Татьяна Дианова. Путешествие в Австралию

В прошлых двух номерах «Силы Красоты» я рассказывала про мою ноябрьскую поездку в Австралию, сейчас публикую заключительную часть.

В Австралии ландшафт сменяется как-то резко и быстро. После трёхчасовой езды по пустыне мы въехали в прекрасный зелёный регион с фруктовыми деревьями вдоль дороги. Это был новый для нас штат Виктория, по которому протекает река Муррей. Когда мы первый раз увидели реку, мне сразу вспомнился популярный в восьмидесятые годы сериал «Все реки текут». Я тогда была ещё маленькая, сериал смотрел мой папа. Но мне пришли в голову виды могучей реки и имена главных героев — Дели и Брентона, которые владели пароходом и жили на реке Муррей.

Мы переночевали в гостинице в городе Милдьюра. Изначально у нас не было каких-то больших ожиданий от посещений этого города, остановка планировалась из-за логистических соображений. Город как город. Утром я решила подъехать к реке, чтобы сфотографировать. Около причала стоял старинный колёсный пароход, и он сразу стал объектом моего внимания. Пока я фотографировала, мой супруг, который всегда любит читать всякие объявления и вывески, сказал, что этот пароход отправляется через 8 минут в двухчасовую прогулку по реке, и мы можем тоже поехать. Мы быстро зашли на борт PS. Melbourne и ощутили себя героями фильма. На открытой палубе стояли парусиновые стулья для пассажиров, настоящий пароходный гудок разрывал речную тишину своим громким свистом так, что мой сын подпрыгивал от неожиданности. Дома я прочитала замечательную книгу Нэнси Като, по которой был снят сериал «Все реки текут».

В следующем пункте нашего путешествия, в маленьком городке Минип, нас ждало погружение в следующий сериал — наш любимый «Летающий доктор». Городок с населением около 500 человек расположен среди бескрайних пшеничных полей в центре региона с плодородными почвами. Местные хлеборобы, работающие на полях, живут в этом городке. Минип сохранил свой исторический облик, поэтому в нём снимали «Летающий доктор» и несколько других фильмов. Удивительно, с каким размахом строился этот город в начале 1900-х годов. На центральной улице расположены красивые здания банков (некоторые из них используются как жилые дома), почтовая контора и две большие гостиницы. Одна из них, где жили герои «Летающего доктора», сейчас временно закрыта из-за смены владельцев, иначе мы бы с большим удовольствием поселились в ней.

Но нам пришлось остановиться в другой, по соседству. Я вообще люблю бывать в старых зданиях, а эта гостиница просто заворожила меня. Она была построена в начале 1900-х годов, повидала лучшие времена и, наверное, не ремонтировалась с момента постройки. Маленькие комнатки, в которых нет ничего кроме двух односпальных кроватей или двуспальных кроватей, с удобствами в конце коридора. Мы были единственными гостями гостиницы, и хозяйка сказала, что мы можем не запирать двери номеров ночью.

На первом этаже гостиницы разместился пуб (местный бар) и ресторан, еда в котором готовится только по четвергам, пятницам и субботам. Кроме этого в городе есть одно кафе, которое закрывается в 16:00. То есть поесть в городке в начале недели вечером абсолютно негде. Поскольку мы ночевали в гостинице две ночи во вторник и среду и были единственными постояльцами, хозяйка сжалилась над нами, и сказала, что приготовит для нас простой ужин, который был действительно вкусным. Моя фантазия работала на полную катушку: какие люди останавливались в этой гостинице 100 лет назад, какие любовные интриги крутились в этих комнатках, какие сделки обсуждались в пубе?

Местные люди на улицах Минипа давно привыкли к туристам-поклонникам Летающего города, с интересом подходили к нам, спрашивали, откуда мы, и рассказывали, кто что помнит про съемки фильма и про какие-то свои личные историии.

И так мы побывали в двух сериалах: «Летающий доктор» и «Все реки текут». Наша поездка почти подходила к концу, но мне ещё очень хотелось побывать в сериале «Поющие в терновнике». Усадьба Дрохеда в повествовании была фиктивной, такой никогда не было в реальности, а сам сериал снимался в Америке. Но мне всё равно хотелось побывать на австралийской усадьбе, чтобы почувствовать атмосферу. Когда мы планировали поездку, мы нашли маленький гостевой домик в усадьбе недалеко от городка Киз. По описаниям домик был очень уютный, на берегу маленького пруда, и имел восторженные отзывы.

Когда мы туда подъехали, хозяйка встретила нас с буханкой свежего домашнего хлеба и огромной жёлтой розой в руках, она как раз шла в домик, чтобы оставить их к нашему приезду. Когда она впустила нас внутрь, я замерла от восторга — за целиком застеклённой стеной лежала настоящая усадьба, как я представляла! Домик был украшен живыми цветами, свечами, около камина лежала корзина дров. Мы долго гуляли по усадьбе, наслаждались пылью дороги и запахом эвкалиптов. Вечер обещал быть уютным, только очень хотелось есть. Хозяйка оставила нам продукты на завтрак, а ужин надо было искать самим.

Мы поехали в Киз, но там в 17 часов все кафе были уже закрыты. Пришлось купить замороженные пиццы в маленьком магазинчике, благо домик был оснащён кухней. Так что голодными мы не остались. Вечер провели в мерцании камина и свечей, в фантазиях о жизни в таких усадьбах и обсуждении разных книг.

Путешествие заканчивалось, и нам надо было возвращаться в Аделаиду. Так не хотелось ехать сразу в аэропорт, поэтому мы выкроили время и успели заехать в зоопарк Аделаиды. В нём были представлены разные виды кенгуру, но получилось так интересно, что в австралийском зоопарке наше внимание привлекли панды, которые в Австралии не обитают. Мои дети очень любят игрушки, одежду, постельное бельё именно с пандами, но эти животные никогда не встречались в зоопарках раньше. Панды были великолепны — такие большие уютные мишки, которые так вальяжно греются на солнышке. Вот бы поиграть с ними!

После шестичасового перелёта нас ждала пересадка в столице Катара Доха, с ожиданием в 11 часов. Как мы и заранее планировали, мы взяли такси и поехали в центр города. Мы приехали на набережную рано утром, так что успели полюбоваться восходом солнца над Персидским заливом и небоскрёбами в Даун Тауне. Дальше мы пошли в центр города, где расположен сук — центральный рынок, где уже начали открываться магазинчики и кафе.

Мы побродили по суку, насладились ароматом специй, поели какую-то вкусную местную еду, типа лаваша с теплым творогом и сметаной, попили мятный лимонад, купили катарские магниты на холодильник. По дороге в аэропорт мы решили прокатиться одну станцию на метро. Метро в Дохе только-только открывается, не все станции ещё введены в эксплуатацию, так что далеко на нём не уедешь, но посмотреть интересно. Те две станции, на которых мы побывали, отделаны белым мрамором, как настоящие восточные дворцы. После короткой поездки на метро мы на такси вернулись в аэропорт, а после почти четырнадцати часов в воздухе оказались в мрачной и холодной ноябрьской Швеции.

По возвращению домой было очень тяжело перейти обратно на местное время и войти в повседневный режим. Меня накрыло состояние, похожее на депрессию. Всю жизнь я мечтала о поездки в Австралию, и она сбылась. Одной мечтой в жизни стало меньше. Но тяга к путешествием и приключениям взяла своё. Через неделю мы отправляемся в новую поездку, пока не скажу куда. Рассказ о ней читайте в мартовском номере "Силы Красоты".

Мои рассказы и фотографии в Инстаграм https://www.instagram.com/dianovatrip/.