Ольга Баянкина. Три ночи в Сочи

Начало здесь: https://s-krasoty.ru/10_2023-nomer-tri-nochi-v-sochi

«Выше гор могут быть только горы»

Отдых в Сочи решили сделать активным и посетить не только море, но и горы...
Утром, пока дети спали, успела прогуляться по Дендропарку «Южные культуры», он был расположен под окнами нашего гостевого дома «33 тюльпана». Кстати, по удостоверению многодетной семьи вход бесплатный. Много в парке различных видов и сортов растений. И пальмы и цветы, и бамбук и пихтовые. Очень много столетних деревьев. Секвойи — самые высокие деревья в мире. Ползучие лианы, бананы. Столько видов тропической растительности я ещё не встречала...

Там же плавают красивые лебеди в озере на территории. Много птиц и белок. Красота!

А в обед мы взяли тур и выехали на экскурсию на Красную Поляну и Роза-Хутор.

В городе было солнце, а в горах дождь и туман... На каждом углу в городе стоят киоски с продажами туров. Платишь 300 р. с человека за подбор тура, получаешь смс с временем выезда и названием остановки — и отправляешься в путь...

С собой мы взяли рюкзак еды и теплые вещи, т.к. экскурсия длилась 9 часов. За трансфер отдали 500 р. взрослый билет и 200 р. детский. Всю дорогу гид рассказывал про все три курорта в горах. Первая остановка была в «Skypark» в Ахштырском ущелье. Там на тарзанке с высоты 200 метров можно прыгнуть вниз головой. Бесплатно вас сфотографирует фотограф, подарит кадр. Предложит выкупить магнит с вашим изображением.

Далее уехали на смотровую площадку на высоте 200 м, где открывается красивый вид на горы. Следующая остановка была в ресторане с дегустацией. Пока нам готовили шашлык (кстати, порции огромные, по 300-400 гр, поэтому лучше брать один на двоих), мы ушли на дегустацию 6 сортов меда, 5 видов вина, медовухи и чачи. Всё было очень вкусным!

Далее мы поехали на Розу Хутор, чтобы на подъёмнике подняться в горы... Здесь удостоверение многодетной семьи не сработало. Необходимо иметь троих детей старше 7 лет, чтобы была льгота. Сказали рожать ещё и приходить позже... Поэтому за детский билет отдали 1350, за взрослый 2250. Нас ждал подъём на три высоты.

На первом уровне пофотографировались у олимпийских колец. Здесь расположена олимпийская деревня, в которой жили спортсмены во время Сочинской Олимпиады. Поднялись дальше и на втором уровне покатались на открытой канатной дороге. Очень красиво и совсем не страшно. Здесь температура воздуха уже была 19°. Махали всем проезжающим на встречу туристам и желали всем хорошего дня! Поднимали настроение! На каждом шагу фотографы, и уже при подъёме получаешь фотографии или приобретаешь магнит. С собой лучше брать побольше наличных денег, не везде есть безнал. Магниты стоят от 500 до 700 р.

На третьем уровне температура была 10°, но кругом лежал снег и был сильный ветер. Поразило, что на такой высоте лежит снег и растут цветы. Босиком там было задерживаться холодно, поэтому поехали обратно вниз. Из-за дождя и тумана было ничего не видно. Очень жаль, что не удалось полюбоваться красотой. Ехали в подъёмнике как ёжики в тумане...

С нами в кабину запрыгнули мама с ребёнком из Москвы. Они всю неделю уже отгостили в Сочи и ни с кем не познакомились, поэтому рады были знакомству с нами. Дети у нас оказались сверстниками и быстро сдружились. Наши крики и вопли при разгоне кабины запомнятся надолго. Так наорались, до сих пор со смехом вспоминаем. Кстати, они нас пригласили в гости в Москву, и мы с радостью согласились к ним приехать, но об этом путешествии в другом выпуске журнала. Продолжаю рассказ о Сочи...

Вернулись мы на Розу-Хутор, и пошёл дождь... Поэтому в ожидании автобуса с москвичами сидели в кафе «Вкусно и точка» и наслаждались мороженым.

На обратном пути заехали на курорт «Газпром». Побывали в «Галактике». Посмотрели издали на зимнюю резиденцию президента и отправились на поющие фонтаны в город. Это был день джаза, и с 21 до 22 часа звучали джазовые композиции.

Устали, накатались, получили массу впечатлений, уснули сразу все...

А на следующее утро я взяла велосипед у хозяйки гостевого дома и, пока дети спят, покаталась на набережной... Красота кругом... Увидела прекрасную свадьбу на побережье... Молодожены поставили очень красивую арку для фото, и все кадры были на фоне моря...

Мы ждали разрешение на морскую прогулку, хотели поехать на рыбалку в открытом море, поплавать с дельфинами. Но из-за Саммита глав государств катера в море не выпускали. И мы пошли к Анютке в их гостевой дом «Валентина», поплавали в бассейне. Весь день был посвящён отдыху, от экскурсий в этот день отказались. Было довольно жарко. Многие, кто здесь на отдыхе две недели, говорят, что даже море прогрелось.

Днём после обеда отправились на пляж «Чайка».

После такой жары захотелось вкусной окрошки, купили квас в «Пятёрочке» и приготовили в номере. Посоветовали нам обязательно попробовать местные чебуреки, и мы их продегустировали. В начинке оказался острый перец, поэтому детям не понравилось. Питались они одними фруктами. Покупала утром в уличной лавке всё свежее, и завтрак начинался с ароматных арбузов, дынь, клубники, винограда. Цены здесь приемлемые.

А ещё я на пляже потеряла свой сотовый... Никогда со мной такого не происходило... Видимо, на отдыхе мозг отключён совсем. Посмотрела время в телефоне, когда собирались домой, положила в рюкзак, а по дороге обнаружила, что его нет... Куча мыслей пронеслась в голове... В незнакомом месте, в незнакомом городе остаться без телефона очень неприятно...

Но мир не без добрых людей... Вернулись на пляж, нашли наших соседей. Они сказали, что после нашего ухода ничего не находили. Дали мне свой телефон, с него я сделала дозвон, и… Как вы думаете, кто ответил на том конце провода? Конечно, Анютка. Оказывается, мой телефон был в её рюкзаке! Хорошо, что она знает наш адрес, дошли до них и забрали телефон.

А вот Анютке не повезло... Вечером пошли гулять на поющие фонтаны, и из кармана у её сына выпали ключи от номера... Им сделали дубликат, и они ждали счёт от хозяина. На всех ключах есть бирки с адресом отеля и номером. Надеялись, что тот, кто найдет — в отель вернёт. Но позже нашли ключи сами у фонтана... Всё обошлось...

В первый вечер мы решили сходить пофотографироваться на закате, но пока шли до порта — солнце село... На следующий день будет попытка номер 2, ведь это наш последний вечер в Сочи... Завтра возвращаемся домой.

Уже присмотрела на утренней велопрогулке красивые фотозоны, вечером к ним и отправились...

Решили прогуляться пешком до поющих фонтанов и стёрли себе все ноги до мозолей... Выход нашли быстро. Анютка отдала свои туфли Алисе, она давно мечтала походить на каблуках. А мы все сняли обувь и шли по набережной босиком до Олимпийского парка. Где-то по горячим каменным тротуарам, где-то по прохладным газонам. Целый час прогулки, расслабление для ног.

На фонтанах были латинские мелодии. Танцевали под мелодии из Дикого Ангела, Рики Мартина, Энрике Иглесиаса... Знойные получились танцы... Обратно сил не было возвращаться пешком, поэтому поехали на такси... Итак каждый день возвращаемся домой в 23 часа, а по-нашему это уже час ночи, дети к этому времени устают, поэтому долго по утрам отсыпаются. сложно было потом перестраиваться на режим и вставать рано в садик.

В этот день город праздновал День России! Приготовили сцену, концерты были на многих площадках! Многие уже с утра гуляли с шампанским и праздновали. Пусть над нашими головами будет всегда только мирное небо и наша страна всегда только процветает!

А в следующем выпуске я расскажу о последнем дне отдыха.