Анна Карандашева. Сила искусства

Сладкая история: пленэр 28 июня 2023 года на Большой Монетной

День был жарким. Уютное местечко на перекрёстке Каменноостровского проспекта и Большой Монетной манило и привлекало, но солнечные лучи, заливавшие его щедрым потоком, заставили нас уйти под сень деревьев. На этот раз на этюды я отправилась не одна. Мы гуляли вместе с Афродитой.

С нового места открывался прекрасный вид на величественный дом с колоннами и рельефными львиными мордами. Сначала я нацелилась на его единственный балкон, но потом Афродита обратила моё внимание на приютившуюся на углу пекарню. Её ярко освещённое окно прекрасно контрастировало с тёмной стеной. Что если попробовать не просто перенести на бумагу очередной городской пейзаж, а рассказать сказку о сером городе и маленькой лавочке, где продают чудеса? Люди входят туда скучными и печальными, а выходят яркими и счастливыми. Я с энтузиазмом взялась за набросок.

Но какой может быть серый город в такой ослепительный солнечный день?! О какой скуке может идти речь, когда мимо проходят такие удивительные люди?!

Первым, кто обратил на нас внимание, был непритязательного вида мужичок, скромно представившийся воплощением бога на Земле.

— Не люблю я здесь рождаться! — пожаловался он, после чего посоветовал нам чаще рисовать символы вечности и ушёл куда-то в сторону станции метро «Петроградская».

Два парня и девушка с плюшевым мишкой в руке угостили художниц конфетами. Вернее, сначала один из них смотрел, как я рисую, с другой стороны улицы. Потом подбежал второй и, смеясь, объяснил, что отправил приятеля покормить нас, но друг со своей миссией не справился. С этими словами щедрый прохожий раскрыл сокровищницу. В большой блестящей коробке лежали бельгийские конфеты в форме раковин, смесь белого и тёмного шоколада.

— Спасибо! — удивлённо поблагодарили мы.

— Не за что! — радостно ответствовали друзья и поспешили в сквер.

Дом на перекрёстке, чьи кружевные кирпичи я выводила так недавно, нашёл себе хозяев. Мать и дочь, гулявшие по Питеру, не смогли пройти мимо. Про это место вообще ходят легенды. Один из прохожих назвал его «знаменитым» и добавил, что «все этот красивый фасад рисуют», даже Сальвадор Дали. Правда ли, Дали сидел на той же мостовой, что и я, не ведаю, но сказка на то и есть сказка, чтобы обрастать чудесами. Пусть будет Дали!

Девочка лет двенадцати влюбилась в мою открытку с чёрненькой собачкой в вязаной шапочке. Малышка шла по улице за руку с дедом, но возле нас остановилась и сняла рюкзак.

— Сейчас-сейчас! — смущённо тараторила девочка, роясь в сумке в поисках кошелька.

На асфальт выпали угольные карандаши и клячка.

— О! Да, вы тоже рисуете, — обрадовалась я.

— Да, идём домой из художественной школы, — подтвердил дедушка.

Внучка, тем временем, совсем расстроилась. Денег в её закромах так и не нашлось. Девочка откопала только фруктовый батончик.

— Возьмите просто так! — сказала юная художница, протягивая мне угощение.

— Тогда и ты возьми эту собачку просто так, — предложила я. — Пусть она тебя вдохновляет! Уверена, что ты рисуешь … нет, не «лучше меня». Ты рисуешь так, как только ты можешь рисовать. Никто больше на всём белом свете так не может!

Улыбающийся дедушка повёл свою малышку домой. Девочка бежала вприпрыжку, предвкушая, как покажет мой подарок маме.

Быть может, та самая лавочка, где продают чудеса, находится совсем не в пекарне?

PS: на этом заканчивается история о конфетах и шоколадках, но пленэр наш в тот день продолжался ещё долго. Мы сходили в ту самую пекарню и в художественный магазин «Красный карандаш», где я купила себе отличную акриловую тушь, а потом просидели несколько часов на набережной Карповки, где я, под боком у носатого ангела, рисовала напоминающую подводную лодку башню дома № 8 по Петропавловской улице.

Английский на углу Большой Монетной: пленэр 19 июня 2023 года

У меня есть только сейчас. Завтра никогда не наступит. В полночь оно, словно карета Золушки в тыкву, волшебным образом превратится в сегодня. Вчера никогда не вернётся. Ничего уже не исправить, не доделать. Всё, что успел — всё твоё!

Я очень неосмотрительна. Я выхожу вечером со станции метро и, вместо того чтобы бегом бежать работать (ибо от светового дня уже и так остались рожки да ножки), топаю в галерею One's Mind. Там нынче открылась новая выставка. Мир вещей обыденный и захватывающий смотрит на нас с фотографий и картин. Я неспешно обозреваю безумные чайники, впаянные в глинные горшки и бутылки; маленькие статуэтки, яркие и блестящие, рассказывающие о важном. В любимом библиотечном шкафу нынче много интересного. Я с восторгом хватаю «Музыку сфер» В.Н. Шуляковского. Давно мечтала узнать больше о музыкальном строе разных народов.

Потом я иду пить кофе с шоколадом и лавандой в любимую кофейню «Magic&Coffee». Там я сижу на зелёных подушках у окна, открываю книгу и читаю о том, как два феникса пропели министру Лин Луню 12 нот, а тот быстренько изготовил 12 флейт из бамбука. Кофе, который я пью, тоже немного феникс.

Чашка пуста. Я отправляюсь рисовать. Дорогой я собираю новости Санкт-Петербурга. На Марсовом поле расцвели нежные розы. На Троицком мосту что-то строят, укрепляют прожектора, наверно, готовятся поздравлять выпускников. На Большой Посадской метёт тополиная метель, а рядом, на Чапаева, мужчина ест мороженое. Он делает это так сосредоточенно и самозабвенно! Любо-дорого посмотреть!

Я долго-долго брожу по Петроградской стороне. Всё мне не нравится! То улица слишком узкая, буду мешать прохожим, если устроюсь на ней; то дома какие-то обычные, по-питерски, конечно, обычные, но не то.

Наконец я оказываюсь на перекрёстке Каменноостровского проспекта и Большой Монетной. Ради такого стоило погулять! Передо мной тёпло-охристый дом с колоннами, кружевной кирпичный дом и красный, с глазированными украшениями. Идеальное место!

Я устраиваюсь: раскладываю материалы, развешиваю открытки. Мимо шагают люди. Первой останавливается дама в больших тёмных очках, смотрит долго, а потом говорит:

— You are beautiful!

Говорит и уходит, а я остаюсь гадать, откуда она прибыла в Северную столицу. Из Индии? Мне почему-то кажется, что так.

Я вырисовываю балконные решётки, кружево барельефов и сеточку светлых кирпичей. Желающие полюбоваться моими работами периодически останавливаются и задают вопросы. Солнце движется к горизонту, бросает на улицы потрясающе яркие оранжевые лучи.

Вдруг рядом снова раздаётся английская речь. Я удивлённо поднимаю голову и вижу смуглого парня, весь он такой подвижный, словно на шарнирах, в руке баскетбольный мяч. Завязывается разговор. Оказалось, мой собеседник живёт в Нью-Йорке, но он не целиком американец, а только на половинку. Его мама родилась в Великобритании, в ирландской её части, а её дедушка, в свою очередь, из России, так что в Санкт-Петербурге у парня родственники. Россия ему очень-очень нравится, но через пару недель путешественник вернётся на родину. Он обещает повесить мою акварель в своей комнате над столом.

Через пару недель написанная моей рукой сова будет висеть где-то в Нью-Йорке! Невероятно!

Дорисовать дом на перекрёстке я не успела. Продолжаю сегодня на том же месте в тот же час.

PS: Я становлюсь фанатом ночных электричек! Их полупустые просторные вагоны, холодный свет ламп и странно дрожащие пейзажи за окном до безумия прекрасны.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.