Оксана Чиркова. Дети Будущего

«В наши дни в мире происходит бескомпромиссная борьба

за души людей, прежде всего за души юношества»

В.А. Сухомлинский

Остановить процесс оцифровывания сегодня сложно. Слишком много денег и сил вложено теми, кто видит будущее в техническом прогрессе. И возникает важный вопрос: «Что мы реально можем сделать для настоящего и будущего наших детей?» Для ответа нужно задать ещё более глубокий вопрос: «А кто он — наш ребёнок? Кто я? Кто мы?»

Быть или не быть дистанционному образованию? Это уже риторический вопрос. Мир меняется, и перемены придут. Ещё несколько смен поколений, и на Земле будет большинство тех, кто не будут помнить мир без гаджетов.

Сегодня есть те, кто запускает умные машины в оборот, настраивает их на воспитание и поддержание здоровья детей, людей. И у этого есть свои плюсы. Но одновременно с этим мы стремительно запускаем жизнь в режиме «FAST»: скорость и компьютерный интеллект становятся привилегией, вытесняя качество и смысл.

Очевидно, что весна 2020 года на всей планете поставила каждого из нас перед выбором: «Какую жизнь я выбираю?». Для детей и родителей вопрос особенно актуален.

Посещая многие конференции, онлайн школы, беседы по вопросам воспитания и образования в условиях нового времени и перехода к дистанционным методам обучения, меня не оставляет один важный вопрос: «Что мы можем сегодня сделать для детей, для будущего?».

На весах времени тема «дистанционное обучение: быть или не быть»… Минусы, плюсы, обретения, потери — это стало территорией уже множества разногласий и непонимания. А они будут, так как у каждого своя жизненная ситуация, свой статус, количество средств к существованию, мировоззрение и воспитание, и свой опыт прохождения через удалённое обучение и работу…

Период самоизоляции выявил, что есть дети, которые легко включились в процесс дистанционных занятий и уроков, даже успеваемость улучшилась, но есть дети, которым трудно физически, эмоционально и ментально заниматься по удалённой связи.

Итак, среда меняется, игры во дворе перешли в формат игры в интернете и участия в шоу-программах. Можно потратить своё время и силы на сопротивление, но важнее подготовить детей к тому, чтобы они могли в новом времени, в новых условиях жить, опираясь на ценности самой Жизни.

Мы сами, наша семья, дети. Кто мы? Кто мы друг другу? Каковы наши ожидания от жизни? Что делает нас по-настоящему свободными и счастливыми? И, соответственно, важнейший вопрос и про наших детей. А кто они? Чего мы им желаем? Какие потребности мы в них питаем?

Когда мы ребёнка воспитываем, мы прежде всего воспитываем ЧЕЛОВЕКА в ребёнке. А значит, всему свое время! Мы прививаем ему образы самой жизни: своим примером показываем, что такое любовь и отношения, что значит уважать личные границы, что значит ответственность, за что отвечает мама и папа, а за что сам ребёнок, что значит познавать и учиться, когда время для игры вместе, а когда время для самих себя. Ему важно и нужно питаться ценностями: согласия, дружелюбия, доброты, милосердия, заботы, щедрости, смелости, скромности.

Хотите помочь своим детям в изменяющихся условиях?

Ответьте честно на вопросы.

Что вы даёте своему ребенку?

Пища для тела. Есть?

Пища для ума. Стараетесь давать?

А что вы даёте для сердца?

Чем питаете Душу ребенка? А это уже вопрос ценностей и ответственности.

Просто ответьте на эти четыре вопроса. Ребёнок — не кукла, не развлечение для нас с вами, не социальный заказ, он — живой человек! У него есть свой путь, свои потенциалы и предназначение.

Очень надеюсь, что большинство детей рождаются в любящих их семьях.

Сейчас мы во многом растеряны перед тем, что нас ждёт завтра. И есть то, что от нас не зависит, поэтому особенно важно то, что мы выберем. Конечно, важно вставать на защиту прав ребёнка, и делать всё возможное, чтобы воспитание и образование наших детей в садах и школах проходило с сохранением традиций и живой передачей знаний от учителя к ученику, чтобы дети развивались среди своих сверстников, учились дружить и общаться. Но также важно, чтобы мы сделали всё, чтобы у детей были Ценности и Смысл Жизни!

Хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского (перед его памятником меня в 1996 году посвящали в студенты РГПУ им. А.И. Герцена): «Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога; что день, проведённый ребёнком посреди рощ и полей, когда его головою овладевает какой-то упоительный туман, в тёплой влаге которого раскрывается всё его молодое сердце для того, чтобы беззаботно и бессознательно впитывать в себя мысли и зародыши мыслей, потоком льющиеся из природы, что такой день стоит многих недель, проведённых на учебной скамье».

С уважением, Оксана Чиркова

Психолог центра «Психология Перспектив»

Комментарии

Как сильно написано!!! Благодарю от Души!

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.