Татьяна Дианова. Путешествие в Австралию

У меня с детства была мечта побывать в Австралии. Это же так далеко — настолько далеко, как только можно уехать, да и животные там такие необычные и самобытные! Ещё интерес подогревался книгами и фильмами. В восьмидесятые годы, когда я была довольно маленькая, шёл австралийский сериал «Все реки текут», который я с интересом смотрела вместе с папой. Моя память сохранила до сих пор название фильма и картины широкой и могучей реки. Чуть позже, уже в подростковом возрасте, моё воображение взорвалось от фильма и книги «Поющие в терновнике», а несколько лет назад ещё добавился сериал «Летающий доктор».

Мой супруг тоже мечтал об Австралии, мы вместе с ним смотрели «Летающего доктора» и строили планы, что когда-нибудь месяца на два-три поедем в Австралию. Но время шло, мы никак не находили возможности уехать из дома на пару месяцев из-за работы и школы у детей. В итоге решили, что лучше поехать на две недели, чем ждать долгой поездки многие годы.

Мы хотели посмотреть настоящую Австралию, а для этого надо ехать не в большие города, а в аутбэк. Аутбэк, что с английского переводится как глухомань, задворки, необжитая местность — это малонаселённые засушливые районы Австралии, вдалеке от побережья. Там можно увидеть пустынные ландшафты с бегающими вдоль дороги кенгуру и страусами! Мы купили билеты до города Аделаида, забронировали прокатную машину и жильё в разных городках аутбэка. Лететь нам пришлось 6,5 часов до столицы Катара Доха, там мы сделали пятичасовую пересадку и потом 13 часов летели до Аделаиды линиями Qatar Airways. Самолёты были огромные и комфортабельные, с хорошим выбором фильмов. Мне очень понравилось, что в их репертуаре были несколько российских фильмов и один казахский, действие которого происходит в современном Алма-Аты. Я с детства не видела казахских фильмов и посмотрела его с огромным интересом.

Когда мы вышли из здания аэропорта в Аделаиде, то пришли в восторг от крупных зелёных попугаев, которые сидели и щебетали на деревьях, прямо как воробьи. По прибытии в Аделаиду мы остановились на три дня в ближайшем пригороде Семафор, который расположен на побережье Сант-Винсент Индийского океана. Окна нашей съёмной квартиры выходили прямо на залив, и в первый вечер мы любовались шикарным закатом. Так же меня потрясли огромные пеликаны, которые сидели на столбах освещения. Утром получилось разглядеть их получше, потому что мы пошли гулять по пирсу, где местные рыбаки угощали пеликанов мелкой рыбёшкой, и те складывали их в свои мешки под клювом.

Семафор оказался очень уютным, именно таким, как я и представляла себе австралийские городки — с двухэтажными домами особой конструкции, где над первым этажом есть крыша-козырёк на подпорках, чтобы создать тень на улице и в помещениях первого этажа.

Разница во времени (10 часов со Швецией) и усталость после перелётов давали себя знать, и первые три дня мы провели не очень активно — гуляли по Семафору, любовались морским пейзажем из окна и старались собраться с силами для дальнейшего путешествия.

Первое впечатление после выезда из городской черты было — да, это Австралия! Вдоль дороги бегали страусы эму, было мало встречных машин и пейзаж, почти не тронутый человеком. Мы остановились в придорожном кафе купить воды и кофе. Жители аутбэка обычно с большим интересом общаются с новыми людьми, я знала это раньше. Но хозяева этого кафе приятно нас удивили. В отличие от американцев, для которых всё, что не Америка, находится на другой планете и их не касается, жители австралийской глубинки оказались большими поклонниками шведской ABBA и русской литературы, и долго расспрашивали нас о жизни в Европе. Мечта хозяйки кафе — посетить музей ABBA в Стокгольме. Мы проговорили почти час, немного отдохнули, и поехали дальше.

Первой нашей остановкой по пути в аутбэк был городок Питерборо, основанный в 1875 году с населением 1400 человек. Интересна судьба австралийских городов. Во время освоения Австралии европейцами поселения росли в разных местах, которые казались чем-то привлекательными для дальнейшего развития — рядом с золотыми и серебряными приисками, с местами добычи полезных ископаемых или на плодородных землях. Все они начинали строиться с большим размахом, с красивыми домами, банками и отелями. А потом время показало, какие из них выросли в большие города, какие-то из них так и остались почти деревнями с населением около тысячи человек, а некоторые и вообще ушли в небытие.

Так вот Питерборо так и остался маленьким провинциальным городком, замечательным только тем, что в нём сходятся железнодорожные ветки четырёх направлений, а главной достопримечательностью города является железнодорожная станция. Рядом с ней стоит старинный вагон, в котором поместился городской музей. Все магазины в городке работают по странному расписанию: 07:30-16:30.

Вечером город был совсем безлюдный, народ был только в одном открытом кафе, куда мы тоже зашли поужинать. Никаких экзотических блюд вроде жареных крокодилов или кенгуру. В таких маленьких городках подают обычную еду: фиш анд чипс (жареная рыба с картошкой), рамштекс и почти везде шаверма (или шаурма). Утром в Питербороу мы нашли одно замечательное местечко, где подавали завтрак. Замечательно оно было тем, что располагалось в большом помещении, которое было по совместительству кафе, театром и кинотеатром, этакий культурный центр городка. Такие кафе обычно показывают в австралийских фильмах.

Продолжение в следующем номере «Силы Красоты». Мои рассказы и фотографии в Инстаграм https://www.instagram.com/dianovatrip/.