Анна Островская. Интервью с Эриком Зенковым

Мой сегодняшний собеседник — Эрик Зенков (#EricZenkov), музыкант из Санкт-Петербурга, исполняющий каверы на известные композиции. Эрика часто можно увидеть на Дворцовой или у Арки Главного штаба. Многие останавливаются, потому что видят знакомое лицо — пару лет назад Эрик участвовал в отборочном туре проекта «Голос» (5 сезон). Вообще «Голос» — это фабрика талантов, и люди там оказываются совершенно разные: приходят кто за славой, кто за опытом, кто за эмоциями. А Эрик Зенков шёл на «Голос» в первую очередь за тем, чтобы найти хорошего преподавателя по вокалу. Это ему удалось! А ещё удалось заставить судей подпевать ему, а потом он исполнил песню дуэтом с Полиной Гагариной.

Я впервые остановилась возле Эрика не столько из-за голоса, сколько «зацепившись» слухом за соло на гитаре. Инструмент у него в руках буквально летает и поёт. Это очень красиво. Уже потом я послушала много концертов Эрика, в том числе совместных со скрипачом Никитой Дёминым, о котором я уже писала в прошлом году. Очень рада, что уговорила и Эрика ответить на несколько вопросов о творчестве.

— Эрик, здравствуйте! Часто встречаю Вас на улицах Петербурга, останавливаюсь посмотреть и послушать. Но родились ведь Вы не в Петербурге, да? В Кронштадте? Это город с морской славой. Моряком никогда не мечтали стать?

— Здравствуйте. Да, родился я в Кронштадте, но в два года меня увезли жить в Сибирь. Там я прожил несколько лет, а после путешествовал: то в Кронштадт, то обратно в Сибирь, живя то здесь, то там по несколько лет. Когда моё место жительства наконец-то устаканилось, к тому времени у меня уже появилась сильная любовь к музыке. И на все попытки моей мамы отдать меня в кадетский корпус я отвечал отказом.

— Образование у Вас музыкальное или учились чему-то другому, но музыка в итоге захватила Вас?

— После девяти лет разных школ настал выбор профессии. Выбирая из профессий автомеханика и повара, мой выбор пал на повара. Скорее не из-за того, что люблю саму по себе профессию повара, а из-за того, что холоден к другой профессии. Хотя в будущем очень полюбил эту отрасль: не меньше чем музыку, но не больше.

Был момент, когда мама мне говорила, что нужно идти учиться в музыкальную школу, а я упирался и отвечал, что добьюсь всего сам. Немного жалею об этом, мягко говоря. Моя мама — профессиональный музыкант с оконченной консерваторией, и она знает толк в том, что нужно было делать. Я был тогда слишком упёртым человеком, да и сейчас не лучше. Так и не получил образования по музыке.

— Но, тем не менее, Вы теперь известны именно как музыкант, как часть городской уличной музыкальной культуры Петербурга. А живёте в Петербурге теперь или приезжаете из Кронштадта на выступления? Вообще что для Вас Петербург – дом, родное место, больше город для работы? Где бы Вы мечтали жить в идеале?

— В 2010 году мы переехали жить в Питер. Добираться стало проще до центра, нежели из Кронштадта. Питер является для меня волшебным местом, которое притягивает творчество во всех его проявлениях. Это место, где мне хорошо, спокойно, тепло. Я не знаю, где хочу жить, но в данный период жизни чувствую, что хочу жить за городом. И точно пока не знаю, в какой точке мира.

— Вы поёте на уличных площадках и в клубах в городе. Есть любимые места?

— На улице есть любимые места, правда, не всегда удаётся их занять по разным причинам. В основном это уютный пятачок возле метро «Адмиралтейская» и Дворцовая площадь. А в целом я гонюсь не за местом, хотя это не маловажно, а за качеством звука. Это для меня в приоритете.

— Эрик, а кто она — Ваша публика? Есть ли постоянные зрители, с которыми Вы знакомы много лет?

— Про публику не могу сказать ничего, так как пока не отслеживал её. Постоянные зрители у меня, конечно же, есть, как и у всех музыкантов. Для этого стоит делать анонсы мероприятий, а я этого практически не делаю. В этом я тоже меняюсь к лучшему, стараюсь не забывать анонсировать выступления.

— Вообще уличный концерт — это ведь не просто. Люди идут мимо, у всех свои заботы. Не так легко заставить их остановиться. Это непростая задача, особенно потому, что в Петербурге разнообразных музыкантов на улицах очень много. Это каждый раз риск: остановятся ли люди, понравится ли им, тепло ли встретят репертуар. Что для Вас уличный концерт? Это реклама Вас как музыканта? Способ заработать? Творчество в свободной среде? Почему именно улица?

— Я занимаюсь музыкой, потому что без ума от неё, и, конечно же, мне приятно делиться ею с другими людьми. Они делают рекламу, рассказывая обо мне, и так чаще всего меня приглашают выступать на разные мероприятия, где есть хороший звук (для меня это важно). Почему улица? Я не знаю, куда я могу ещё прийти и начать свободно играть, чтоб меня начали слушать. Ведь улица — это то место, где, если ты играешь плохо, тебе, несомненно, об этом скажут в лицо. На мой взгляд, там честная публика. Если ты им интересен, то они будут с тобой.

— Как формируется Ваш репертуар? Это больше Ваш выбор или предпочтения зрителей?

— Репертуар составляется из моих предпочтений, и поэтому он малоизвестен. Меня это не пугает, ведь если ты что-то делаешь с душой и растешь в своём качестве исполнения, то найдётся твой слушатель, которому ты будешь приятен по каким-либо причинам.

— Долгое время Вы пели в основном на английском. И вдруг в репертуаре появилась русскоязычная песня. Расскажете, как это получилось?

— Всё просто: я начал слушать русскую музыку. Из хорошо известного в ней мало хорошего для меня, а из мало известного есть, что выбрать. Вообще первая русская песня появилась у меня для кастинга в «Голос». Следующая меня зацепила смыслом, и с неё началось моё изучение русского репертуара. Музыка вся интересна в той или иной степени, в зависимости от стиля, который мне ближе.

— У Вас у самого есть любимая песня? Вообще на какой музыке Вы выросли, как музыкант?

— Именно одной любимой песни нет: их много. Есть направление, которое сложно как-то конкретно охарактеризовать. Могу назвать его летящим, мягким, не важно, с каким звуком - роковым или электронным, - суть в подаче. Вырос я на «Iron Maiden», «Metallica», Steve Vai, Joe Satriani, «Aria», «Kipelov», «Judas Priest»... Очень много коллективов: поначалу это был Хард-рок, Метал, но впоследствии мой кругозор начал расширяться, когда мне стало надоедать одно и то же. Возможно, повлияли новые знакомства, или же изучение разных инструментов, или мои отношения, или отношение к людям, а может, путь становления тинейджера, не могу точно определить это. Может, и не стоит.

— Как Вы научились играть на гитаре? У Вас гитарный процессор и ещё множество инструментов в волшебной коробке. Расскажите немножко, как это всё работает? Записываете звук послойно прямо на месте? Или есть фонограммы, записанные дома и сопровождающие выступление на улице?

— Гитару я услышал в десять лет примерно. С тех пор я влюблён в неё. Я воровал дома аудиокассеты и отдавал их для того, чтобы мне давали поиграть гитару на несколько часов. Когда дома узнали об этом (просто не осталось кассет), то после того, как меня наказали, мне купили гитару... ужасную… Я был счастлив, но вскоре по каким-то причинам пришлось отдать её обратно. Затем мы с моим любимым дедулей поехали в другой город, к родственникам, чтобы взять для меня гитару. Дело было в Сибири. Помню, как купил свои первые струны — посеребрённые... Гитара была не лучше, чем предыдущая, но это уже была полноправно МОЯ гитара. Она была всегда со мной. Затем переехала в Питер. На ней я снимал на слух два альбома группы «Scorpions»… Сейчас гитара у меня уже другая, появился процессор. Он обрабатывает голос и гитару. В нём есть возможность записывать на три отдельные дорожки или гитару, или микрофон, или всё вместе в реальном времени, зацикливая их в петлю. Могу на эти дорожки загружать то, что я пишу дома — это барабаны, бас, синтезаторы, пианино. В совокупности это миксуется, наслаивается и является моим сопровождением.

— Вернёмся к проекту «Голос-5». Поделитесь впечатлениями, пожалуйста. Что Вам дал этот проект, что вынесли из него? Общаетесь ли с кем-то из музыкантов, с которыми проходили вместе кастинги?

— Проект «Голос» — это отдельная история. Впечатление осталось хорошее. На мой взгляд, это был конвейер, или же мне так показалось. Все добрые, отзывчивые, тёплые. Проект дал мне много опыта, начиная от выступления на большом звуке с живым оркестром, заканчивая тем, что они исполнили то, что я для них написал. Не скажу, что это была гениальнейшая фонограмма, но это написал я и услышал это в живом исполнении оркестра. Это вдохновляет!

С некоторыми ребятами общаюсь, слежу за творчеством, а некоторые помогли мне с преподавателем. Кстати, это ведь то, ради чего я и поехал на «Голос» — я хотел найти хорошего преподавателя по вокалу.

— В «Голосе» с вами вместе выступал скрипач Никита Дёмин. В городе вы тоже иногда выступаете вместе. Как вы познакомились? Как Вам интереснее выступать: одному, дуэтом с Никитой или, может быть, играете периодически группой?

— С Никитой мы познакомились года 2-3 назад. Все, кто стабильно даёт концерты на улице, друг друга знают хотя бы косвенно. Мы слышали друг о друге, но поиграть вместе долго и не удавалось. Однажды это случилось. И я не капли не жалею, что встретил этого чудесного человека и шикарного музыканта. Ему оказалось не менее интересно играть со мной, правда, не знаю почему, я в себе не вижу какой-то особой индивидуальности или профессионализма, но, может, ему виднее.

Теперь мы с ним и с барабанщиком Женей Жуковым выступаем очень редко на закрытых мероприятиях, не на улице. Хотя жизнь движется, и как она повернётся — неизвестно. Возможно всё!

— На улице большая конкуренция. В Петербурге уличных музыкантов огромное количество, среди них и профессиональные вокалисты, как Константин Колмаков, и хорошие авторы, как Женя Ислямов. А в чем Ваша фишка? Чем свою аудиторию держите Вы?

— Здесь хочу ответить коротко. Я считаю, что конкуренции нет, и свою аудиторию я не держу. Это их выбор, зрителей, и то, что они во мне находят, пусть останется секретом, а я просто буду собой.

— Наверное, это единственно верный путь — искренне делать своё дело, тем самым притягивая именно своих людей. А ещё Вы ведь много путешествуете. Финляндия, Швеция, Индия… Ездите с концертами, с гитарой? Или просто любите путешествия? Есть ли у Вас опыт выступления на европейских площадках? И если да, то есть ли принципиальные отличия? Как встречает публика?

— Путешествия — это вторая жизнь после музыки. Она расширяет кругозор во всех направлениях! Мои поездки проходят с инструментами, это несомненно. Да и я не так уж много, где был, относительно всего мира, хотя успел дать некоторое количество концертов в разных странах. Раньше я думал, что в других странах люди более открыты, чем в России, и я ошибался. Везде есть и закрытые, и открытые, и добрые, и злые, и кто более равнодушен к тому, что я делаю, или же кто восхищается, но совсем безучастных нет. Все испытывают те или иные эмоции и чувства.

Многие музыканты говорят, что отличия есть, а у меня ещё недостаточно опыта для таких выводов. Правда, могу сказать точно, что на улице меня принимают теплее, чем в каком-либо дорогом заведении. Возможно, это зависит от уровня людей или их положения в обществе.

— Эрик, а кроме музыки, чем ещё Вы увлекаетесь, есть у Вас какие-то интересные хобби? Вообще что бы Вы ответили на вопрос: кто Вы? Кроме как музыкант — кто ещё?

— На этот вопрос мне сложно ответить в первую очередь себе. Я люблю в свободное время (а его категорически мало из-за музыки) погулять, приготовить что-то вкусное, съездить в новое место, посетить одно из моих любимых мест в Петербурге — это Елагин остров, провести немного времени с собой. В общем, я работаю над этим.

— У вас есть возможность обратиться к своему зрителю, к своей аудитории. Что хочется сказать?

— Знаете, я каждый день думаю, что у них спросить! Как решу, обязательно спрошу. Что-то выдумывать сейчас не хочется, и это будет правильно.

— Тогда поделитесь, пожалуйста, своими творческими планами.

— Планы... Моя цель: сделать классный звук и сформулировать то, чем я хочу поделиться. Хочу путешествовать, познавать новое, хочу не чувствовать ограничений, хочу разобраться в себе, обрести баланс, хочу, чтобы люди были счастливы, чтобы не было войн, чтобы люди жили по заповедям, чтобы душа была превыше денег!

— Как просто и как много… А в чём для Вас Сила Красоты?

— Красоту я нахожу в музыке. В интервалах, темпе, звуке инструмента, а может и не инструмента вовсе, в ритме, в подаче эмоции, с которой была создана нота, в том вдохновении, что пробудило или стало сопутствующим в создании. Все это несёт в себе поистине огромную силу и воодушевление для меня.

— Эрик, пусть Ваши мечты осуществятся. Желаю Вам большого творческого успеха, благодарных зрителей, новых возможностей. Спасибо, Эрик, за тёплый разговор. Удачи Вам во всём.

 

Комментарии

 С Колмаковым вокал не сравнить , а  гитарой владеет классно. Ему надо развиваться не как певцу, а как гитаристу, больше будет шансов на большой успех.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.