Ирина Спиридонова. Тётя Иго-го

Дело было так (пару-тройку лет назад). Мой друг детства, который живёт в соседней парадной, ловит меня на улице. Именно «ловит», во-первых, потому что у меня постоянно думается 1000 + 1 мысль в голове, во-вторых, в то время увидеть меня на улице можно в двух случаях: пробегающей на конюшню или возвращающейся оттуда. Конники, вы сейчас 100% улыбнулись, вспомнив: «Конюшня — это край чудес, на час зашёл, на день исчез». И вот наш диалог:

— Ирин, привет! Ты что бежишь, никого не видишь… Слушай, ты же по коням?

— Ой, привет! Ну, это же я. Ушла в себя, вернусь нескоро. Да, как раз оттуда. С конюшни.

— Ирин, а можно как-то, дочку свозить, лошадок морковкой покормить?

— Да не вопрос.

— У меня дочка лошадьми просто грезит. Мы если идём в магазин, оттуда без лошади не возвращаемся! Где только находит. Уже весь дом в них.Я при этих словах, понимающе кивая головой, пытаюсь, мысленно, подсчитать число моих собственных домашних, копытных изваяний, примерно на десятой решаю, что это бесполезное занятие. Одновременно думая, какую подарить ребёнку при встрече.

Короче, договорились списаться. Не помню, сколько недель или месяцев прошло. Мы ещё виделись несколько раз, при схожих обстоятельствах.

И вот, пятница вечер. Ну… как вечер, почти ночь, где-то ближе к 23 часам. Уже сумки собраны, морковка куплена, чтобы завтра с утра стартовать. Приходит сообщение:

— Привет! Ну что? Когда едешь?

Я отвечаю: «Завтра!»

— А можно и мы с тобой?

Во внештатном режиме выясняю пожелания: покормить, покататься, позаниматься?

— Ух ты! А можно ещё и потренироваться?!

Уже в экстренном режиме списываюсь с тренером «по малышам». Получаю, кучку вопросов от возраста, до пожеланий. Пытаюсь уговорить тренера на лошадь, а не на пони. В конном мире и лично, по-моему, глубокому убеждению пони рождаются с философией «Я — властелин мира».

Наконец-то всё обговорено: место, время, пони. Иду, достаю, из своих «табунов» белого плюшевого, с розовой гривой и хвостом, с прозрачными голубыми глазами, Единорога. И да, рог тоже плюшевый, но из золотой ткани. И ставлю на зарядку аккумулятор от фотоаппарата. Надо ж запечатлеть такое событие.

Утро, морковка помыта и нарезана, фотоаппарат на взводе, единорог в руках. Выхожу из парадной, вижу ребят, подхожу к машине. Ребёнок идёт с очень серьёзным, даже суровым лицом. Вручаю единорога, девочка молча берёт, не поднимая глаз, и с таким же суровым видом садится в машину.

Признаться честно, я оробела уже тогда, отметив явно волевой характер. Папа аккуратно и любя застёгивает ремни безопасности детского кресла и говорит, махнув рукой рядом с дочкой:

— Ириш, садись!

Я сажусь, говорю:

— Привет!

Девочка отодвигается к противоположной двери, уставившись в спинку кресла.

Сказать, что я была удивлена — ничего не сказать. Задумалась: «А что делать-то?»

Тут небольшое лирическое отступление. Обычно дети общаются со мной прекрасно. Особенно маленькие. То ли то, что я говорю так же непонятно, как и они (то есть на меня автоматически распространяется штамп «свой»), то ли то, что я сказочная на всю голову, и это сразу читается, а может, видно, что я за любой кипишь, кроме голодовки. То, что в моём доме голодать нельзя, знает мой племянник и может подтвердить. И да, я прыгаю с детьми по диванам, дерусь подушками, играю в догонялки и в воды, лазаю с ними в детских городках и делаю  ещё много чего. Это всего второй случай, когда меня проигнорировали. А с детьми мне доводилось общаться довольно часто.

Вернёмся к сути. Не знаю, как, наверное, по моим большим, красивым, округлившимся глазам, друг понял, что со мной что-то не так. И сказал с улыбкой:

— Не переживай! У дочки отбор строгий.

Я, чуть выдохнув, сделала вывод: система «подарок» дала сбой, переходим к  варианту «родители» и смотрим на реакцию.

Начинаем болтать то с мамой, то с папой девочки, шутить, смеяться. Я периодически наблюдаю за малышкой и подмигиваю. Ребята пытаются как-то расшевелить дочку.  Попыталась расспросить её об игрушках, которые она держит на коленях. Результат нулевой. С гордой осанкой королевны ребёнок реагирует только на виды из окна и на рассказы родителей, создавая стойкое впечатление, что меня здесь нет. Паника усиливается. Любой тренер, фотограф, воспитатель и т.д. вам скажет, что без контакта, без связи, без взаимосвязи не получится ни-че-го.

Подъезжаем к конюшне. Слышится ржание лошадей. Наблюдаю. Щёлк — и глазки у ребятёнка зажглись. Делаю выводы. Выходим и видим, как тренер Мария выводит пони в полной «боеготовности». Здороваюсь, многозначительно киваю, в ответ тренер тоже кивает, что значит — подобран самый безопасный пони. А поскольку тренировка у нас следующая после ещё одного малыша, я показываю ребятам, где манеж, чтобы они осмотрелись, посмотрели, как остальные занимаются. От раздевалки они отказались, сказали, что переоденут дитёнка прямо в машине. Я ухожу переодеваться сама.

Дальше как в тумане. Думаю, подбираю, что такого сказать, чтобы девочка вообще со мной куда-то пошла. Переодевшись, метнулась в конюшню, засвидетельствовать почтение коням, и рассказать лошади, с которой занимаюсь, что я не одна, а с гостями. Убедившись, что лошади настроены на общение, иду к манежу.

Наблюдаю пару секунд за восторгами. Подхожу, протягиваю руку и говорю:

— Хочешь, я покажу больших лошадок вон в том домике?

И киваю в сторону конюшни.

Я, конечно, знала, что лошади творят волшебство, собственно, я и сама ходячее подтверждение. И тут ещё одно чудо. Девочка взмахивает ресницами и с сияющими глазами говорит:

— Дя!

Протягивает свою ручку, берёт мою и идёт со мной. Я гордо и спокойно шествую в конюшню вместе с маленькой гостьей! Ура, есть контакт!!!

Я подхожу к каждому деннику, где стоят лошади, и рассказываю их историю, пока мои друзья и девочка угощают их. Прежде, конечно, провожу инструктаж, как это делать правильно — с открытой ладони. Ребят, конечно, больше всего впечатлили жеребцы-производители, мама с жеребёнком и дамский конь, как говорит наш главный тренер, что по повадкам он явно голубых кровей, и никак не иначе.

Подходим к деннику с лошадью, которая и меня многому учит. Открываю денник, даю команду «Аккуратно, маленький», захожу с девочкой. Лошадь подходит поближе, очень медленно, специально, чтобы не напугать, вытягивает шею и голову. Мы вместе, с ладошки, угощаем её морковкой, и она аккуратно начинает трогать губами девочку. Восторг, смех.

В конце концов лошадь дотронулась кончиком языка до носа ребёнка. Я констатирую факт:

— Знакомство состоялось!

Потом мы с лошадкой показали пару взаимодействий в работе жестами. А дальше я начала просветительскую работу — рассказала, как лошадей чистят: чем, зачем, как седлают, чем отличается выездка от конкура. И так далее.

Родители в это время втихаря, как им кажется, подкармливают наших ушлых копытных, которые, собственно, могут строить такие лица… «Ну, подойди ко мне… Я же такой красивый… Отдай мне все вкусняшки из карманов, пакетиков и даже изо рта». Да, да… Буквально гипнотизируя своей роскошной шеей и призывно чмокающими губами в сторону объекта так, что даже сочное яблоко, только что надкушенное тобой, уходит к ним. Лишь опытный, волевой конник может пройти мимо. И тут гостей позвали на тренировку. Я, сказав, что подойду минут через пятнадцать пофотографировать, осталась чистить лошадь.

Освободившись, подхожу к манежу уже с фотоаппаратом. Вижу тренера Марию, у которой всё под контролем. Причём в буквальном смысле, в одной руке повод, другая поддерживает спинку ребёнка. И мама рядом. Отец семейства восседает на трибунах, наблюдая за занятием. А пони тем временем охотится за сумкой тренера с вкусняшками. Вхожу в манеж.

Девочка при виде меня приободряется. Сейчас многие наверняка вспомнили фильм «Аватар»… Связь… Я вижу тебя. Ах, этот контакт! И это очень здорово.

Я одним ухом слушаю подсказки тренера.

— Распрями плечики. Опусти пяточку. А как мы сами разворачиваемся, поворачиваем лошадку? А давай гимнастику поделаем…

Если получается, не скуплюсь на восторги, овации.

— Молодец! Умничка! Настоящая всадница!

При этом жестикулирую, как могу, и фотографирую одновременно.

Тренировка подходит к завершению. Выхожу из манежа. Друг, любуясь своими девчонками и пригретый солнышком, почти спит.

Говорю ему:

— Ау! Смена пажеского караула, с транспарантами, вперёд поддерживать дочку!

Всю обратную дорогу мы все, включая девочку, делились впечатлениями. Я познакомилась с игрушками девочки, узнала о них много нового. Больше всего, конечно, запомнилась фраза, которая была произнесена несколько раз:

— Папа, мама, а видели бофую лошадку? Бофая лошадка меня лизнула!

Через несколько дней выхожу на улицу. Вижу друзей. Ребёнок бежит ко мне, раскинув руки, и кричит:

— Тётя Иго-го!!!

А какими приятными званиями награждали дети Вас?

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.