Елена Барткевич. Калейдоскоп

Что может быть богаче фантазии ребёнка? Что сравнится с быстротой и широтой её полёта?

Когда я была маленькой, для меня и моих подруг подъезд нашего дома превращался то в шикарные дворцовые покои, то в школу волшебников, то в многокомнатную квартиру. Нам не мешали облезлые (или недавно покрашенные, но всё равно голые) стены, батареи и подоконники. Увлекаясь игрой, вместо них мы видели роскошную обстановку, хрустальные люстры, золочёную мебель с завитушками, залы с натёртым до блеска паркетом и картинами в резных рамках, окна с витражами, или же таинственные комнаты, уставленные полками с колдовскими снадобьями — всё, что угодно. И лишь время от времени нас отвлекали от игры и возвращали к действительности снующие по лестницам вверх-вниз жильцы...

Девочку звали Алёнкой, а мальчика — Алёшей. Они были двоюродными братом и сестрой, и им едва минуло по шесть лет. Сестра, живущая неподалёку, очень часто приходила в гости к своему братишке и проводила с ним вечера напролёт.

Почему? Потому что у Алёши была волшебная комната. Конечно, никто из взрослых не подозревал об этом — да вряд ли всерьёз задумывались и сами дети, ведь в шесть лет любые чудеса кажутся естественными.

Есть такая детская игрушка — калейдоскоп. Несколько цветных стёклышек разного цвета и размера, соединяясь в трубе, образуют чудесные узоры благодаря оптическому эффекту и зеркалам внутри. Вот таким калейдоскопом и была для детей эта комната.

В ней не было ничего особенного — на посторонний взгляд. Письменный стол, маленький диванчик, сервант, широкая кровать с железными спинками, гардероб — вот и всё убранство, все случайные стёклышки калейдоскопа.

Но вот сюда входили дети. Плотно закрывали за собой дверь, чтобы в комнату не проникали разговоры взрослых, зажигали маленькую люстру... и обстановка преображалась.

Две табуретки с положенными на них валиками от старого дивана превращались в великолепных скакунов, спинка кровати становилась трамплином возле бассейна или вышкой для прыжков с парашютом, а под кроватью, расположившись среди пыльных чемоданов, можно было скрываться, как в пещере, или наблюдать за врагом из этого удобного укрытия.

А самым замечательным предметом здесь был письменный стол. Дети забирались под него, устраивались на низкой перекладине для ног, и с помощью несложных преобразований стол становился машиной, танком, самолётом, подводной лодкой и даже космическим кораблём.

Не выходя из комнаты, Алёнка и Алёша побывали в таких местах, что им отчаянно позавидовали бы и герои сказок Волкова.

А когда в комнате гасили свет и в окно светила лишь луна да фонарь около дома, обстановка становилась ещё более фантастической, пробуждая в детях небывалую фантазию.

Они жили на неведомой планете, и их учителей звали — Плутон, Сатурн, Марс и Юпитер. Все с разными характерами, эмоциями, отношением к ним — детям. И потому самым любимым учителем у них был Марс, а самым нетерпимым — Юпитер. Они учили детей астрономии и истории того, что прежде происходило на этой планете.

Здесь происходили необыкновенные приключения! Дети пережили сумасшедшие погони, побывали в опасностях с необходимостью отстреливаться от врагов, обходить ловушки и западни; пускались в спасательные экспедиции.

Пол комнаты был то степью, то горами, то пустыней, а порой и бескрайним океаном — чем угодно, достаточно было только захотеть. У детей были ручные дельфины и морские кони, и они знали, где находится подводная сокровищница с несметными богатствами.

Таинственная волшебная комната, сказочный калейдоскоп!

В то время не было у них ни компьютеров с видеоиграми, ни домашних кинотеатров, ни сотовых телефонов, ни соцсетей, в которых среди сотен друзей ты едва ли знаешь в лицо хотя бы пару десятков. Однако их фантазия давала им неизмеримо большее, и их внутренний мир (если бы взрослые могли заглянуть в него), был гораздо шире той обстановки, которая их окружала...

Одно только было плохо. В восемь вечера Алёнка должна была возвращаться домой. И когда наступала эта минута, когда на висевших в соседнем зале огромных часах с маятником маленькая стрелка подходила к восьми, а большая к двенадцати, волшебство исчезало. Рассыпались стёклышки калейдоскопа, и комната снова становилась тем, чем она была, когда в ней отсутствовали дети — обыкновенной и ничем не примечательной спальней...

 

Комментарии

Очень добрый и трогательный рассказ! Спасибо, Леночка!

Зато астрономию в школах преподавали, в науку верили, в будущее смотрели с интересом. Хорошее было время!

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.