Ольга Николаева. Нижний Новгород

Благополучно добрались до Нижнего Новгорода. Проезжали города: Владимир, Ковров, Гороховец, Дзержинск. Ехали 4 часа.

Гостиница у нас интересная, с историей. В самом центре города. Здание построено в 1764 году. Здесь располагалась Соляная контора. Нижний Новгород считался соляной столицей страны. Оформление как раз символизирует кристаллы соли. Мы, конечно, выбрали шумную ресторанную улицу, по ночам за окнами громко. Зато близко множество достопримечательностей, что вполне удобно.

Мне нравится красота в деталях, это так ценно. Здесь с ней всё в порядке. Спасибо этому месту.

Вечером я ушла на репетицию, а в районе полуночи погуляли. Улица шумная, много баров, ресторанов, ночных клубов. Недалеко стриптиз с эмблемой зайчика, я туда не пошла. Зато сходила вперёд-назад по улице, получилось «от храма до храма».

Красиво подсвечивались фонарём снежинки. Мне показалось на миг, что с неба падают малюсенькие звёздочки. Волшебное зрелище. Никогда такого не видела.

Ещё немного прошлись и увидели памятник художнику, а ещё мальчику, который разносит крендельки.

В Нижнем Новгороде полно интересных надписей. Мне понравились: «Быть, а не казаться» и «Сегодня — твой день».

Посетили ресторан «Безухов» и кафе «Хачапури». Все на одной с гостиницей улице, так как здесь наши мероприятия.

В ресторане утром много догуливающих из ночных клубов, своеобразная такая обстановочка.

В «Хачапури» мы встретились с подругой, пообщались. Душевно посидели, музыка настолько весёлая, что хочется пуститься в пляс.

Все нижегородские заведения проходят мой  тест на человечность, с удовольствием наливают молоко в чай. А какое оно тут вкусное! Я купила в магазине попробовать. Важно то, что молоко «одобрено енотами», как написано на коробке. Это показатель качества, смело покупайте.

Мероприятие наше прошло прекрасно. Столько положительных эмоций и чистейшей радости! После отправились прогуляться. Город, подсвеченный огнями, очень красив. Мы спустились к реке, прошлись по набережной.

Обратили внимание на двухэтажное здание «Макдональдса» с прекрасным видом. Не помню даже, когда посещала «Мак», а тут из-за вида этого захотелось.

С набережной видела «почти северное сияние», выглядит интересно.

В Нижнем Новгороде продаётся прекрасная керамика. Сложно было уйти без покупки, но я справилась. Кстати, очень мотивирует не набирать ничего лишнего ограничение багажа. У меня на все путешествие только дамская сумочка и небольшой рюкзачок. Так здорово! Вспоминаю и одобряю мечту мужа о путешествиях налегке, только с банковской карточкой. И чтобы кругленькая сумма на ней лежала, разумеется. Хотите так?

В Нижнем Новгороде много сосулек. Я совершенно отвыкла от них. В Зеленограде здания высокие, поэтому редко вижу. А тут полно. Правда, при нас с сосульками боролись коммунальщики. Но впереди оттепель, вырастут новые.

Город такой разный. Бывает, зайдёшь в арку, а там такое, что лучше бы и не заходил. А фасад при этом сияет и блестит. Так и с людьми порой, столько всего спрятано в нас. А сосульки — слёзы. Иногда заметные, а иногда застывшие где-то глубоко внутри.

Ещё мы проходили мимо уличной барахолки, я краем глаза посмотрела на неё. Много там всего интересного. Была с экскурсией, не удалось рассмотреть поближе.

Много разных интересных памятников. Не только людям, но и козе. Красотка с рогами в этом городе спокойно стоит, где положено. Потёрла ей носик и спинку. У меня уже коллекция памятников козам наклёвывается.

Вывески в Нижнем Новгороде просто прекрасны. В центре города столько оригинальных! Я сперва фотографировала, но потом поняла, что это каждая вторая. Мне кажется, бизнесмены здесь ещё вдобавок и юмором своим подрабатывают.

На набережной видели символ уюта — «КофеХюгге». Было закрыто, заглянули в окно — приятный интерьер. На вокзале вообще ЦУМ, будто и не уезжали из Москвы. И если до этого молоко у нас одобрили еноты, то пельмени одобряет бабуля. Она меня повеселила. Ну, а мой несомненный лидер — магазин «ТКАН». Я сперва думала, что ТКАЧ. Но нет. Пожалуйста, и не добавляйте «И», так веселее и оригинальнее.

Этот город имеет очень позитивную энергию. Я много улыбалась тут. Для меня это прекрасно.

Мозаики в Нижнем Новгороде

Меня так впечатлили мозаичные полотна на Московском вокзале Нижнего Новгорода, что я сразу же отправилась искать информацию. Оказывается, мозаика могла вообще исчезнуть в ходе реконструкции вокзала в 2017 году. Хорошо, что решили оставить. Автор — Валентин Любимов. Под его руководством работало пять художников. В течение 6 лет шла работа над проектом. 1961-1971 гг. Изначально на одной стене был выложен другой сюжет — картина «Течёт река Волга». Но потом всё скололи и заменили на более революционную. Очень много деталей, можно долго рассматривать.

Ещё одно интересное для меня здание — «Художественные промыслы» на пешеходной улице в центре города. Сверху его украшает изящное мозаичное панно в русском стиле. Создавалось оно примерно в то же время, что и предыдущая мозаика.

Присмотрелась, мне в узорах почудились образы из русских народных сказок. Жар-птица летит, солнце встаёт.

Много и других мозаик сохранилось в городе, но пишу про те, которые довелось самой лично увидеть. А так, конечно, нужно составлять план и объезжать по очереди всю эту неземную красоту.

Соляная афера

Прямо у нашей гостиницы в Нижнем Новгороде расположен памятник «соляной афере». Это мешок соли и чугунные башмаки.

В 1864 году в городе случилось наводнение, и склады соли оказались пусты. Однако позже выяснилось, что опустели они гораздо раньше.

Аферу придумал и провернул вместе с купцами начальник Соляной конторы. Его отправили в ссылку, а купцы вышли сухими из воды. Однако помнили о случившемся. И один из них подарил сыну чугунные башмаки с напутствием носить раз в году, чтобы не допускать больше такого позора. Летом я залезла бы примерить эти «калоши». Но зимой такого желания не возникло.