Ирина Сизова. Бавария

В начале года, а точнее, прямо утром 1 января, я проснулась от мысли, что хочу что-то интересное в этом году… Привычно листая ленту инстаграм под кофе, заметила, что много попадается красивых видов природы, замков, соборов и все они были под хэштегом #Германия. Часто мы выбираем то, что радует нас, помогает отдохнуть и, видимо, когда-то подписавшись, я совершенно об этом забыла.

Загореться какой-либо идеей для меня не составляет труда, и, вдохновленная я уже ждала, когда огорошу мужа своим желанием. Для нас обоих это всегда казалось неисполнимым, поскольку, как и любая среднестатистическая семья, мы считали, что это дорогое удовольствие, а тем более, когда дети, стройка и т.д. И могу сразу сказать, никто не воспринял мою идею всерьёз. Но это ещё больше меня подстёгивало не отступить от своей цели. Довериться турагентству я отказалась изначально, понимая, что хочу увидеть то, что я хочу, а не то, что мне навяжут, и в том темпе, как мне это будет удобно.

Основными моментами для меня были:

1. Собрать документы для визы.

2. Выбрать несколько городов, которые наиболее интересны.

3. Составить маршрут передвижений.

Все остальное вытекало из этих трёх составляющих. Рассказывать, как и что выбиралось, оформлялось, спорилось долго и нудно — не стану. Но месяцы, наполненные волнительным ожиданием, пробежали очень быстро. И вот в конце июля, считая уже дни до долгожданного отпуска, я не верила самой себе, что всё сложилось, и мы поедем.

И вот самолет компании S7 приземлился в аэропорту Мюнхена. Решили начать наше путешествие с Баварии. Арендовав машину в аэропорту (заранее забронированную), помчались в отель. Ну, помчались — это сказано громко. Только с поезда и самолета, на незнакомой машине, в незнакомой стране, по незнакомым дорогам, хоть и с навигаторами мы преодолевали за час целых 30 км. Кто-то скажет: зачем же тогда на машине, если прекрасно ходит общественный транспорт? Дело в том, что мы планировали посмотреть более 10 городов за 10 дней и терять драгоценное время, стыкуя транспорт, не хотелось. Кинув сумки в номер, пошли смотреть, что вокруг. Мы приехали уже вечером и планировать что-либо посетить или посмотреть посчитали глупым, а учитывая усталость от дороги, решили, что исторический центр Мюнхена заслуживает более свежий взгляд и незатуманенную голову.

Вообще Бавария является самым знаменитым регионом в Германии. Эта земля известна в Старом Свете более тысячи лет, во многом её наследие сохранилось в нетронутом виде до наших дней. У баварской культуры имеется собственное патриархальное лицо. И в то же время Бавария нераздельно связана с общей историей Германии и в целом Европы. Также данные земли имеют статус «свободного государства», как Тюрингия и Саксония в составе земель Германии.

С утра, собравшись и позавтракав, решили что по городу лучше передвигаться пешком, с одной стороны можно увидеть и обычную жизнь жителей Мюнхена, с другой хотелось просто гулять и отдыхать. Каково же было наше удивление сколько людей здесь занимается бегом с утра, и большая часть передвигается на велосипедах. А чистота и аккуратность всего окружающего нас радовали глаз.

Наш путь лежал через Олимпийский парк, оставшийся со времен 1972 года, когда Мюнхен принимал летние Олимпийские игры. Здесь много спортивных тренировочных баз и площадок, а так мест для отдыха и прогулок. Мюнхен — удивительное сочетание средневековой и современной архитектуры и дизайна и на пути к Мариенплац мы увидели Церковь Театинекирхе на площади Одеонсплатц в стиле барокко, Старую и Новую Пинакотеки — сокровищницы произведений самых великих мастеров Германии, Мариенплац — центральная площадь Мюнхена, куда обязательно приводит любой туристический маршрут. Здесь находятся наиболее значимые достопримечательности. Было очень оживленно и многолюдно. Новая ратуша — здание в неоготическом стиле. Ратуша была построена во второй половине XIX — начале XX вв. Её строительство длилось 40 лет. Украшенное тысячами скульптур и мифологических персонажей, здание, которое находится непосредственно на Мариенплац, привлекает и завораживает. Каждый час на башне бьют часы и начинается небольшое представление маленьких фигурок под часами.

Сразу тут же Старая Ратуша и Церковь Св. Петра с башни, которой можно полюбоваться видом сверху. Чуть подальше Фрауэнкирхе. Как сказала моя знакомая: «Тут кирха на кирхе». Но они того стоят, потому что люди входят, склонив голову, молятся или любуются внутренним убранством, как например, церковь св. Иоанна Непомука (Азамкирхе). Небольшая церковь потрясает необычайной красотой работы по камню и дереву, игрой света и акустикой. Здесь можно послушать органные концерты, полюбоваться изысканной росписью, позолотой, лепниной.

Нам хватило дня, чтобы обследовать достопримечательности в районе Мариенплац, но для более близкого знакомства с Мюнхеном, считаю, что стоит приехать и пожить здесь хотя бы недельку.

Следующей нашей целью были более провинциальные города, такие, как Кульмбах, Байройт и Бамберг и близлежащие сёла, мне хотелось за такой короткий отпуск как можно ближе познакомиться с культурой. У баварцев сильны национальные традиции. Тут никто не считает зазорным носить национальную одежду на праздники и гуляния. Баварские женщины надевают знаменитые платья с вышитыми передниками, а местные мужчины обряжаются в шорты и гольфы. И смотрится все это очень естественно. Безусловно, никак нельзя забыть об удивительно вкусном и ароматном баварском пиве, которое до сих пор варят по старинным рецептам — на родниковой воде из горных источников. В городке Кульмбах, как раз в период нашего отпуска проходил местный фестиваль пива. И видеть единение и веселье было замечательно. Замок Плассенбург — впечатляющая мощная крепость, символ города Кульмбах.

Приехав в Байройт, мы окунулись совершенно в другое время, гуляя по парку. Обладая исключительным художественным талантом, любимая сестра короля Пруссии Фридриха Великого, Вильгельмина — истинная дочь века Просвещения — оставила в наследство квинтэссенцию очарования Байройта — аристократический ансамбль, архитектура которого незаметно переходит от барокко к рококо и настолько своеобразна, что немецкие историки искусства называют её «Байрейтским рококо».

Бамберг — город, расположенный на семи холмах на берегах реки Регниц. Одним из самых интересных и живописных мест Бамберга является искусственный остров на реке Регниц со старинными фахверковыми домами, сувенирными магазинчиками и красивым видом на «Бамбергскую Венецию». Кафедральный собор св. Петра и Георгия — одна из главных достопримечательностей Бамберга, является наследием императора Генриха II. Церковь была основана в начале 11 века. Напротив собора находится Новая резиденция с шикарной библиотекой.

Данные города небольшие, и их осмотрели за два дня, с удовольствием гуляя и рассматривая достопримечательности, дома и пейзажи. Вообще Бавария запомнилась мне утопающей в цветах и радушии баварцев.