Ольга Баянкина. Санкт-Петербург

В прошлом году с москвичами решили этим летом побывать в Санкт-Петербурге. Путешествовали в этом году поездом, чтобы дети узнали про все виды транспорта. Сначала с комфортом доехали на скором поезде до Москвы, погуляли там, а потом на «Ласточке» за семь часов добрались до Северной Столицы.

До чего дошёл прогресс... Были удивлены многому в Питере с первого же дня здесь. Я за две недели забронировала и оплатила номер в отеле с завтраками и ужинами рядом с Московским вокзалом и с Невским проспектом, чтобы ходить на прогулку пешком. Но нам бронь отменили. За эту же стоимость предложили другой отель, подальше от вокзала. Я начала возмущаться, что приезжаем поздно и с детьми не хочу мотаться по городу — мне подарили скидку 1000 рублей на Яндекс.Такси. Поэтому и в Москве на вокзал, и в Питере с вокзала мы добрались за один рубль.

Когда таксист привез нас по адресу Лиговский проспект, 249, мы не сразу увидели дверь в отель. Рядом с кафе она еле заметна... Оказалось, что нас здесь никто и не встречает. На дверях номер телефона администратора, по звонку он открывает дверь, и мы проходим внутрь. Регистрация при заселении онлайн, что позволяет экономить на зарплате сотрудников.

Мы поднялись на четвёртый этаж, где слева от двери висел замок с паролем. Администратор нам сказал, какие цифры набрать, и открылась коробочка с ключом от номера. Так удобно. Вот это да!

Зашли в номер. Всё новое, от мебели пахнет свежестью, всё уютно и комфортно! Отель 1* нам поменяли на отель 3* со всеми удобствами в номере. У нас была даже своя кухня, холодильник в номере, на этаже микроволновка, кулер, хлебопечка. Завтраки и ужины доставляют. Красота! Всё продумано до мелочей. Есть посуда, тапочки, фен, утюг, даже плита (можно готовить самим и не питаться в ресторанах), сушка для обуви и средство от комаров.

Почитала про этот отель «Сокрома» (от слова «сокровища»), это сеть по городу, владеют бизнесом супруги. Они скупают бывшие коммуналки, делают ремонт и превращают старые заброшенные здания в гостиницы. У нас четырёхэтажный дом здание, на каждом по девять комнат разной площади. Всё уютно. Кругом ковровые покрытия, на этажах цветы, картины... Мне нравится здесь больше, чем в пятизвёздочных отелях. Уютно, как дома. Дети тоже в восторге.

В первый день пребывания в Санкт-Петербурге мы решили отправиться по главным достопримечательностям. Рядом с нами станция метро «Обводный канал», от неё до Дворцовой площади можно доехать до станции метро «Адмиралтейская». Стоимость проезда 70 рублей в метро, дороже, чем в Москве, там 64 рубля, а у нас в Екатеринбурге 33 рубля. Народа нет, пустынно. Автобусы стоят 44 рубля, поэтому большинство передвигается на наземном транспорте. Пробок нет. Поняла почему. Автобусы едут по середине дороге, по трамвайной линии, не мешают автомобилям двигаться по правой полосе. Впервые такое решение вижу и считаю правильным.

Вышли на Дворцовую площадь, и к нам сразу подбежал якутский шаман, начал нас крестить и завязывать на руку красные ниточки. Отбивались, как могли, русского не понимает, говорила ему, что у меня нет наличных. Показывает: «Мани-мани!».  Дала ему 100 рублей, но шаман лезет в кошелёк и ищет ещё! Наглость — второе счастье. А у меня там много 5-рублевых банкнот. В прошлом году в Москве у меня все их выпрашивали, т.к. впервые видели, вот и взяла на этот раз с собой. Дала ему их, он повертел в руках, брать побоялся. Мы поскорее от него ушли...

Хотели покататься на речном трамвайчике по каналам и как раз подошли «зазывалы» на Дворцовой и пригласили нас в путешествие от причала на реке Мойке. Не стала скачивать приложение в телефон и покупать в нём билеты заранее, т.к. погода каждые пять минут меняется. Пришли на пристань, там и купили. Детский билет до 7 лет стоит 500 рублей, детям до 17 лет 1000 рублей, себе взяла студенческий за 1300 рублей, я же вечный студент...По вторникам в 11.00 можно прокатиться за 700 рублей. На сайтах билеты дешевле.

Сначала нас везли по каналам до Невы, потом по Фонтанке, затем по Мойке, катали по всем центральным водным артериям, очень красиво. Разглядели все здания с воды. Раньше была в Питере зимой, и эту прогулку не довелось использовать.

Устроились мы на верхней палубе судна «Ковчег», затем похолодало, и спустились вниз, где с комфортом расположились на кожаных диванах с комфортом. Даже зарядное устройство там нашла и телефон зарядила. Кстати, здесь зарядка есть и в автобусах и в метро, только надо брать с собой шнур.

После часовой прогулки на катере мы решили отправиться на колоннаду Исаакиевского собора. Там вход для всех старше 7 лет 300 рублей с человека, до 7 лет бесплатно.

Преодолели 200 ступенек по винтовой лестнице и оказались на высоте птичьего полёта — 43 метра. Виды потрясающие, но толпы народа. Не пройти, не сделать красивые кадры. А чтобы спуститься вниз, пришлось полчаса простоять в очереди на ветру, потому что это был выходной день...

Погода поменялась, налетел ветер, запахло дождём, поэтому поехали в отель. Решили поискать по пути с метро палатки с овощами и фруктами. У нас в Екатеринбурге там всегда все самое вкусное. Купили необходимое, зашли в «Магнит», а там цены в два раза ниже…

В Магните увидела любимое шампанское, так захотелось выпить его с клубникой за отпуск, но было не с кем. Пришли в номер, и вдруг мне пишет Ирина Анцупова — «Приезжайте в гости!». С ней я знакома почти 2 года. Она главный редактор журнала «Сила Красоты», в котором я публикую каждый месяц свои статьи. Ирина испекла нам вкусный кекс. Поболтали, наобнимались, очень душевный человек!

К вечеру пошёл дождь, поэтому под зонтом возвращались домой. Транспорт ходит до полуночи, поэтому без проблем можно добраться.

В следующем номере расскажу про поездку в Петергоф. Получили от Ирины ценные советы, как лучше добраться.

В Питере тишина и спокойствие, не то, что в Сочи и в Москве. Энергии расслабляющие, нет вечной гонки... Пожилые дамы ходят в шляпках, такие интересные. Молодёжь тоже по стилю одежды отличается. Наблюдаем, сравниваем.

Дети расстроились, что во дворах в центре нет детских площадок для игр и прогулок... Дома стоят вплотную друг к другу. Любимые качели и горки только на окраинах. Как, впрочем, и в любом городе. А так Петербург всем понравился!