Екатерина Бессарабова. Исландия

Исландия появилась в наших планах давно, но по разным причинам и обстоятельствам поездка затягивалась. И всё-таки в один прекрасный день мы приняли решение и стали готовиться (в первую очередь материально, т.к. Исландия всем известна как одна из самых дорогих стран мира и уж точно самая дорогая страна Европы). Прочитали огромное количество отчётов и блогов, посмотрели несколько фильмов, и постепенно сложился паззл — на чём и куда ехать, что смотреть и чем заниматься.

Вылет, естественно, запланировали из Хельсинки и довольно долго ждали хоть каких-нибудь скидок или акций, но, видимо, Рейкьявик не является тем направлением, на которое акции распространяются, да и сезон для поездки мы выбрали самый горячий, поэтому пришлось покупать по 17000 и ещё около 3000 доплатить за каждое место багажа.

Далее озаботились бронированием машины. Перед нами встала дилемма. Если ехать на обычной легковой машине, то ночевать нужно либо в гостевых домах, либо в палатке. Первое — дорого, второе — некомфортно. Если бронировать полноценный кемпер со спальными местами, полноценной кухней и санузлом, мы рискуем «положить зубы на полку». После недолгих поисков остановились на промежуточном варианте — пикапе, в котором предусмотрено большое пространство для 2 полноценных спальных мест, а также устроены полки с контейнерами для всего необходимого — от газовой горелки до продуктов.

Остановились на модели Dacia Doker и ничуть не пожалели — машинка оказалась шустрой, поворотливой, неприхотливой и проходимой по грунтовкам, да ещё и экономичной. За 12 дней проехала 3550 км и съела 246 литров бензина — т.е. расход получился 6,9 литров на 100 км, что, учитывая постоянные подъёмы и спуски и большое количество грунтовок, совсем немного.

Компаний, арендующих кемперы и подобные машины, в Исландии полно, но стоимость аренды у всех примерно одинаковая: если чуть дешевле сама аренда, то дороже страховка, и наоборот. Мы в своём выборе руководствовались в основном отзывами на Трипайдвайзере и скоростью ответов на наши письма.

Победил kukucampers.is, который в дополнение к машине и всему полагающемуся снаряжению (а в стоимость аренды входит посуда, горелка и один баллон газа, всякие хозяйственные мелочи вроде мешков для мусора, жидкости для мытья посуды, открывалки для консервов и т.п.) предложил бесплатно походные стулья, столик и складной гриль. За 12 дней аренды вместе с расширенной страховкой и страховкой от гравия (настоятельно рекомендуется для поездок по Исландии) с карты моментально списали 1630 Е.

Теперь нужно было определиться с маршрутом. Т.к. наша «лошадка» была не предназначена для езды по дорогам F, ехать вглубь острова нам не грозило, так что мы взяли за основу самый популярный кольцевой маршрут по дороге 1 (по часовой стрелке), но немного расширили его заездом к Западным фьордам и озеру Миватн. Наметили себе кемпинги для ночных остановок, места, которые обязательно надо посетить, и места, в которые можно заехать, если будет время.

Как показал опыт, несмотря на то, что прочитали мы всё, что, кажется, опубликовано в Рунете об Исландии за последние два года, в действительности интересных и неизведанных russo turisto мест и местечек — непочатый край. Достаточно взять на любой заправке бесплатный туристический буклет, издаваемый для каждой отдельной четверти Исландии (Западной, Северной, Восточной и Южной) — и становится ясно, что для того, чтобы увидеть всё, не хватит и целой жизни.

Чтобы минимизировать расходы непосредственно в отпуске, мы постарались всё, что было возможно, забронировать и оплатить онлайн, тем более, что порой за ранее бронирование или покупку онлайн давалась небольшая скидка. Таким образом, заранее оплатили билеты на автобус FlyBus из аэропорта до центра города, билеты в Перлан и на экспозицию «Мир китов» в Рейкьявике, туры в Ледяную лагуну и на ледник, входные билеты в термальный комплекс на озере Миватн. Везде на входе достаточно было назвать свою фамилию. Даже не пришлось не предъявлять ни распечатки, ни скачанные на мобильный файлы.

Итак, мы прилетели в Кефлавик — аэропорт Рейкьявика — 12 июля. Так как Исландия находится западнее Финляндии, то мы, вылетая из Хельсинки в 18:20, прилетели в 18:45, то есть фактически добавили себе три часа отпускного времени.

Прямо перед выходом из аэропорта — остановка автобуса FlyBus, который по расписанию курсирует между аэропортом и городом и развозит людей по отелям. Нам повезло: в отходящем автобусе оставалось буквально несколько свободных мест, так что нам не пришлось ждать следующего. Сначала мы доехали до автовокзала на границе города (между аэропортом и центром Рейкъявика — около 50 км), а потом пассажиров пересадили в несколько разных автобусов в зависимости от того, в какую часть города кому ехать. Нас довезли до остановки «City hall», а оттуда до нашего отеля — 6 минут пешком. Ориентировались мы по приложению maps.me- именно в этой поездке в полной мере оценили все его достоинства; и оно нас не раз выручало, когда навигатор пытался увести нас куда-то в глушь по якобы кратчайшей дороге.

Наш отель, точнее, гостевой дом Alfhall Guesthouse, порадовал — нам досталась комната на третьем этаже, рядом с общим санузлом, в котором было вполне себе чисто. Комната большая, тёплая, обставлена старинной мебелью, окна выходят на тихую улицу (впрочем, здесь все улицы тихие).

Мы оставили вещи и сразу отправились немножко прогуляться по городу, чтобы хоть чуть-чуть сориентироваться. Рейкъявик очень необычный город — он чем-то напоминает и Стокгольм, и Савонлинну, и Порвоо, и Хельсинки. Здесь множество маленьких уютных скверов. На одной улице соседствуют разноцветные деревянные 1-2 этажные домики и современные многоэтажные жилые комплексы.

Город вытянулся полумесяцем вдоль бухты, а наше временное жилище находится в районе «Старой бухты» — тут сохранились старинные пакгаузы, переделанные в рестораны; ещё тут пришвартовано много яхт, сейнеров, судно береговой охраны, а на суше стоят ржавые старые корабли.

Так как тут сейчас полярный день, ночи, как таковой, нет, так что мы немножко погуляли, по дороге наткнулись на забегаловку, где съели самое популярное местное блюдо — Fish&Chips — 2 куска свежей трески, жареной во фритюре, с картошкой фри.

Утром 13 июля позавтракали в общей кухне-столовой. Тут есть всё, чтобы каждый мог приготовить себе завтрак по собственному разумению. Конечно, расстегаев и трюфелей не подают, но в изобилии — хлеб, сыр, колбаса, ветчина, яйца вареные и сырые (можно яичницу поджарить), разные хлопья, мюсли, бананы, яблоки, печенье, молоко, сок, а также исландский кисломолочный продукт — скир (нечто среднее между густым йогуртом и мягким творожком). Есть кофемашина, микроволновая печь, электроплита, посудомойка, тостер — всё, что нужно для хозяйства.

Сначала мы пошли искать инфоцентр — нам нужно было купить карточку кемпингов Camping Card, которая после единовременной оплаты даёт право бесплатного проживания в нескольких десятках кемпингов по всей Исландии.

(Отступление: карточка стоила 160Е, и мы сэкономили около 60 Е по сравнению с тем, что платили бы в каждом кемпинге по отдельности. Но наш выбор был ограничен, а кемпинги, которые входят в Camping card, оказались весьма некомфортабельными, с минимальным набором удобств. В общем, сэкономив, мы поплатились отсутствием выбора и комфорта. Так что покупать Camping card не советую).

Ближайший от нас инфоцентр расположен в здании мэрии, и мы туда направились, но в субботу она была закрыта, так что мы ушли не солоно хлебавши.

Накануне вечером мы увидели, что совсем рядом со старой бухтой находится выставочный центр «Мир китов» (а у нас в него были заранее куплены билеты), мы решили пойти прямо туда, чтобы не терять время. К счастью, в стоимость входного билета входит аудиогид, в том числе на русском. Экспозиция небольшая и представляет собой выполненные в натуральную величину макеты всех обитающих в Исландии дельфинов и китов; кроме того, тут есть скелет кита, китовый ус, интерактивные экраны с информацией и пр. Рассказ, записанные на аудиогиде, довольно занимательны — много фактов о разных китообразных, история китового промысла и т.д. Ещё можно послушать «песни» китов и «разговоры» дельфинов и посмотреть небольшой документальный фильм.

После этой выставки пошли побродить по территории порта и подошли к необычному сооружению. Сооружение называется «Пуфа» и представляет собой полусферу высотой примерно в два этажа, засаженную травкой. По ней идёт спиральная тропинка на вершину, а на вершине деревянная конструкция для сушки трески. Аналогичные мы видели в Норвегии, но там они были огромные, а тут совсем маленькая, как макет, но треска в ней сушится вполне настоящая. На Пуфу все забираются, фотографируются на фоне залива или города и снова спускаются вниз. Мы тоже так и сделали.

Затем решили, что всё-таки стоит пойти и найти какой-то другой инфоцентр, и пошли в город. Прошли по центральной пешеходной улице с кафе, ресторанами и сувенирными магазинами, оценили граффити. Во многих скверах и площадях на лавочках лежат толстые тетради, куда каждый может записать свои впечатления, стихи или просто информацию для кого-то, нарисовать рисунок и т.д. Необычная и приятная традиция!

Нашли-таки инфоцентр. Перед ним — миниатюрная скульптура, изображающая трудолюбивых исландских лошадок. Купили карточку кемпингов и магниты, выяснили, как добраться из города до прокатный конторы, а потом дошли пешком до главного храма Рейкъявика — Хадльгримскиркьи.

Хадльгримскирья ещё и самое высокое непромышленное сооружение столицы. Она внешне похожа на ракету на старте — такая же высокая и устремленная ввысь. Перед ней — памятник викингу Лейфу Эрикссону, легендарному мореплавателю, который открыл Америку на пять веков раньше Колумба. Внутри церковь, как и положено лютеранским церквям, очень лаконичная, безо всяких декоративных элементов. Только две небольшие иконы, статуя Христа, кафедра и орган. Как раз застали репетицию — органист готовился к дневному концерту. Ещё поднялись на лифте на смотровую площадку на самом верху — оттуда открываются открыточные виды на весь город, похожий с высоты на макет из детских кубиков.

Продолжение следует!

Комментарии

О-о... Исландия... Очень интересно!!! Я так понимаю, будет продолжение?! Жду!

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.