Наталья Черных. Поездка в Петербург

Всем привет! Назвать себя лихим путешественником я не могу, но есть в моей жизни некий романтизм. И это то, что заставляет меня смотреть на мир широко открытыми глазами.

Иногда с нами происходит нечто интересное, а именно знаки судьбы помогают нам во многих аспектах жизни.

— Есть предложение! — сказал мне мой любимый муж чудесным летним вечером.

— Слушаю! — отозвалась я.

— Аэрофлот сделал прекрасные скидки на полёты в Питер, я могу купить билет туда и обратно. Есть только одна печаль, нет мест для бронирования апартаментов. Если твои подруги смогут тебя принять у себя на пять дней, я покупаю тебе билеты и составляю план осмотра достопримечательностей!

— Звоню Даше!

На этой оптимистичной ноте мы разошлись по разным комнатам, и я позвонила своей подруге.

Конечно, я не из тех людей, которые без разрешения приедут в гости, и мы с Дашей договорились, что остановлюсь я у них.

— Ты что, не была в Санкт-Петербурге? — спросят многие.

Была! Один раз, и это было очень занимательно, но слишком холодно!

Шёл 1999 год, и вот 8 января мы решили сгонять в северную столицу. Я как раз права получила. И вот мы на «Жигулях» 7-й модели помчали в Питер. Зима, холодно,  но в Москве не так чувствуешь морозы, они сухие и кажется теплее, но об этом я узнала только по приезду.

Мы ехали по заснеженной трассе, и всё бы ничего, но некоторые участки дороги были занесены снегом, что прибавляло время в пути. Когда мы с мужем устали, то остановились на обочине и заснули в машине. Нам хватило несколько часов для перезагрузки. Открыв глаза, мы увидели сказочный лес и кустарник, искрящийся шапками снега на солнце! На улице стоял мороз градусов 20. Проснувшись окончательно, мы сориентировались, где находимся, и поехали дальше.

В Петербурге мы пошли в кафе завтракать. Надо сказать, атмосфера там была весьма тёплая. Потом мы поехали (да-да, именно поехали!) фотографироваться возле памятников архитектуры. Меня поразило, что тогда многие соборы стояли в лесах на реконструкции. Посмотреть и оценить эту красоту я так и не смогла. Зима, сугробы и пронизывающий холодный ветер. Все эти прелести сошлись в одном месте — на Неве!

Сделав очередное фото, я села в машину и вылезать из неё больше не хотела, ибо  так замёрзла, что достопримечательности уже мало интересовали. У меня нашлась новая цель — пуховик и шапка. Это было важнее, я не люблю холод.

Мы купили пуховик, новую шапку, и мне стало так хорошо. Потом зашли в книжный магазин, я купила сыну книгу «Краденое солнце» и готова была уже поехать в гостиницу. Но оказалось, что мой мужчина ничего не забронировал, и вообще мы едем в Москву.

В этом году всё было иначе. После согласования списка всех достопримечательностей, которые мне обязательно надо было увидеть в Питере, мне подарили билеты на самолёт с серебристым крылом и проводили меня в аэропорт. Как там в песне поётся: «А я сяду в кабриолет и уеду куда-нибудь!» Так вот, одна я летаю очень редко. Всегда у меня компания, а тут…

Я всё нашла, села в самолет и всем написала, что лечу.

Прилетев в Пулково, выяснилось, что аэропорт маленький, но уютный. Я пошла на рейсовый автобус с аэропорта до станции метро «Московская». А там у нас было место встречи с моей подругой!

Автобус остановился, все вышли, жара — не передать словами. Но есть парки, деревья и приятные люди.

На улице на площади стоял памятник Ленину и фонтаны, это зрелище грандиозное. Как же не сфотографировать!

Мы с Дашей быстро нашли друг друга, и так как у меня был только рюкзак за спиной, пошли сразу в прекрасный ресторанчик, поели блинчики и выпили по морсу, после чего отправились в музей «Гранд макет» — это удивительное место не только для детей, но и для взрослых.

Купив билеты, сдали в камеру хранения мой рюкзак и пошли наслаждаться музеем. Он является частным, его создатель постарался на 800 кв метрах уместить всю Россию. А начали мы осмотр с Камчатки.

Свет становится приглушённым, и вот начинается извержение вулкана! Где-то упало дерево, рокочет вырывающаяся лава. Все зрители остались в восторге. Это реалистичное зрелище повторяется каждые 15-20 минут.

А потом мы пошли дальше. По мере нашего осмотра у меня появлялось стойкое ощущение, что это живые люди, и машины с поездами тоже самые настоящие, только в миниатюре! Такая грандиозная задумка и кропотливая работа, столько учтено нюансов, и это всё собрано с любовью к деталям.

Я сразу вспомнила своего сына на обучении начальному моделированию. Сколько замечательных работ он приносил, сотворенных его руками!

В музее «Гранд-макет» трудится много людей, которые с горящими глазами помогают создавать фигурки и маленькие сюжетные линии, которые мы с вами можем увидеть воочию.

Каждый раз, как гаснет свет, означает, что посетители «проживают» одни сутки, и находились мы там «неделю». Ах, с каким удовольствием всё посмотрели, порадовались! Было ощущение счастья, будто мы совершили путешествие во все уголки нашей родины.

При музее есть столовая и кинотеатр, где можно посмотреть фильм о том, как всё создавалось и кто эти люди, энтузиасты и творцы такой красоты.

Вышли мы через четыре с половиной часа, довольные, с горящими глазами и с восторженными отзывами о музее! Это настоящий восторг, я словно была где-то в другом мире!

Потом мы поехали домой, к подруге. Нас ждал ужин с моими любимыми роллами! Наговориться мы смогли только к часу ночи и лишь тогда разошлись по комнатам. Завтра нас ждали другие места и впечатления!