Илина Понамарева. Заплету тебе Вселенную…

Меня в детстве научили плести девочкам красивые косички-колоски, и я себе не очень люблю плести, а другим люблю.

Сейчас, конечно, всё это в моде, есть сотни способов плетений. А тогда было три-четыре варианта, и из них я придумывала свои сюжеты на голове. Моими «моделями» чаще всего были хоровые девочки на гастролях. Когда больше недели-двух вне дома (а иногда мы уезжали на зарубежные гастроли больше чем на месяц), то тут и начинается творчество: от скуки, длинными вечерами после выступлений, в маленьких гостиницах на окраинах больших городов.

Я чаще всего плела «сердечки» и «вселенные-спирали», что имело большую популярность в нашем хоровом пространстве. Придёт кто-нибудь вечерком в номер, чаще не в одиночку, а парой-тройкой девочек, и я их спрашиваю:

— Что тебе заплести?

Вот этот тёплый образ — чтобы никто не дёргал, сидишь себе и плетёшь кому-нибудь что-нибудь: кому волосы, кому картинку, кому судьбу — я и хочу тебе показать.

И...

Вот я представила себе такую картинку: ты пришла вот так ко мне, и сидишь рядом, и просто даёшь мне возможность на какое-то время сделать для тебя сюжет — твой сюжет, но в моём исполнении. Что-то твоё, что я вижу в тебе, и что могу на время сделать для тебя. Даже не важно, на час или на день — у Души нет времени, она живёт в Вечности.

Я беру твои волосы, твои сюжеты, твои струны Души... Вначале надо расчесать это всё: убрать колючки, запутанные в волосах, распутать спутанные прядки, потом понять, как растут волосы, по какому движению они живут, чтобы их подхватить и не поранить луковицы.

У кого-то волосы как вода, мягкие, податливые, заплетай — не хочу любой сюжет. У кого-то жёсткие, как щетина, подойдет один, от силы два варианта. У кого-то короткие подволоски, и ты плетёшь, а они торчат смешно так, как пух у одуванчика, и всё на свой лад переделывают. У кого-то тяжёлые, налитые, как воронье крыло — эти волосы ведут свой сюжет, можно лишь дополнить его деталями, на них не будет держаться ничего искусственное. У кого-то (это у меня такие) — вьющиеся, волнами, и надо ловить, где и как можно что-то сделать. Непослушные, они постоянно выскакивают «петухами» и спешат выбиться из прически.

И я словно пытаюсь понять — какие они у тебя? Из чего и как стоит плести твой сюжет, твою прическу? Наконец находится (интуитивно) решение, берётся первая прядка, и волосы идут по окружности витка, ещё свободные, но уже ложащиеся в основании чего-то большего, чем они есть сами по себе, как предтеча, как первый виток спирали. И после это начинается «танец»: прядка, поворот, разворот, ленточка, бусинка, шпилька. Или просто — прядка-поворот-изгиб косы.

И остальные волосы — если всё верно заплетено вначале — сами ложатся в этот рисунок. Ещё пять минут назад они были просто прядками, а сейчас — целая вселенная, или сердечко, или тропинка между скошенными травами, красиво и торжественно. И это проживёт, как красивое создание, час-два-вечер (некоторые спали по три дня в моих косичках). Но жизнь берёт своё, и рано или поздно придется распускать эту красоту и отдыхать.

Главное понять — что тебе заплести? Ищешь ли ты что-то конкретное или просто ищешь себя? Быть может, важно само действие — заплести, а не то, что в итоге получится? Быть может, важно просто не бросить эту косичку в середине пути, когда первая половина уже сделана? Ведь тогда — возвращение в ноль, откат назад и снова «просто прядки»? А может, важен сам опыт — посмотреть, что получится? Куда ведёт эта косичка, почему она возникла? А может, просто факт, что можно что-то из этого сотворить — уже и есть Путь?

Решать тебе. Захочешь — приходи, заплету тебе Вселенную. Из того, что есть.

Не нужно искать идеальные волосы или особый случай. Случай — язык Бога. Бог живой и любит всё живое. И порой, чтобы оно запустилось, достаточно, чтобы кто-то заскучал в одиночестве, в чужом городе или на гастролях, чтобы этот кто-то пришел к кому-то, а тот — ещё к кому-то. И они все вдруг, как аккорд, как прядки в колоске, вошли в невидимое миру натяжение. И, быть может, тогда что-то важное случилось бы? Этого я не знаю.

В твоём случае нет жестких вводных, есть просто много «если, то». И их можно все заплести, сесть в один из длинных пустых вечеров и заплести в одну косу. И тот, кто плетёт, не знает, зачем и почему он плетёт, просто так однажды совпало. Просто так совпало, что вначале ты мне заплела жизнь, вплела в неё важное для меня. И так совпало обратно потом, что и я могу что-то заплести тебе в ответ. Даже не так — просто не могу не плести. Пальцы сами перебирают невидимые миру прядки и говорят: «А давай заплетем эту вселенную для неё».

К слову, когда плетёшь волосы маленьким девочкам, то они потом искренне удивляются, что «из ничего» заплелась целая вселенная! Очень хотелось бы увидеть, как однажды ты, как эта маленькая девочка, сказала бы мне:

— Ого, вот это да, что получилось!

Обнимаю сердцем.

Твоя Илина

Комментарии

Илиночка, вы описали действительно вселенский процесс сотворения красоты! Очень понравилось!!! Благодарю!

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.