Елена Первова. Байкал. Дорога к мечте

Я не помню, когда возникла эта мечта. Она манила. Напоминала о себе в новостях и неожиданно всплывающих картинках, когда я искала какую-то информацию.

Байкал. Древний, могучий, первозданный. Он отзывался чистой водой озера и глубиной прозрачности. Суровыми сопками и магией шаманских утёсов.

Если тебе нужно где-то оказаться, вся Вселенная поспособствует этому.

Сначала я увидела рекламу курса на Байкале — какая удача! Еду! И поучиться, свою квалификацию повысить, и красивейшие места посмотреть.

Я перевела депозит. Смотрела билеты и номер для проживания в Листвянке. Искала разные экскурсии. В это время у меня день рождения. И эта поездка для меня — подарок.

Через некоторое время выяснилось, что такие же планы возникли у моей подруги. Мы забронировали номер на двоих. Она купила билеты по акции и стала искать возможность попутешествовать после курса.

Путем разных поисков и переговоров она нашла нам местного проводника. Друг друга детства бывшего мужа, который согласился нас повозить при условии, что успеет купить машину.

Курс отменился, и все планы стали трещать по швам. Депозит вернули. Я билеты ещё не брала и финансово ничего не теряла. А у подруги уже невозвратные билеты. Она была в расстройствах и метаниях. Либо потерять двадцать тысяч за проезд, либо поехать одной в никуда. И ездить на машине с незнакомым мужчиной по неизвестным местам.

— Поехали на Байкал. Я так хочу в эти места! Это просто будет спонтанное путешествие! — сказала я.

И всё закрутилось. Даты немного сместили. Билеты она перебронировала. Вещи собрали. Наш проводник как раз купил машину.

Я улетала из Нижнего Новгорода и с подругой встречалась в Домодедово. Дальше летели вместе. Так мы подгадали билеты. Но…

Я в аэропорту. Самолёта нет. Он ещё не прилетел из Москвы. Рейс задерживается. Начинаются наши переписки и звонки.

Мне уже пора идти на посадку в Москве, а я до сих пор на земле. Приходит последняя смс: «Я на посадку. До встречи в Иркутске!»

Подруга улетела. Только около двенадцати ночи я оказалась в Домодедово. Следующий самолёт через сутки. Наша маленькая кучка пассажиров до Иркутска стоит у стойки авиакомпании. Нам оформляют ваучер на проживание.

Мы выходим к остановке спец. транспорта. Сейчас нас повезут в гостиницу. Начинается дождь. Настроение на нуле. Ничего себе путешествие началось! Застрять на сутки в Москве не входило в мои планы.

Лётный городок авиакомпании. Номер на двоих. Столовая. Хочу есть, но с переживаниями вкус еды почти не чувствуется. Ем механически, чтобы забить свой голод. Ладно, посмотрим, что будет завтра. У меня впереди целый день. Можно съездить в город и встретиться с друзьями.

Утро. На улице проливной дождь. Встречаться с друзьями при такой погоде, да и вообще куда то ехать, совсем не хочется. Завтрак. Обед. Телевизор. Разговоры с соседкой.

Созвонилась с подругой. Наш проводник её встретил и уехал искать специальные колеса к машине. Иначе по Ольхону не проехать. Она пока устроилась в гостинице. Ждёт меня утром там.

Дождь то прекращался, то начинался снова. Даже погулять по территории нет настроения. Сыро и достаточно прохладно, хоть и июнь. Вот и ужин. Скоро нам ехать в аэропорт.

Взлёт. Посадка. Здравствуй, Иркутск!

Странные у меня были впечатления от города, пока я ехала до гостиницы. Словно я попала в прошлое. Такая самобытная, старинная архитектура.

Ура, мы встретились! Но путешествие откладывается. Владимир купил колеса, но к машине они не подошли. Поехал их сдавать и искать новые.

— Девчонки, съездите в Листвянку, пока я тут дела решаю. У нас другой маршрут. Мы туда не заедем, — предложил он.

Листвянка — это своеобразная визитная карточка Байкала. Многие стараются здесь побывать. У многих знакомство с этим краем начинается с этого поселка. И наш несостоявшийся курс тоже должен был быть здесь.

Ещё в Иркутске мы забронировали номер в отеле. На карте он был расположен близко к дороге. Но когда мы приехали и пошли в нужном направлении, было впечатление, что нет конца и края этой улице. Моросил мелкий дождичек. Мы с чемоданами тащимся в горку. Один дом. Другой. Третий. Пыхтим. Уже устали. Отель оказался последним на этой улице. У самого кедрового леса.

Нас встретила гостеприимная хозяйка.

— Девочки, что ж вы не позвонили?! Я бы машину за вами прислала.

— Так мы не знали, что так далеко. На карте всё так близко.

— Да. Это Букинг немного исказил расстояние. Несколько раз уже писали им, чтобы внесли исправления.

В отеле мы оказались единственными постояльцами. Ещё был не сезон. Мы приняли горячий душ. Нас напоили душистым чаем, рассказали про местные достопримечательности.

Мы расслабились в тишине и душевной заботе, отдохнули и отправились осматривать посёлок.

Чтобы мы больше не наматывали зря километры, нас на машине отвезли к нерпинарию. Мы договорились, во сколько нас заберут назад, и отправились на весёлое представление с этими интересными животными. Это отвлекло нас от событий последнего дня.

Мы смеялись от души, наблюдая за этими зверями. Это была целая история отношений пары. С завоеванием сердца дамы, подарками и цветами. Они танцевали, целовались, играли на трубе и саксофоне, рисовали кистью на ватмане, прыгали через обруч и шалили, забрызгивая всех водой. Нерпы настолько обаятельны, что наблюдать за ними одно удовольствие.

Байкальская нерпа — это достопримечательность Байкала и встречается только здесь. Как она оказалась в озере, до сих пор загадка. Это очень любознательное, артистичное и умное животное, которое живёт 55-56 лет. Но дрессировать их сложно. Веками это животное уничтожалось человеком ради красивого меха, и нерпа просто боится людей. Много интересного про нерп мы услышали после представления.

Потом мы отправились на рыночек самоцветов. Лазурит, чароит, серафинит, турмалин. Глаза разбегались от этого великолепия и перелива цветов. Потрясающей красоты большие друзы. Если бы это было уже в конце путешествия, мы бы не устояли перед этим великолепием и прихватили домой по парочке. Но где нам придётся оказаться с таким грузом, мы не знали, и купили только небольшие самоцветы.

День клонился к вечеру. Ещё немного погуляв по посёлку, мы вернулись в отель. На ужин нас ждал запечённый омуль! Какое это вкусное и нежное мясо! Оно просто тает во рту. Мы наслаждались вкусом рыбы и домашних хозяйских наливок и решили, что жизнь всё-таки прекрасна, несмотря на все задержки и препоны. Возможно, сейчас это и есть наилучший вариант.

К нам подсела хозяйка, и наши душевные разговоры закончились к полуночи. Люди здесь очень отрытые и добрые. На нашем пути мы ещё не раз встретимся с таким радушием.

Засыпали мы уже расслабленные и счастливые.

На следующий день мы вернулись в Иркутск, сделали все закупки нужных продуктов, и началось наше путешествие по дорогам Байкала.