататься на яхте, летать на парашюте и ещё за множеством острых ощущений.

Мы спокойно шли, наслаждаясь морем и чудесными пейзажами. Когда дошли по берегу до нашего пляжа, дело уже близилось к вечеру. Пройдя по центральной площади, дошли до магазина купили полуфабрикаты, а именно котлеты горденблю  (3.5€ три штуки). Набрали овощей, докупили фруктов, сок, масло для заправки и местный соус цацики — это смесь творога, сметаны, огурца и соли с чесноком (ну очень вкусно! И стоит 2€ 500 грамм. Цацики едят как отдельно, так и с разными блюдами). Кофе, сахар, чай и соль с перцем привезли с собой, а также галеты, которые брали в дорогу.

Весь поход с покупкой продуктов на два дня вышел нам в 45€. Быстро отварили рис, обжарили котлеты, нарезали салат — ужин готов.

Третий день. Мы собрались и поехали в город Родос любоваться историческим центром. Много легенд и сказок рассказов и историй хранит в себе остров Родос. Все их пересказывать нет смысла, вы же наверняка захотите сами всё узнать. Гуляли целый день, с собой брали в термосумку бутерброды, фрукты и, конечно же, воду. Прошли весь центр, видели знаменитые мельницы, родосских оленей, бухты, в которых проходили исторические события, и множество разных достопримечательностей.

Центр Родоса покоряет своим величием. Эти впечатляющие стены, замок великих магистров, улочки старого города, галька, которой вымощены все дорожки. Мозаика на многих площадях завораживает своими орнаментами. Нам посчастливилось побродить и в нижней части города, и в верхней исторической части, пройти под стенами и увидеть то, что многие даже не ожидают увидеть. Старый Город находится за двумя стенами, а ров, который в военные годы служил защитой города и был первой преградой для непрошеных гостей, между ними. Внутрь ведут специальные тоннели, проходы для рыцарей и солдат… Это поистине интересно! Спускаешься в тёмный тоннель, идёшь каких-то двадцать метров — и вот ты уже в Старом Городе! Всё ухожено и поддерживается в идеальном порядке.

Люди на Родосе все очень добрые, улыбчивые и гостеприимные. А сколько там кошек! Это просто рай для них. У хозяина нашего отеля тоже есть кот, которого он на полном серьёзе назвал Бегемотом. Он научил кота команде «сидеть».

А нам хозяин поведал историю, что когда-то в давние времена, когда Родос был портовым островом и занимался торговлей, то началось засилье крыс, которые приплывали на остров в трюмах кораблей, и ящериц. Они уничтожали посевы, которые и так росли в этих краях очень плохо. Было принято решение о разведении кошек. Через некоторое время кошек возвели в ранг священных животных, так как они помогли сохранить людям продукты и урожай. Кошки на Родосе есть как дикие, так и домашние, но в любом случае все люди их подкармливают и не обижают.

Приближался вечер, и мы поехали на автобусе в наш отель — это 6€30¢. Поужинали жареными сосисками из натурального свежего мяса, салатом и картошкой с вкусным соусом. За всё заплатили 6,5€.

Как всегда, после ужина — вечерний променад. Море, луна и стрёкот цикад… А ещё мы прогулялись до большого и красивого отеля, зашли вовнутрь, полюбовались интерьером и пошли по вечерней центральной улице в сторону пляжа, а по дороге купили наивкуснейшее мороженое ручной работы. Это было очень вкусно и стоило всего 2€ — а удовольствия на миллион!