Ульяна Саая. Ненормальные

История 1

Я возвращалась домой на седьмом месяце беременности, сдав досрочно летнюю сессию четвёртого курса в Университете, и ехала сдаваться родне, чтобы позаботились обо мне. Ехала на поезде, самолеты до моего родного Кызыла летали нечасто. От Абакана 400 км до Кызыла, 5-6 часов пути на внедорожнике или автобусе (асы-шумахеры за 4 доезжают). В общем, далеко.

Встречаю я на вокзале двух иностранцев, один из Югославии, второй не помню откуда. Ехали они именно в Туву, автостопом через полмира, потому что очень любили горловое пение, а мечтой их было восхождение на гору Монгун-Тайга, Серебряная гора. По-русски они говорили плохо, но знали при этом пару тувинских слов.

Ехали мы в одной машине, разговаривали. Ни друзей, ни знакомых в Туве, деньги копили на поездку, читали о Туве много, пытались учить язык. Мне казалось, что они знают о моей малой родине больше меня. Ночевать собирались в палатках, где Бог укажет, как говорится, а в наших краях это не очень безопасно.

Пригласила их домой. Благо, сестра у меня умница, очень гостеприимная, двух «ненормальных» отмыли, накормили, спать уложили.

Утром они двинулись сами, до горы Монгун-Тайга, и это без всяких мобильников, навигаторов, Интернета и прочей амуниции, без которой сейчас трудно представить путешествие. У них была бумажная карта, английский язык, рюкзаки и мечта...

Я стояла на балконе, махала им на прощание рукой и очень восхищалась!! Проделать вот этот путь на самом деле не простой, особенно для иностранца, особенно  практически не говорящего на русском, хотя бы ради мечты и цели...

Наверно, на таких «ненормальных» и держится Мир?

История 2

В этот раз ехала я из Кызыла в Иркутск. Самолёты в этот период совершенно не летали. Транспорт для передвижения между двумя этими городами микроавтобусы марки «Газель» или «Хёндай» (по-русски говоря).

И вот опять она, любимая трасса М-53 (сейчас переименована в Р257) — дорога жизни к большим городам.

Зима, холода -40 градусов и ниже. После местечка Танзыбей, где стоят кафе, магазинчики, чтобы путники могли поесть и передохнуть, водитель нашей «Газели» сворачивает в лес. Хоть этот путь более короток, но лежит через глухую тайгу, где порой нет никакой связи на многие километры.

Печь греет хорошо, пассажирам даже жарко. Окна, кроме водительского, глухо завешаны коврами (!!!!) для сохранения тепла в салоне. Те, кто сидит сзади или в серединке, дезориентированы во времени — то ли ночь за окном, то ли утро. Ехать так надо около двух суток.

Так вот. Преодолевая этот зимний участок дороги по тайге, который водители пытаются сократить, чтобы выиграть по времени, наша «Газель» встала. Что-то случилось, и она перестала заводиться.

Водителей в таком пути как минимум два, как максимум три. Они грелись, выходили, светили фонарями и что-то пытались наладить, открыв капот.

Вокруг глухая тайга, снега, связи нет — и 13 пассажиров в салоне.

Вся моя жизнь пронеслась перед глазами...

Я уже представила, кто позаботится о моих детях, потом стала представлять, что произойдёт с нами, людьми в салоне, и как быстро может остынуть салон машины, и что будет, если мы начнём замерзать...

Вжи-и-их, «Газель» завелась! Хвала водителям, хвала Создателю! Больше автобус не глох, доехали благополучно.

Наверно, и в таких поездках, в том числе, вырабатывается жизнелюбие, стойкость и понимание ценности... Ценности жизни и людей вокруг.

История 3

В 2014 я принципиально пользовалась кнопочным телефоном, в соцсети и электронную почту выходила чуть ли не раз в месяц. Но жизнь подкинула мне веселье…

— Уля, в Туву собираются ехать фотографы очень популярного журнала в Корее, им надо помочь, поработать переводчиком...

Группа из пяти человек. Встречать их надо было в Красноярске (800 км от Кызыла) и везти как раз через эту самую Дорогу жизни: трасса М-54 (сейчас Р257) Абакан — Кызыл.

Мне пришлось купить смартфон, чтобы быть на связи 24 часа в сутки, получать инструкции, документы, маршрут, искать транспорт, бронировать гостиницу и т.д.

Встреча состоялась, на перроне высадились фотографы. У них были огромные сумки с корейской едой, аппаратура и ещё много других вещей. Как выяснилось позже, они привезли с собой даже спички и газовые баллоны.

Но речь сейчас о трассе...

Дорога от Красноярска до Абакана была спокойна, фотографы даже спали, ибо смотреть особо не на что, разве что Саяно-Шушенская ГЭС...

Но, миновав Абакан, корейцы оживились и строго-настрого мне наказали, чтоб водитель останавливался там, где они скажут.

Именно этот участок был одним из важных в их маршруте — Спящая Саяна и прилегающие хребты...

Однако останавливаться где попало на этой трассе нельзя. Корейцы готовы были выпрыгивать из окон, чтобы сделать снимки! Но мы-то с водителем хотели жить, поэтому с каменными лицами проезжали опасные, но очень живописные места, где остановиться было бы безумием.

Зато там, где водитель всё-таки милостиво останавливал, фотографы отрывали душу по полной программе, ползали, бегали, прыгали и делали миллион снимков. Спящую Саяну им удалось снять во всей красе!

А перед перевалочным пунктом Шивилиг, на территории Тувы, водитель показал им такой вид, что они его благодарили потом ещё очень долго... Ни словами, ни фотографиями не передать всю красоту...

В общем, фотографы эти оказались настоящими профессионалами и фанатами своего дела. Ненормальные… Так долго я в своей жизни никогда еще не добиралась от Абакана до Кызыла!

Впереди была ещё куча приключений, невероятных и смешных, ибо корейцы, которые добрались из своей цивилизации без дикой природы до красот сибирских просторов, и приключения — это синонимы!

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.