Лилия Мусина. Путешествие на Инзер

Говорят, лучше гор могут быть только горы.

Я счастливчик — в моей любимой Башкирии горы есть. И по мне, они какие-то даже ласковые. Не суровые. И доступные для путешествий — полегче и посложнее.

А в горах и реки есть. И тоже как будто любящие, не очень холодные, не очень быстрые, но всё же это горные реки.

Ещё со школьных лет я много слышала про Инзер — левый приток Сима (это Камский бассейн). Тогда у меня была возможность туристическо-исследовательского посещения тех мест, но по каким-то причинам я не смогла. Наверное, поэтому, когда подруга мне предложила полуторасуточный поход, я достаточно легко согласилась.

Строго говоря, это была такая бизнес-встреча на природе, приезжал немец-миллионер из верхушки сетевой компании. И мы совмещали приятное с приятно-полезным.

Ехали мы с семьёй — мой муж, я, дочь и подруга с сыном на машине, у нас тогда был небольшой «Форд». Поэтому путешествие было очень комфортным. По сути даже не поход, наверное.

Из родного Стерлитамака мы выехали утром, на месте были после обеда. По дороге мы приехали в Красноусольский — ещё одно живописное и целительное место (я о нём писала), потом наш путь лежал через Архангельский район к федеральной трассе Белорецк-Учалы. Это уже практически Белорецкий район, куда мы и направлялись.

Даже сама дорога, виды из окна — уже море впечатлений. Поля, стога сена, деревенские домики, коровы...

Пожалуй, один из бонусов, для многих важный в наше время — где-то тут обрывалась мобильная связь! Это было непривычно для меня, находящейся постоянно на телефоне. Но это был настоящий отдых!

С трассы мы повернули на село Зуяково. Далее уже нас трясло по грунтовой дороге, но окружающий лес всё компенсировал! Красота, воздух, величие гор вокруг.

Часа через 4,5 мы были на месте. От чистоты воздуха у меня даже закружилась голова. Говорят, в горах так бывает.

Представьте — горы, лес. Почти нет скал. Папоротник. И в таком ущелье — речка. Дно с гладкими камнями. Вода чистая, быстрая, но не стремительная, а плавная какая-то. Сказочно!

А ещё тут совершенно спокойно паслись коровы! К ним мы через пару часов привыкли.

Именно в таком месте и был наш лагерь — палатки, ночевали мы в них. Готовили на костре. Какой волшебный борщ и какая изумительная гречка так получаются! А чай со сгущёнкой!

Но больше всего меня впечатлила туристическая баня. Я и так большой любитель всех водно-парных процедур, а тут сооружённая парилка, пихтовый веник, компания и холодная речка, куда мы скатывались прямо сидя на попе по удачно расположенному камню.

Думала, что за сутки вряд ли буду спать в палатке, но после таких впечатлений и процедур сон взял своё!

Волшебство продолжилось утром. Я проснулась рано — ночи летом короткие. Было пять утра. Подруга тоже уже была на ногах, и мы решили, что искупаться в реке на рассвете — очень хорошая идея. Немного спустились вниз по течению. Там река становилась шире и спокойнее, потому что место становилось менее гористым.

Тогда я единственный раз в жизни купалась рано утром. Тёплая, казалось бы отдохнувшая вода — красота и удовольствие! Оказывается, холодной она становится чуть в более поздний час.

Чуть дальше был мост, достаточно большой, на котором мы на обратном пути фотографировались — после обеда мы уже ехали домой.

Будете в Башкирии — вполне можете запланировать такое вот путешествие, не пожалеете!