Ольга Баянкина. Круиз по Средиземноморью

Наступил последний месяц лета... Кто-то уже отдохнул у моря, а кто-то ещё только собирается...

Девять лет назад у меня возникло желание отправиться в круиз по Средиземному морю! Хочу рассказать вам о незабываемом круизном отдыхе!

Наше путешествие длилось семь дней. Двигались мы по маршруту: Барселона — о. Пальма-де-Майорка — о. Ибица — о. Сицилия — Италия — Рим — Савона (Франция) — Барселона.

Путешествие начиналось в Барселоне. Но прямого рейса из Екатеринбурга не было, поэтому мы полетели через Санкт-Петербург, где провели целую ночь, гуляя по Питеру, посмотрели белые ночи и разводные мосты. Утром мы уже были в Испании, и первый день провели в плавании по Средиземному морю.

Утром второго дня мы причалили к острову Пальма-де-Майорка (Испания). От корабля до центра острова нас отвозил специальный экскурсионный автобус, его на корабле оплачивали отдельно, т.к. экскурсии не входят в стоимость путёвки — всего около 1000 рублей — за десять минут до острова и потом обратно.

Мы решили погулять «дикарями» и сами посмотреть все достопримечательности. Прошлись по замкам и улочкам, торговым и сувенирным палаткам. Поели вкусное мороженое. Купили белые вещи, т.к. ночью на корабле была «белая» вечеринка и все должны были быть в белом. На острове повсюду пальмы, зелень, поэтому гулялось отлично! Есть метро, поэтому остров поражает тем, что всё соединено в одном месте — и древние замки, и современный город.

Поймали такси и поехали на самую высокую точку острова — в древний замок. Какой там воздух! Замок стоит в окружении хвойных лесов. Я простыла за первый день и был заложен нос, но от этих ароматов хвойного леса сразу дыхание стало легким. Никогда не забуду эти ароматы и ароматерапию! Больше часа мы изучали древний быт. А потом решили отправиться к морю. Спросили у местных, как добраться до пляжа — нам посоветовали городской автобус, мы поехали на нём. Как там весело! Все едут и поют песни! Все счастливые, весёлые, довольные!

Пляж оказался небольшим, берег каменистый. Нашли лежаки, расположились, потом оказалось, что за эти лежаки нужно заплатить. Открыли купальный сезон. На пляже отдыхали в основном местные жители. Отдых у них активный — все играют в воде или на берегу в мяч, в бадминтон, очень мало лежебок. В море невозможно было спокойно плавать — испанцы в игре всегда кричали «Ола!» А мне слышалось — «Оля!» Я постоянно оборачивалась, думала, что меня зовут.

К вечеру мы изрядно проголодались. Пошли искать, где можно покушать. Нам посоветовали не есть в забегаловках вдоль дороги, а найти семейный ресторанчик при маленькой гостинице. Как раз такой нам и попался, и рядом пляж был с песочком, и тень, и прохлада. Заказали салат с тунцом, порция огромнейшая, даже не пришлось больше ничего заказывать. А какие в нём были вкусные испанские помидоры! Пальчики оближешь. Никогда и нигде таких вкусных не ела!

Дальше мы решили вернуться этим же городски автобусом. Он курсировал каждые полчаса, и последний рейс был в 23.30. Больше часа ехали, проехали весь остров, начались трущобы, заброшенные кварталы... Тут мы спохватились, что едем не в ту сторону, вышли, поехали в обратном направлении. Уже стемнело. Скоро корабль отплывает. У нас в сейфе все деньги, документы, а мы тут останемся... Подбегаем к таксистам — показываем на фотоаппарате наши дневные фотографии, где мы гуляли у замка. А они смеются: «Так вот он!» А в темноте город выглядит совсем по-другому.

Столько адреналина получили, запрыгивая в последний автобус... Поэтому на вечеринке «в белом» веселились, отмечая радостное возвращение на родной корабль!

Вывод: никогда не путешествуйте дикарями, предварительно не изучив маршрут!

На следующий день нашего путешествия в круизе по Средиземному морю мы причалили к острову Ибица. Мы опять решили  изучать остров самостоятельно. Так же автобусом добрались до главного причала и пошли бродить по узким улочкам.

Растительности на острове почти нет, трава вся выжжена от жары и пекла, местность гористая. Решили прогуляться до замка, посмотреть все виды с высокой точки. Взбирались к нему полчаса по невыносимой жаре, успели сгореть и выпить всю воду. Конечно, виды открываются с него потрясающие, но долго мы не выдержали и вскоре вернулись на корабль.

На верхней палубе несколько бассейнов, поэтому весь день мы плавали в прохладе на высоте. Многие туристы сошли на берег, поэтому все лежаки и бассейны были свободны!

После ужина мы, конечно же, решили посмотреть ночную клубную жизнь острова. Взяли такси и попросили отвезти нас в тусовочное место. В самый популярный клуб выстроилась очередь молодёжи, мы решили, что не успеем её пройти, т.к. нужно было до 4 ч ночи вернуться на корабль. Зашли в близлежащий уличный бар. Бары расположены прямо на улице. В самом баре — танцполы, танцующие аниматоры, трансвеститы, энергичная музыка. Решили заказать местное вино. Нам его принесли в кувшине, в котором плавали кусочки фруктов. Больше напоминало компот, а по цвету как бражка. Пить такое побоялись.

Затем решили посмотреть другие бары, благо, их полно на каждом шагу. И прогулка нас привела на пляж Боро-Боро. Какой там песок! Бродили ночью по воде, танцевали в море, т.к. музыка доносилась из баров, вокруг море цветомузыки, огней, лазерных лучей. Дискотеки на острове даже на крышах гостиниц! Такое ощущение, что днём остров спит, а ночью оживает. Практически всю ночь веселились в баре на пляже, где аниматоры танцуют прямо на пивных бочках. Народу немного, но сдружились с «правильными» британцами и просто зажигали!

На каждом шагу пристают молодые люди с различными предложениями — от такси до пошлости. Поэтому пришлось припугнуть всех, что мы работаем в полиции, и тогда спокойно нам нашли таксиста. Ехали мы до корабля как всегда на огромной скорости, чтобы не опоздать, под оглушительную музыку. Таксист всю дорогу снимал нас на камеру, чтобы похвастаться перед друзьями, как развлекаются русские туристы!

На корабль мы успели в последние минуты, весь персонал вышел нас с радостью встречать, наверное, мы были самыми последними. При входе на корабль всегда находится охрана, и по картам они считывают, все ли пассажиры поднялись на судно.

Так мы попрощались с Испанией, и весь следующий день провели в море, направляясь к Италии...

Наше путешествие из Испании в Италию длилось целый день. Мы плыли сутки без остановок. Весь день прохлаждались на корабле, ведь на палубе — на 13 этаже — приятно обдувает ветерок и совсем не жарко.

С утра я отправилась на обучение аргентинскому танго, после обеда были танцы на палубе с аниматорами и аквааэробика. Потом мы решили найти фитнес-зал, потренироваться, но пока искали, нас переманил запах итальянской пиццы из кафе, поэтому мы за всё путешествие так и не смогли найти этот спортивный зал...

Еда всегда вкусная и свежая, есть и европейская, и средиземноморская кухня, фастфуд, поэтому за неделю прибавка в весе стала +2 кг. Ешь, сколько хочешь, всё включено!

‍Чтобы дойти из номера до кафе или ресторана, уходило 15-20 минут, т.к. нужно было пройти от носа до хвоста судна, чтобы пересесть на нужный лифт.

Вечер наш прошёл снова в театре — на шоу российских фигуристов! А вообще каждый вечер были самые разнообразные мероприятия! Все дамы надевали бриллианты, вечерние наряды и отправлялись на светский раут. Очень полноценный и разнообразный отдых!