Елена Земнова. Парфюм

Парфюм, аромат… При этих словах у каждого в голове появляется своя собственная картинка. Кто-то вспоминает любимые мамины духи, чудесный аромат детства и безмятежности. Кто-то — выпускной бал и себя в чудесном платье, лёгкий хмель в голове и предвкушение взрослой жизни. Кто-то — запах любимой девушки и первый поцелуй… Знакомый аромат даёт нам перепрожить эмоцию, ощутить, как это было.

Как не потеряться в многообразии духов и найти то, что подходит именно тебе?

Для начала давайте разберёмся, какие сегменты парфюмерии представлены сейчас на рынке. Это масс-маркет, номерная (сетевая), люкс, ниша (селектив) и авторская.

К ароматам масс-маркет относится всё, что продаётся в известных сетях бытовой химии, переходах метро и прочих подобных местах. Цена такого флакона до 1000 руб. Качество? А вот не буду говорить о них плохо. Это ароматы простые, без изюминки, но они находят своего потребителя, делают его жизнь приятнее. Конечно, в большинстве своём, это посредственные копии знаменитых люксовых ароматов.

Продолжая речь о копиях, хочу коротко остановиться на таком сегменте, как номерная (сетевая) парфюмерия. Подавляющее большинство компаний сетевого маркетинга имеют посыл к потребителю «как вот этот знаменитый аромат, только дешевле». И это правда. Чаще всего это хорошо выполненные «по мотивам» парфюмы из нормального сырья. Есть пара-тройка сетевых компаний, которые пошли другим путём, создав свою линейку ароматов. Например, работа знаменитого парфюмера мирового уровня Бертрана Дюшафура для Фаберлик. Цены на такие флакончики в районе 1000-3000 руб.

Люкс — самая известная категория. Это известные модные дома и бренды. Сhanel, Dior, Burberry, Guerlain, Givenchy и пр. — люкс. Т.е. подавляющее большинство того, что представлено в больших сетях по продаже парфюмерии и косметики. Люкс максимально ориентирован на коммерческий успех. Здесь не парфюмер предлагает идею аромата, а маркетинговый отдел дома спускает бриф в отдел разработки, где подробно расписано, какие ноты должен содержать новый аромат этого года. И в стоимости продукции люкса около 50% цены — затраты на маркетинг. Часто бывает, что заходишь в магазин и не можешь ничего выбрать, потому что ароматы похожи друг на друга. В этом сезоне популярны фрукты, и они есть у всех. Ценовая категория — до 5000-6000 рублей за флакон.

Нишевая (селективная) парфюмерия. Её главное отличие — там всё идёт от творца. Сначала была идея, создавался аромат, а потом возникал маркетинг и продажи. Это самый разноплановый сегмент. Он максимально интересен и перспективен. Я трепетно его люблю. И темп роста продаж этого сегмента далеко опережает темпы роста в люксе. Именно поэтому многие люксовые дома имеют бутиковые линейки. Например Lancome, Dior, Сhanel. У Сhanel в Петербурге в ТЦ «Галерея» есть бутик, где представлена именно эта линейка. Чудо как хороша! Ценовая категория от 6000 до бесконечности. Есть флаконы по 15000-20000, которые стоят того, чтобы платить за них эти деньги.

Авторская парфюмерия. Это ароматы, сделанные частными парфюмерами. Есть у нас и такие. Я лично знаю в Питере только трёх. Но их гораздо больше. Парфюмы очень интересные, разные, стиль отражает характер своего создателя. До сих пор идут дебаты, кто может называться парфюмером в России. Профильных ВУЗов, обучающих этой непростой профессии у нас, нет. Есть годичные курсы Элины Арсеньевой. И есть множество других курсов. Понять, какие из них толковые, а какие нет, можно только по отзывам в парфюмерном сообществе. Такая ситуация позволяет называть себя парфюмерами всем желающим.

Как определить нормального парфюмера? Спросить, сколько ароматов он делает в год. Помню, дошла до нас информация о леди, которая за год сделала 100 ароматов. Т.е. 1 в 3 дня. Мы долго смеялись — ведь в работу идёт не первая и даже не пятая вариация аромата. Одни духи разрабатываются, оттачиваются не менее двух месяцев. Ну и, конечно, надо познакомиться с работами парфюмера. Тут становятся неважны условности: вам нравится — это главное.

Как мы видим, границы между этими сегментами очень размыты. Как маркетинговый ход многие компании используют презентацию своего сырья. «В наших духах только натуральные компоненты!» Абсолютная неправда. Вообще это противостояние натуралки и синтетики забавляет всех, кто хоть чуть-чуть знаком с парфюмерией, т.к. натуральные эфирные масла часто имеют «грязные» подтоны в запахе. Например, иланг-иганг с прогоркло-маслянистым подтоном. Поэтому ведущие производители душистых веществ, такие как Firmenich, IFF производят и полностью синтетические компоненты, и «разбирают-собирают» масла для удаления неприятных подтонов, и натуральное сырьё. Синтетические компоненты значительно расширяют палитру нот для парфюмера. И, вопреки мифу, именно натуральные душистые вещества более аллергенны, а не синтетика. Получается, натуральный — не равно качественный, а синтетический — не равно плохой. Также в мире существует международная ассоциация IFRA, которая регламентирует использование душистых веществ по принципу опасности для здоровья потребителя. Какие-то полностью запрещены, например, как обожаемый мной натуральный дубовый мох, для каких-то установлено предельное процентное содержание в парфюмерной композиции.

Теперь давайте разберёмся, как же нам носить всё это великолепие. Сейчас уходит в прошлое ситуация, когда есть одни духи на все случаи жизни, и всё большее распространение получает понятие «парфюмерный гардероб». Проводя аналогию с одеждой — как для театра и прогулки в парке уместны разные вещи, также для этих ситуаций уместны разные ароматы. «Парфюмерный гардероб» — это 5-6 ароматов на типовые случаи жизни. Аромат для работы (для рядового сотрудника и для руководителя они будут отличаться), для повседневной носки, вечерний, романтический, чувственный, для посиделок с друзьями (вечеринок).

Работа. Для человека, который работает в большим потоком разных людей (менеджер по продажам, администратор на ресепшн, служащий, ведущий приём посетителей), аромат должен быть ориентирован в первую очередь на то, чтобы не раздражать чьё-либо обоняние. Лучше выбирать нейтральные классические ароматы с преимущественным звучанием нот свежести, зелени, водных нот, лёгкие цветочные ноты, несладкие фруктовые. Категорически избегать сложных сладких, восточных, пряных ароматов.

Для леди-босс всё будет наоборот. Руководителю надо подчеркнуть статус, в этом помогут ароматы, где звучат ноты дерева, мха, кожи, шипровые, альдегидные.

С лёгкой и удобной повседневной одеждой хорошо сочетаются цветочные и фруктовые ароматы. В этом случае не нужно ничего специфического и экстраординарного. Парфюм должен совпадать с вашим чувством внутреннего комфорта и гармонии, оттенить повседневную одежду, быть свежим и чуть-чуть игривым.

Вечерний аромат для торжественных выходов, например, в театр, это густой, обволакивающий, цветочно-восточный, цветочно-древесный, восточный, пряный, альдегидный.

Романтик. Это аромат, в котором вы чувствуете себя лёгкой и чувственной. Хорошо подойдут цветочные, белоцветочные, не слишком «густые» восточные, пряные.

И аромат для не торжественных выходов. Например, для вечеринок с друзьями, походов на выставки в музеи и прочее. Больше всего люблю подбирать парфюмы для этих ситуаций, поскольку здесь нет практически никаких рамок, допустимы как сложные фантазийные духи, так и простые, в том числе моно-ароматы. Главное, чтобы вам было комфортно, чтобы запах был не слишком «плотный» и не задушил всех присутствующих в помещении, но задавал вам нужное настроение.

Переходим к самому главному — как же выбрать парфюм?

Как часто у вас бывает, что спонтанно купленный красивый флакончик с ароматным содержимым через какое-то время (чаще всего через день-два) перестает радовать, и вы спрашиваете себя: «Где был мой мозг, когда я это покупала?». У многих моих знакомых десятки таких флаконов.

Как выбрать парфюм, который будет долго радовать?

1. С собой надо взять ручку и бутылку воды.

2. Сначала надо решить, за каким парфюмом вы идёте: на работу, для повседневного ношения, за вечерним, и т.д., и т.п. Это можно сделать заранее на сайте https://www.fragrantica.ru. Этот сайт — парфюмерная Мекка и Библия в одном флаконе.

3. В магазине выбираем и наносим на блоттеры (бумажные полоски) интересующие ароматы, подписываем прямо на блоттере, где какой аромат. Если не подписывать, то велик шанс не вспомнить, как называется «вот это чудесное».

4. После того как разнюхаем 3-4-5 ароматов, обоняние притупляется, и тут пьём воду, которую принесли с собой, и продолжаем выбор с блоттеров. Ни в коем случае не нюхаем кофе, который нам предлагают в магазине! Запах кофе — это удар по обонянию, который позволяет «забыть» предыдущие ароматы, но и следующие ароматы вы тоже не поймете. Это нужно для магазина, чтобы вы купили любой парфюм, который вспомните, и ушли.

5. Понравившиеся блоттеры надо отложить минут на пятнадцать до раскрытия ноты сердца. Пьём воду (помним?).

6. Через 15-20 минут снова оцениваем аромат на блоттерах. Выбираем 4 парфюма.

7. Выбранные парфюмы наносим на точки пульса (запястья и сгибы локтя). Не забываем на блоттерах подписать место нанесения и время.

8. Уходим из магазина. Да-да, уходим.

9. Разнюхиваем ароматы со своей кожи через 2 минуты, чтобы понять, нравится ли верхняя нота, через 30 минут, чтобы составить мнение о раскрывшейся ноте сердца, и через 3-4 часа, чтобы понимать, готовы ли вы носить на себе самое продолжительное звучание базовой ноты.

10. Когда аромат совсем улетел, понимаем, сколько времени «держался» на нас этот парфюм.

11. И вуаля, мы можем купить аромат, в котором нам понравилось раскрытие всех трёх нот и его стойкость. Тот аромат, который будет нас радовать долгое время.

Если не хочется тратиться на целый флакон, то существуют «отливанты» и «распивы». «Отливант» — это когда кто-то продаёт какое-то количество миллилитров из своего флакона. «Распив» — это когда группа товарищей договариваются заказать парфюм и разлить его себе на миллилитры. Оба варианта очень рискованные, если покупать у непроверенных продавцов. Хорошо, что у нас существует https://vk.com/parfbarspb. Сестры Демидовы великолепно разбираются в парфюме, ревностно следят за его оригинальностью и обеспечивают лучшие центы, т.к. заказывают много и напрямую у производителей за границей на официальном сайте. Не реклама, просто трепетно их люблю!

Продолжение следует!

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.