Юлия Крылова. Бальные танцы

Почти все бальные танцы — отражение народных танцевальных традиций разных стран. Танец — один из давних способов познакомиться с потенциальной второй половиной. Где, как не на балу или гуляниях, можно было разглядеть поближе и почувствовать рядом понравившуюся девушку? Для состоятельных людей бал — не только развлечение, но и место решения различных вопросов в неформальной атмосфере. Умение танцевать — непременное условие хорошего воспитания.

В России балы, как известно, внедрялись в жизнь знати почти насильственными методами Петром Первым.

Так вплоть до советских времен балы были частью жизни аристократии. Казалось, что при Советском Союзе умение танцевать бальные танцы исчезло. Вот и нет!

Например, в Суворовских военных училищах занятия танцами входили в обязательную учебную программу. Вальс, фокстрот, польку мог исполнить практически любой городской советский школьник.

Танцевальные вечера, конечно, гораздо более скромные, чем великосветские балы, проводились в каждой школе, в каждом парке, в каждом Доме культуры.

Курсы преподавателей бальных танцев появились в середине 30-х годов. Их выпускники имели достаточно высокую квалификацию, что позволяло им возглавить танцевальные коллективы в разных учреждениях культуры.

Первый конкурс был проведён в 1957 году в Колонном зале Дома союзов в рамках Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Тогда в Советский союз приехали ведущие пары из Европы.

Первый Всесоюзный конкурс исполнителей бального танца был проведён в Москве аж в 1965 году! В программу конкурсов наряду с 10 танцами международной программы входили и «советские» бальные танцы. В начале 80-х советские танцоры уже представляли страну на международных турнирах.

Сейчас бальные танцы — серьёзный спорт и большая индустрия. Множество клубов предоставляют возможность детям и взрослым приобщиться к танцу. Есть возможность заниматься рок-н-роллом, свингом, аргентинским танго, хастлом. Существуют и клубы исторического танца, где изучается традиции балов 18 и 19 столетий, шьются исторические костюмы.

Мой личный танцевальный опыт связан именно со спортивными бальными танцами. Начав в 7 лет, я постепенно доросла до танцора международного класса. Дважды была в финале Чемпионата Москвы.

Расскажу вам о десяти танцах международной танцевальной программы. Они делятся на два раздела: европейская программа (стандарт) и латиноамериканская программа (латина).

Начинающие танцоры учатся исполнять танцы европейской программы с медленного вальса и быстрого фокстрота (квикстепа).

Медленный вальс. Лёгкий, невесомый, он продолжение венского вальса, вальса-бостона. В нём, кстати, гораздо больше фигур, чем в венском.

Квикстеп, он же быстрый фокстрот. Это яркий микс фокстрота, чарлзтона и степа. За 1,5 минуты турнирной мелодии танцоры получают нагрузку, аналогичную бегу на 800 метров с барьерами. Посмотрите на Ричарда Гира в паре с Дженифер Лопес в фильме «Давайте потанцуем». Они весьма недурно справились с квикстепом.

Венский вальс… Всем знакомый и не знакомый одновременно. В историческом варианте и шаги выполняются по-другому. Посмотрите сцены балов и видео с турниров, легко увидите разницу. Двигаться по прямой, при этом исполняя вальсовый шаг — это отдельная наука. Как и «лёгкое раскачивание» корпуса. Секрет в том, чтобы не двигая плечами и жёстко удерживая позицию рук, напрячь косые мышцы спины. Вот «лодочка» и получится.

Добрались до танго. Оно аргентинское. Так уж исторически сложилось, что прижилось в европейской программе. Бальный вариант сильно отличается от классического. И, честно, мне больше по душе классическое исполнение. Страсти больше.

Быстрый фокстрот чудесен, но моё сердце отдано ему — медленному фокстроту или, как говорят танцоры, слоуфоксу.

Фокстрот для танцоров из серии «запретного плода», который, как известно, сладок. Его разрешают исполнять, начиная с С класса. А до этого же ещё расти и расти! И когда получаешь право его тренировать, это по ощущениям не хуже медали на турнире!

Фокстрот был изобретён в 1912 году Гарри Фоксом, как микс регтайма, шимми и свинга. Скользящий, тягучий и чувственный, фокстрот — самый сложный танец программы. И всё же я нежно люблю его!

В латиноамериканской программе первый танец, которому учат начинающих — самба.

Карнавал в Рио, обнажённые красотки в перьях. Это всё как раз про самбу. Некая смесь индейских и испано-португальских танцевальных традиций. Работа бёдер, плавность рук, мягкие стопы. И бешеный ритм, конечно! Самбу не танцуют на «пионерском» расстоянии. Но и просто следовать за партнёром не выйдет. Требуются личные хорошие навыки.

Собственно, все танцы этой программы про любовь. Детям-танцорам об этом особо не говорят. Подростки уже сами смутно догадываются. А взрослые... Ну, у них внутри не всегда то, что они показывают танцем. Актёры же!

Медленная кубинская румба, как ни странно, «родственница» европейского контрданса. Вот уж где секс в вертикальной плоскости! «Грязные танцы», как говорится, отдыхают. Не знаю, какие правила сейчас, но раньше румба начиналась в программе только С класса. То есть примерно лет с 14.

Ча-ча-ча. Смешное название, правда? Фёдор Бондарчук забавно пританцовывает чачу в фильме «Призрак». «Ча-ча-раз...» Это вариация румбы, но с более чётким ритмом. Результат музыкальных экспериментов 50х годов 20 века.

Пасодобль. Гордый танец испанской корриды, так объявлял его на конкурсах знаменитый Станислав Попов. Сюжет прост: бой человека и быка. Роль матадора у партнёра, а партнёрша едина в двух лицах. Быка, конечно! И... плаща!

И, наконец, джайв!

Это разновидность свинга. Появился в Америке в 40-е годы 20 века. В турнирах исполняется последним! Быстрый, динамичный, лёгкий, игривый, эмоциональный! Тут уж никто силы не экономит! Ну, во-первых, экономить уже нечего, а во-вторых, незачем! Так что это огненная феерия!

Если выбирать, с чем бы из этого я сейчас вышла на паркет, то ответ однозначный — румба. Последнее моё исполнение этого танца на публику привело в полное замешательство профессорско-преподавательский состав математического факультета педагогического института имени Ленина.

Совсем недавно после 27-летнего перерыва я вернулась на паркет. Пока осторожно. Пока потихоньку. Но я верю, что нельзя закрывать дверь туда, где ты был счастлив!

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.