Татьяна Кветачка. Эха-ха-ха

Смеющееся эхо встречается не часто, не везде и не всегда...

А мне посчастливилось. Был май, мы шли — нараспашку рубашки — по крутой дорожке в горы. Слева скала, справа обрыв... Впереди спина, сзади подталкивают... Шли долго, устали.

Привал был минут тридцать, только что и успели повалиться на траву, выпить воды, еле-еле подняться на ноги, кинуть рюкзак на спину и снова в путь.

К вечеру мы наконец добрались до площадки, где остановились на ночлег... Палатки, костер, тушёнка — всё как всегда и у всех... Песни, анекдоты, страшилки... Все устали, вымотались, но ужин и весёлая песня под гитару подействовали на всех ободряюще. Здорово...

Васька, наш певец и музыкант, рыжеволосый и конопатый, был заводилой и душой компании. С ним никогда не было скучно... У него всегда находилась тема для разговора: одобрительная лекция или ободряющая притча, весёлая история... Девчонки, в общем, были от него без ума... Он был вне конкуренции...

Честно признаться, я тоже питала к нему нежные чувства. Даже пару стихов ему посвятила и плакала о нём вечерами...

Но он ни к кому не проявлял знаков особенного внимания. Ко всем с добром, со всей своей светлой душой.

И в этот прекрасный поздний майский вечер Васька продолжал всем дарить радость. Девочки только вздыхали... А девочки, хочу сказать, одна краше другой. Одна Катька чего стоит: высокая, стройная, натуральная блондинка с толстенной косой и с большущими голубыми глазами... В любую погоду Катюха носила короткую юбку или шорты... Ножки-то от ушей. Но Ваське абсолютно всё равно... Он только смеялся и говорил:

— Катюха, простудишься!

А она в ответ только фыркала, как кошка, и отворачивалась.

Поэтому я совсем отчаялась и перестала проявлять внешне какую-то симпатию к Ваське, заботу и всё такое...

Почему поэтому? Да потому что я никогда не блистала красотой, ну родилась такая у родителей — нескладуха... Худая, угловатая, не рыжая, но вся конопатая, и еще уши слегка лопоухие, нос картошкой и глаза разноцветные… Всё, понесло меня... В общем, не было у меня шансов на счастье.

Вот поэтому я тихо наслаждалась тем, что он был рядом, пел песни про любовь для всех, а я думала, что для меня одной... Романтика такая однобокая, своеобразная...

Утром мы собрали свой лагерь и отправились далее по маршруту, всё выше и выше...

Когда на третий день мы добрались до наивысшей точки нашего путешествия, было два часа пополудни. Красота, представшая перед нами завораживала, переполняя нас необыкновенным чувством счастья. Наша площадка находилась на выступе... Позади нас лес, а впереди весь мир, как на ладони... Горы зелеными холмиками переливались на солнце... Озеро, которое мы объезжали три часа на автобусе, казалось маленькой тёмной лужицей...

Пересказать невозможно ту красоту и те чувства, которые нас переполняли. В какой-то миг мы словно проснулись и бросились обниматься, радостно хлопать друг друга по плечам, танцевать и петь одновременно.

Спустя час мы с Васей (о счастье!) пошли собирать сушняк для вечернего костра... Нет, нас было много желающих обеспечить лагерь теплом и светом, но так получилось, что мы как-то отделились от ребят и пошли вдвоём в одну сторону... Я шла и слышала за собой его шаги и доброе дыхание... Да, даже дыхание у него было добрым. Я молчала и почему-то сильно нервничала. Во рту пересохло. Предательская краска залила не только щеки, но даже шею. Казалось, что у меня жар, и температура вмиг подскочила до сорока...

— Вет, — услышала я, и сердце мое остановилось...

В глазах потемнело, а уши заложило... ощущение космической невесомости и подводного давления... одновременно.

Я не знаю, почему, но я побежала, как сумасшедшая... Я слышала, что влюбленные — чокнутые, но что до такой степени...

Даже представить не могу, сколько бы я бежала и куда, если бы не чудесное дерево, корни которого красивыми крючками поймали меня. Ну да, я свалилась... А ещё ударилась коленкой о ствол сухого дерева и с криком «Ай-я-й!» разревелась... то ли от боли, то ли от чувств, то ли от позора...

— И зачем это? — спросил меня Васька, прикладывая к разбитой коленке платок.

А что говорить ему? Я и молчала, молчала и плакала... А он, всегда весёлый и говорливый, гладил меня, всхлипывающую, по спине и тоже молчал.

Потом он взял меня под руку, помог подняться, и мы вместе с ним без сушняка, веточек и палочек заковыляли к лагерю. Пока мы шли, Васька пытался меня развеселить разными байками, одной из которой и была история про смеющееся эхо. Он говорил, что только избранным, влюблённым и добрым, и — что очень важно! — конопатым людям в предрассветный час удаётся услышать смех эха... Я большая девочка прекрасно понимала, что такими рассказами он отвлекает меня от боли в ноге... Мне было так хорошо, несмотря на разодранную коленку. Я шла с любимым мальчишкой в обнимку! Словно сон... «Вот, — думаю, — девчонки умрут сейчас от зависти!»

Когда мы пришли в лагерь, то сразу же мне промыли рану, наложили повязку, и я, прихрамывая, пошла к костру, где Васька наигрывал какую-то грустную мелодию и смотрел на огонь... Я села рядом. Наши глаза встретились, и мы улыбнулись друг другу... Смутившись, я отвернулась, но улыбка ещё долго играла на моих губах...

Все были в этот вечер какие-то сонные и грустные, устали... А мы всю ночь с Васькой сидели возле костра вдвоём, караулили лагерь. Мы болтали с ним обо всём на свете, и я узнала о нём столько, что не уместится в одной голове. Да, оказалось, что у нас с ним много общего, своеобразного, единственного на двоих и особенного — как-то так. Потом мы молчали, и было так здорово с ним молчать... Мне казалось, что мы молчим об одном и том же... Наши взгляды пересекались и снова устремлялись в огненную пучину.

Костёр затухал, приближался рассвет.

— Пойдём, — он встал и подал мне руку.

Его рука такая тёплая и добрая... Он помог мне встать и, не выпуская моей ладони, повёл за собой.

На краю... Боже мой! Восторг, чувства переполняли меня... Едва розовое небо медленно окрашивалось в оранжевый, лиловый, сине-зелёно-фиолетовый цвета... Зелёные вершины гор блестели росой... Лучи солнца, прозрачные и воздушные, словно короной поднимались в небо... и шар, огненный шар... Всходило солнце...

— Эха-ха-ха! — закричал Васька, и в ответ ему смеялось эхо...

— Эха-ха-ха! — закричали мы, и смеющиеся эхо ещё более продолжительным и весёлым «ха-ха» отвечало нам.

Мы засмеялись вместе со смеющимся эхо... Мне посчастливилось! Я была счастлива...