Анна Островская. Интервью с Константином Колмаковым

Наверное, все хоть раз смотрели такие шоу как «Голос». Каждый раз задаёшься вопросом: почему же у одних музыкантов получается развернуть голосом кресла наставников, а у других — нет? Может быть, и голос неплох, и песня хороша, но кресла не поворачиваются. Исполнитель «не цепляет». Кроме голоса, нужно обладать, видимо, чем-то ещё, это уже на уровне энергии. Чтобы к тебе повернулись, от тебя должна исходить сила победителя, ты должен уметь тембром, дыханием, самим своим существованием убедить людей: «Я так хорош, что вы просто не можете ко мне не повернуться». И самое главное, исполнитель должен сам верить в это и быть предельно искренним, потому что зритель моментально чувствует фальшь.

Ох, как нелегко на «Голосе» развернуть кресла наставников, но ещё труднее — развернуть к себе лицом поток прохожих на оживленной площади. Люди идут мимо. У людей свои дела. Людям вообще не до окружающей действительности. Они в своих мыслях и заботах. У каждого второго в руках мобильный телефон, а в ушах наушники. Уличные музыканты, которых в Петербурге стало просто огромное количество, после длинного, напряженного дня только раздражают. Хочется покоя. Хочется выдохнуть после работы и дать ушам послушать что-то более интересное, чем грохот барабанов или плохо настроенных дешевых гитар. Уж тем более не хочется слушать любимые песни в плохом исполнении. Увидев издали очередного музыканта, уже заранее даёшь себе установку: пробежать мимо побыстрее. Приближаешься… И вот тут происходит то самое, неведомое, но вполне осязаемое чудо. Тебя разворачивает звуком. Неумолимо и безысходно. Всё. Дальше пройти невозможно. Поёт Константин Колмаков. Стой и слушай. Ты в плену у музыки.

Первый раз я услышала Константина возле Спаса-на-Крови, запомнила с первых нот, но окончательно попала под действие магии его голоса только после концерта на Дворцовой. Там другая акустика, другая атмосфера. На Дворцовой Константин на своём месте. Он хозяин этой площади, он её Душа. Там он звучит так, что люди специально приезжают со всех концов города, чтобы усесться на камни и послушать. Час, второй… Никого не беспокоит, что нет вокруг ни зала, ни сцены. Дворцовая площадь становится театром, окружающая архитектура — декорациями. Голос Константина заполняет всё это пространство и оживляет его. Он уже стал городской легендой. Голосом Города.

И ведь это не просто метафора. Репертуар формируется, исходя из предпочтений самого исполнителя и его зрителей. Фактически, Константин Колмаков становится голосом коллективного бессознательного Петербурга. Он действительно поёт от лица Города. И это очень искренне, поэтому просто не может не нравиться.

Уговорить его на интервью оказалось делом непростым. Он собран, он сосредоточен на своих целях, ему некогда заниматься болтовнёй и отвечать на чьи-то вопросы. А вопросов множество…

—Какой в этом смысл? — спрашивал он.

—Ваши зрители будут рады прочесть о Вас.

Вот так мы всё-таки его уговорили.

Итак, кто же он, этот человек с волшебным баритоном, дающий импровизированные концерты на улицах самого красивого города?

Константин использует технику «Live Looping» — это процесс исполнения музыкального произведения, заключающийся в записи и воспроизведении закольцованных аудио-семплов в реальном времени при помощи специальных устройств или программного обеспечения. Такой подход особо популярен для импровизаций, однако позволяет исполнять и полноценные композиции, которые должны быть специально сочинены или адаптированы для лупинга. Никаких заранее записанных фрагментов! Вся магия создается прямо здесь-и-сейчас.

—Константин, здравствуйте. Спасибо Вам за творчество, за уютную атмосферу на главной площади города. Вы ведь родом из Иркутска. А теперь стали одной из достопримечательностей Петербурга. Как так вышло, почему решили переехать сюда?

—Я здесь был впервые в 2009 году. Приезжал просто с друзьями погулять, и мне здесь очень понравилось. Город такой красивый, здесь добрые люди и приятная атмосфера. Мне здесь комфортнее находиться, по сравнению с тем городом, где я вырос. Мне хотелось переехать именно в Петербург, ближе к этой культуре. К тому же здесь гораздо больше возможностей. Продюсерские центры, театры, концертные площадки. Из дальних уголков России активная молодежь стремится переехать ближе к центру или хотя бы в большие города — например, в Иркутск. Но именно в Москву и Петербург уезжают не все. Многие не решаются выехать из своих городов. Я хотел перевезти сюда, в Петербург, всю свою группу, но никто не захотел ехать, в итоге переехал я один. Но это ведь их право — переехать или не переехать. Может быть, у них в Иркутске всё сложится гораздо лучше, чем у меня в Петербурге. Жизнь покажет.

—Но Вы успели поработать в Иркутском государственном музыкальном театре.

—Да, пока я учился в колледже последние два курса, я работал в музыкальном театре артистом хора. Работа была интересная, но за идею: платили мало. Но пока был студентом, в принципе, мне хватало. Вообще когда переезжал сюда в Петербург, я планировал тоже устроиться в какой-нибудь из театров. Но получилось так, что были проблемы со здоровьем, подвела спина, и я попал в больницу. Идея с театром отпала, и после этого я просто решил взять гитару и попробовать заработать в переходе метро. Какое-то время это было вполне нормальным доходом: мне хватало и на съем жилья, и на жизнь. Потом со спиной проблемы ушли, и я устроился на работу в Царскосельский камерный хор. Проработал там всего три месяца. Платили мало, и были некоторые другие моменты, которые меня не устраивали, и я решил оттуда уйти. Потом пел в музыкальной группе «Калейдоскоп-FM». После хора я искал в группах музыкального направления ВКонтакте музыкантов, чтобы собрать свою группу. Случайно наткнулся на «Калейдоскоп-FM». Не знаю, хорошо ли это было или нет, но… Работа. Хотелось работать именно в сфере музыки, и я выбрал этот вариант. Проработал с ними два года, потом ушел, потом вернулся. Ушел окончательно потому, что всё-таки репертуар был не совсем мой: советская эстрада, старая зарубежная эстрадная музыка. Потом был «PRIMARY PROJECT» — своеобразная музыка. Мне это было не очень близко. Я был вокалистом и немного что-то редактировал в текстах.

—Я видела пару клипов этой группы. У Вас там такой холодный взгляд. Мне показалось, Вы в этих клипах сам на себя не похожи.

—Такая музыка просто. Она требует вот такого холодного образа, и она не совсем моя. С «PRYMARY PROJECT» мы отыграли по сути всего четыре больших клубных концерта. Перед первым концертом, в клубе «MONEY HONEY», мы репетировали, наверное, года два. Нам хотелось всё сделать очень хорошо, и это получилось. Тот концерт мы отыграли успешно. Последующие концерты были менее яркими, мы выступали на городском празднике на 9 мая, с хорошим звуком, мне понравилось, но затем группу погубили завышенные ожидания. Одному из участников казалось, что успех должен прийти буквально сразу же, группа должна резко взлететь вверх, если есть хороший репертуар и если музыка сыграна хорошо. Но нужно же работать, много работать, а главное — выступать, показывать себя, а не только бесконечно репетировать.

Для самореализации артисту важно быть на сцене, чтобы его творчество могли оценить зрители. Если бы мы больше давали концертов, было бы больше сценической практики, увереннее бы себя чувствовали именно в составе группы. В группе же нужно сыграться так, чтобы каждый себя чувствовал свободно — не только в процессе репетиции, но уже в процессе концерта, на площадке перед людьми. Процесс репетиций не должен затягиваться и отнимать всё время. Может, если бы мы выступали чаще, было бы больше движения и больше интереса. А так… Самореализации нет: люди тебя не видят и не слышат. Мы как будто застряли на репетиционной точке — и всё. Конечно, мы записывали песни, сняли клип, вкладывали в это деньги. Но, опять же, в чем смысл этого, если люди об этом не знают?

Кроме того, у нас были разные понятия о музыке и о том, каким должен быть вокалист именно в этой группе, какой должен быть образ. В итоге группа распалась. Они не стали искать нового вокалиста. Возможно, если бы они нашли другого вокалиста, с которым у них бы совпадало понятие о музыке, и какое-то время еще планомерно добивались результата, что-то у них и получилось бы. Но группа перестала существовать. Кто чем сейчас занимается, я не знаю, мы не общаемся.

—А сам пишете?

—Сам писал в Иркутске. Приехал в Петербург — и почему-то это всё ушло. Скорее всего из-за того, что играю на улице. Как мне кажется, весь творческий потенциал, который есть для написания чего-то своего, тратится на то, чтобы исполнять чужую музыку на площади. Получается так, что всю энергию отдаёшь туда, приходишь домой – и за инструмент браться уже не хочется. Эмоционально я на концертах больше отдаю, чем получаю.

—Константин, любому слушателю очевидно, что пение на Дворцовой площади — не единственная Ваша возможность заработать. Любой клуб был бы счастлив открыть Вам двери. Но Вы выбрали именно такой вариант — Дворцовая, безупречно отглаженная рубашка, чёрные очки, стиль и хорошо отлаженный репертуар. Почему именно так? Вы же отличаетесь по уровню от других музыкантов на улице, сам чувствуете это?

—Да, наверное… Не уверен, но я над этим работаю. А площадь — это определённая форма свободы. От обычной рутинной работы, я ведь нигде больше не работаю, только пою, занимаюсь исключительно этим. Улицу я рассматриваю как промежуточный вариант всё-таки — пока ещё не получилось сделать что-то именно своё. Пока нет возможности зарабатывать именно своими песнями. Пока нет твердой уверенности, что свои песни будут интереснее, чем те широко известные чужие, которые я сейчас исполняю.

—Думаю, Вы ошибаетесь, и уже надо вводить свои песни в те концерты, которые Вы даете на Дворцовой. У Вас ведь уже своя аудитория появляется, и ей это интересно.

—Надо, да.

—Недавно беседовали с Никитой Деминым, скрипачом, и он дал совсем другой ответ на вопрос об уличной музыке. Он сказал, что игра на улице заряжает его, энергия от слушателей возвращается ему. А Вы, получается, больше тратите, чем получаете энергию от слушателей.

—На самом деле на первых порах я больше получал удовольствия от уличных концертов, сейчас немного устал. Сейчас стало меньше обратной связи. Она есть, но ощущаться начинает по-другому. Мне кажется, что-то пропало. Наверное, просто надо иногда отдыхать. Играю я часто, а сам по себе я человек не общительный, и большое количество людей вокруг — это для меня не просто. Иногда мне хочется побыть вообще одному, уехать куда-то за город. Я полюбил Финский залив, побережье. Или, например, парки в Павловске или Петергофе. Пройтись, побыть наедине с собой и с природой, восстановиться. Чайки вокруг кричат, волны шумят, природа такая красивая — хорошо.

—Тогда тем более удивительно, что из всех мест в городе Вы поете именно на Дворцовой. Там максимально много народу.

—Я устаю не то что от всех людей, скорее от неадекватных или нетрезвых людей. А Дворцовая — это самое лучшее место для пения, из всех площадок, где играет уличная музыка. Лучшее и для исполнителя, и для зрителей. Там простор, там большое пространство, там летом нагреваются солнцем камни и на них удобно сидеть. Там не шумно, не ездят машины, а главное — там хорошая акустика. И это место подходит мне, у меня ведь нет каких-то элементов шоу. Мне комфортно работать так — у меня определенный образ, который не требует какого-то веселья, шуток, речей, я просто пою серьёзные песни, и Дворцовая — подходящее для этого серьёзное место. Не забавы ради это всё происходит.

Есть такие музыканты, которым нравится веселье вокруг, когда народ танцует, они выходят позабавить людей, повеселить. Я нет. Мне это не интересно. Мне хочется, чтобы было спокойно. Чтобы люди пришли отдохнуть и внимательно послушать. Дело, возможно, даже не столько в привычке, сколько в том, как меня научили это делать — подавать свое творчество. Та вокальная школа, которую я прошел, подразумевает концерты, которые проходят серьезно и спокойно. Когда вокруг начинается балаган, появляются нетрезвые активные люди, я обычно это стараюсь остановить. Это отвлекает. Бывает, кто-то подходит прямо на середине песни и что-то начинает говорить чуть ли не в ухо. Мол, братуха, спой такую-то песню. Ну как так можно? Как можно прерывать артиста на середине произведения? И какой я ему братуха? Не люблю такого панибратства. Я серьезно подхожу к той музыке, которую исполняю, и мне хочется такого же серьезного отношения от слушателей. Обычно публика собирается в основном интеллигентная и слушают очень тихо, спокойно, внимательно, стараются не делать лишних движений, не отвлекать меня. Получается особая атмосфера. Люди слушают и наслаждаются процессом. Почти как в зрительном зале.

—Свой первый концерт на Дворцовой помните?

—Нет, уже не помню. Это было около трёх лет назад, с тех пор было такое огромное количество концертов, первый уже стерся из памяти.

—А клубы не любите?

—Клубы не люблю, да. Наверное, после того, как долгое время работал с «Калейдоскопом». Мне не нравится отношение людей, которые приходят в рестораны, но особенно — в питейные заведения. Люди приходят выпить и поесть, а музыканты для них — лишь фон. А потом, когда народ там начинает напиваться, они начинают ещё и просить какие-то песни, которые мне совершенно не хочется петь. На улице проще отказать человеку. Я просто говорю: нет. В ресторане надо вежливо это делать. Вся эта дипломатия с подвыпившими людьми — это не моё. Там я на работе. На улице я сам себе начальник и могу делать то, что сам считаю нужным. Свободен петь то, что я хочу.

—Вы сам выбрали именно Дворцовую площадь для своих концертов?

—Туда было трудно попасть. Многие хотят петь именно на Дворцовой, но есть 4 музыканта, которые играют там постоянно, и у нас уже свое расписание. Есть, правда, один пожилой саксофонист, который приезжает на площадь каждый вечер и вызывает полицию. Но всё равно Дворцовая — самое удачное место для концертов.

—Есть ли среди тех песен, которые Вы поёте, самые любимые для Вас?

—Наверное, те, которые лучше всего получаются с лупером. «Мой рок-н-ролл» группы «Би-2», «Варвара», «На батареях солнечных» группы «Полюса». Пара песен группы «Кино».

—А у зрителей какие предпочтения? Какие песни просят исполнить чаще всего?

—Зрители всегда просят одно и то же. Чаще всего «Кино», «Сплин», «Наутилус». Наверное, поэтому у большинства уличных музыкантов примерно одинаковый репертуар. Есть определённое количество песен, которые поют все. И, наверное, вот это и не дает двигаться дальше, потому что люди постоянно просят одно и то же…

—Вы пробовали показать своим слушателям свои песни? Какая была реакция на них?

—Недавно как раз пробовал.

—Как жаль, что я пропустила.

—Есть видеозапись.

—Потом обязательно посмотрю. И какова же была реакция зрителей?

—Вот этого я не знаю. Я вообще пою с закрытыми глазами, пытаюсь сконцентрироваться именно на музыке. Когда смотришь на зрителей — отвлекаешься, по-другому начинаешь чувствовать.

—Мне очень нравится один Ваш кавер на песню группы «Кино» — «Видели ночь». Слова те же, а музыка другая. Не исполняете его на Дворцовой?

—Нет, редко. Среди зрителей много ценителей творчества Цоя, и им не понравится, что песня звучит иначе. Подумают, что песню испортил. Во избежание конфликтных ситуаций, я её редко исполняю.

—Насколько я понимаю по старым записям, новая гитара и оборудование для livelooping у Вас появились не так давно. Как Вы пришли к этому направлению?

—Луп-станцию я купил прошлым летом, но не сразу смог с ней разобраться. Много тонкостей, которые надо изучать, листать инструкцию. В прошлом году я ее использовал только для второго голоса – верхний голос в терцию. Зимой подробнее посмотрел все настройки. Разобрался, понял, как это всё работает. Вещь сложная, и адаптироваться к ней непросто. И не любую песню можно адаптировать к ней.

—Нравится?

—Ну, по крайней мере есть ощущение, что не один играешь. Звучит интереснее, чем просто петь под гитару. Я бы уже, наверное, теперь не стал играть просто под гитару. Сейчас я поменял оборудование — колонка тоже другая, микрофон другой. Да и мироощущение другое. Всё посерьёзнее уже. Сейчас планирую брать уроки игры на гитаре, меня стал не устраивать мой уровень, чего-то мне не хватает, стало недостаточно, хочу поднять уровень игры. Ну и с голосом надо работать больше. Педагогов не просто найти хороших, таких, чтобы могли что-то действительно нужное посоветовать. Но если будут возникать вопросы, пойду и к педагогу по вокалу. Я же не столько для развлечения играю, сколько для продвижения себя. И нужно соответствовать: совершенствовать аппаратуру, работать над собой, над подачей материала, над образом.

—Иногда вы выступаете вместе со скрипачом, Никитой Дёминым. У вас у обоих луперы. Когда играете, как вы их состыковываете?

—Там есть миди-провод для коммутации его луп-станции и моей луп-станции. Мы синхронизируем их работу, в наушниках у нас метроном. Бывает, что и Никита записывает какие-то фрагменты, и я, и необходимо, чтобы это всё звучало в одном темпе, чтобы получалась единая мелодия. Первое время было непросто.

—Но сыгрались вы очень здорово.

—Дело в том, что мы с Никитой играли вместе и прежде, еще на акустических инструментах. У него тогда был совсем другой образ, сейчас он сильно изменился.

—Никита очень хорошо о Вас отзывался. И говорил, что не с любым музыкантом так легко сработаться.

—Я о нём могу сказать то же самое. Мне кажется, он даже более профессионален, чем я. Он человек в музыкальном плане очень высокого уровня. Мгновенно всё схватывает, стоит только один раз показать.

—Есть у вас общие планы?

—Определённых — нет. Мне не всегда удобно его лишний раз о чем-то просить. Он интересный самостоятельный музыкант, и у него свои планы. Он в последнее время увлечен электронной музыкой, и это очень хорошо смотрится и слушается. Сама вот эта картинка — как он выглядит, как он это делает — здорово, мне нравится, он молодец. Я тоже в общем-то пытаюсь прийти к тому же — чтобы и звучало хорошо, и картинка была приятная людям.

—Вообще как Вы видите своё дальнейшее развитие? Есть ли какие-то цели, для реализации которых Вам нужно участие других людей? Может быть, нужна помощь каких-то конкретных специалистов? Например, дизайнеров, фотографов и т.д. Кто мог бы помочь Вашим проектам развиваться быстрее?

—Фотографов — да, пожалуй. Я уделяю этому пока не так много времени. Этим надо заниматься, плотно, и я пока не знаю, с чего начать. Имеет ли смысл записывать чужие песни?

—Имеет. Голос слышно. Многие певцы начинают с записи каверов.

—Может быть. Я потихоньку записываю. Вот недавно попросили записать песню ДДТ «Это всё, что останется после меня». Возможно, имеет смысл поучаствовать в каких-то проектах. Я в этом году подавал заявку на «Голос». Пока не прошёл.

—Не прекращайте попыток. Известны случаи, когда люди попадали на «Голос» только с четвертой или пятой попытки, но зато выходили в финал. Такие шоу дают вокалистам расширение аудитории и эфирное время.

—Да, понимаю, и буду пробовать. Это вторая попытка, первый раз я подавал заявку, кажется, в 2011 году.

—И всё-таки стоит попробовать ещё.

—Иногда мне сложно себя заставить. Наверное, просто всему своё время. В этом году я как-то поздно собрался, не был готов, у меня не был записан материал, в одном из будущих сезонов всё подготовлю заранее и отправлю вовремя.

—А какова вообще Ваша цель? Чего бы хотелось достичь?

—Стать известным исполнителем и автором. Возможно, не автором, а просто исполнителем. Я даже, наверное, согласен на какие-то эстрадные эксперименты. Пусть это будет не рок. Хотя… Хотелось бы всё-таки ближе к рок-музыке. Можно, конечно, уйти вообще в академический вокал. Исполнять оперные вещи. Учился-то я изначально исполнять именно академический вокал.

—Вы даже это можете?

—Вы же слышали запись «Мелодии».

—Да, слышала. И многие не верят в то, что это именно Вы поете. Путают с Магомаевым. Как Вы, спокойно это воспринимаете?

—Это же дело людей. Не хотят — пускай не верят. Потом как-нибудь узнают.

—Итак, уличная музыка и Дворцовая площадь для Вас — временный вариант?

—Промежуточный вариант между тем, что было, и тем, что будет, надеюсь, впоследствии. Нужен всё-таки авторский репертуар. На улицах можно исполнять что-то чужое, а чтобы двигаться дальше, нужно что-то своё. Сейчас есть ощущение остановки, нет движения. Нужно пробовать что-то новое, своё.

—О чём хотите петь?

—А вот этого я пока не знаю. О любви. О добре. О жизни. Что-то философское. Что-то с неочевидным скрытым смыслом, в который надо со временем проникать. Многие песни, которые я исполняю, даже чужие, спустя какое-то время я начинаю по-другому понимать.

—Наш журнал называется «Сила Красоты». В чём она для Вас?

—Красота бывает такой разной… Поэтому никакого конкретного ответа на этот вопрос я дать не могу. В разной красоте разная сила.

—Спасибо большое, Константин, что согласились на интервью. Мы желаем Вам большого счастья и успеха — в той форме, в какой Вы сами его себе запланируете. Пусть всё получается. Пусть сложится новый репертуар и начнется новый интересный этап. Удачи Вам!

 
 

Комментарии

Желаем Константину большого успеха и достойной его Сцены.

Дорогая Анна!Спасибо за знакомство с Константином-удивительным человеком и замечательным певцом!Да, он достоин большой сцены и признания миллионов зрителей!Останавливаться ему нельзя...Надо пытаться попасть на телепроект ГОЛОС!Надо, чтобы его слушали не только жители г. С-Петербурга, но и жители всей России!Удачи Константину в осуществлении его творческих планов!!! 

...и тоже считаю, что этот голос обязательно должен раздаваться с большой сцены. Ну а пока с огромным удовольствием можно насладиться пением Константина на главной площади самого красивого города. :) Надо не упускать возможность! Ведь когда будут большие сцены, уже не будет этой городской романтики, а мы, петербуржцы, ее успели полюбить. И привыкнуть :)

11 октября у Константина был День рождения, и эта статья успела выйти как раз к этой дате :) Константин, дорогой Голос Города, пожалуйста, берегите себя. Будьте здоров, счастлив и уверен в себе. Пусть всё у вас получается. Вдохновения вам и новых успехов!

Анна, спасибо за интервью с Константином! Да, судя по всему, он - настоящий интроверт, как это тебе удалось ещё разговорить его на интервью)) Слышала, как поёт Константин, баритон - роскошный, не удивительно, что люди останавливаются и залипают часа на два) Но всё-таки для любого Артиста, особенно если  ему хочется добиться популярности - очень важен энергообмен со зрителями. А Константин мало того, что чувствует сам, что больше отдаёт, чем получает, так ещё и как будто специально "закрывается" от публики - чёрными очками, внутренним нежеланием общаться... люди же определённо это чувствуют. И мне кажется, это может стать препятствием на пути к осуществлению мечты Константина. Всё-таки я от души желаю ему найти свой собственный Путь и преданных зрителей, которые останутся с ним навсегда!

Стоит разок зайти в группу Константина вКонтакте, чтобы увидеть и весь энергообмен, и то, как зрители чутко чувствуют, что за этой собранностью и интроверсией прячется очень теплый человек с отличным чувством юмора. Зрителей черными очками не обманешь. 

Аня,спасибо,что познакомили нас с Константином.Действительно хочется слушать и слышать. Поет замечательно. Молодец!Хочется пожелать Константину успехов и осуществления своей мечты

Будем надеяться, что всё сбудется.

Дорогая Аня, большое спасибо за замечательное интервью! Константин- прекрасный исполнитель, его голос завораживает, хочется слушать и слушать! От всей души желаю Константину больших творческих успехов, вдохновения, счастья!

Жалко, что Вы не написали, откуда Вы. :) Думаю, Константину было бы интересно посмотреть на географию отзывов. 

У него есть какое-то расписание? Он же не каждый день поет? По выходным, наверное?

Так что это не всегда выходные, часто и будни. Время - всегда вечернее.

У Константина своя группа вКонтакте, ее легко найти по имени. Там вся информация о концертах. 

Я его недавно встретил не на площади , а на Малой Конюшенной. С работы на 31 тролейбус, и вперед до мостов , а там пешочком. Возьмите меня как нибудь.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.