Юлия Ионова. Красота танца

Залитый солнечный светом зал с потрясающим чёрным роялем не оставлял шансам комиссии меня не взять. Конечно, сказали «да»!

О чём это я? И с чего всё началось?

Мама привела меня на отбор в хореографическую студию. Боже мой, как же я волновалась, хотя и не представляла, что такое «отбор» и зачем в зале стоит один стул. Подвели меня к стулу, это, оказывается, была имитация станка. Поставили возле него, я уверенно взялась за спинку, мне развернули стопы, показалось, что их вообще вывернули назад — нет, выжила, такое было сильнейшее желание туда попасть. Посмотрели плавность рук, мою гибкость (легкотня, я в два счёта складывалась дома в «коробочку», и «мостик» мне был нипочём) – и, вуаля, меня «взяли»!

Вот так я и попала в мир танца. Я скакала домой, припрыгивая от лёгкости бытия, и мир был добродушно-радостным и беззаботно-прекрасным.

Начались долгожданные занятия. У меня появился дневник — расписание, где три раза в неделю выставляли время занятий. Всё начиналось с предмета «Классика» — часы занятий у станка… Это что-то потрясающее — я чувствовала себя настоящим профи: разогреться перед занятием, отработать у станка, наблюдая за своими движениями в огромные зеркала, не опустить ногу под углом 90 градусов ни на миллиметр! Я с усердием тянула ножку, делала «круглые и длинные» руки, выполняла «батман тандю, и грандбатман»… Я была в какой-то запредельной невероятности. Насколько помню — лёгкое восприятие того, что происходило. И репетиции, и сотни повторов и оттачиваний микродвижений почему-то не смущали, а даже наоборот!

Были классы по народным танцам: живо, весело, захватывающе. Были классические постановки на музыку П.И. Чайковского и других великих классиков…

А потом в мою жизнь ворвались бальные танцы — энергия движения, огня, удовольствия, радости, счастья!.. «Ча-ча раз, два, три» — помню до сих пор. Эти слова звучали как мантра. Я могла часами отрабатывать шаг, вносить новые элементы. У меня была потрясающая молодая педагог Нина Петровна. Мы могли с ней репетировать где угодно: есть метра 4-5 и мы уже в паре отрабатывали шаги «ча-чи», вальса, самбы… Уфф, мурашки до сих пор. Когда она ждала малыша, мы приезжали к ней в небольшой дом и репетировали там. А я и не замечала, где это проходит. Не место для меня важно было…

Наступали волнительные дни выступлений. Поначалу всегда трясло от того, что выйдешь, тебе поставят баллы — поднимут заветные карточки… А когда я вышла на более профессиональный уровень, «карточки» потеряли своё значение — в танце я оживала…Ты выходишь на сцену и не видишь ничего. Не из-за света софит, хотя и это тоже. Главное — с первыми звуками музыки ты входишь в какой-то другой мир, ты не думаешь о движениях, ты в полной власти ощущений глубоких, захвативших каждую частичку твоего тела и оно пластично, послушно, оно в своей стихии, оно в движении, оно живет, ты его «слышишь», а оно тебя… Первые зажигательные аккорды — и вуаля, всё вспоминалось из репетиций, и голос-подсказка тренера звучал в мыслях: «Головку вверх, ручку… выброс… веер… Молодцы!». И какие там баллы поднимают — вторично… Ты словно выдохнул в конце выступления и готовишься к новому вдоху. А дальше — да, конечно, высокие баллы, награды, аплодисменты…

Я думала, что это станет делом моей жизни — не случилось… Ладно, не хочу о грустном, на то были обстоятельства…

Сейчас я не танцую в прямом смысле этого слова. Я обучаю взрослых людей управлению. Но… вспоминаю. И даже начала применять подходы и ощущения от танца в обучении! Поиск темы проекта, обрамление, структура — «постановка», разные версии, защита проекта — чем не выступление, чем не танец? А я — постановщик!

А ещё, когда я погружаюсь в пучину музыки и движений — всё, меня здесь, в реальности, нет. Я где-то там, далеко, рисую в голове движения, чувства и передаю их через тексты, стихи, рисунки, слова... Ощущения своего мира, который вот в танце и проявляется, и заметен, и от сердца транслируется другим — искренне, без фальши.

Отдельная история — обрамление танцора — платья. Боже мой, они всегда были такими воздушными, созданные, словно чтобы не мешать мне порхать. Голубое, жёлтое, белое с пайетками (дефицит тогда), сверкающие, какие-то нереальные, из сказки… Костюмное платье всегда заботливо отутюжено мамой… Оно висит на вешалке и терпеливо ждёт своего часа…

Сейчас, когда я пишу, я слушаю музыку. Когда смотрю танцевальные программы (да, это единственное, что смотрю), я после этого получаю мощнейший заряд творчества, энергии, пишу стихи — дышу, живу иначе… Я продолжаю вот так мыслить, в стихии танца…

Моя работа — это мой танец в переносном смысле, моя жизнь — это танец… Это откровение случилось сегодня рано утром, когда я провела аналогию между танцем и жизнью. Представьте только, вы перед выходом на обозреваемую отовсюду сцену жизни! Последние приготовления. Вот вы в костюме или платье, которое выбрали сами по цвету и фасону, сером или радующем глаз, выходите с тем партнёром или группой, которая вам доверяет, которых вы любите, кто поддерживает — как вам с такой поддержкой? Вы выбираете мелодию, от которой хочется танцевать танец жизни. Она романтическая, глубокая, с импровизацией, с красивыми переходами. Ваша жизнь проходит на сцене мира, или страны, или города, где вам комфортно, вы уверены в своих движениях, действиях, профессии, вы дарите людям (чем бы ни занимались) своё тепло, любовь, искренность, заботу. А в ответ получаете мощный заряд энергии и вдохновения!

Вздохнуть, вдохнуть эту жизнь —  ту, которую сами создали… Жизнь — это произведение, она может стать великим шедевром, а может быть не дописана никогда…

Не печальтесь, начните с мелодии, с движения, даже по комнате, в своём ритме. Какая в голове мелодия? У меня сегодня танго — танец страсти и жажды жизни, танец энергии и борьбы ярких эмоций. Танец, который не оставляет равнодушным, который дарит интригу, пробуждает интерес… Послушайте и прочувствуйте…

Танцуйте, друзья, меняйте аккорды, окружение, вашу оболочку и восприятие…  Станьте прекрасным постановщиком… Танец облагораживает…

P.s. Пойду-ка я посмотрю расписание танцевальных студий, следующая будет сальса или бачата — точно!

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.