Илина Понамарева. Музыка и цветы

Два слова от редактора…

Люблю, когда в жизни встречаются люди, абсолютно созвучные нашему журналу и очень талантливые! Илина — одна из таких авторов. Мы знакомы с ней не так давно, но ощущение созвучия, о котором я говорила выше, впечатляет.

В текстах Илины открывается Женщина — красивая, сильная, смелая, интересная. Эти две небольшие зарисовки из сборника «Галерея портретов» — как раз об этом. Наслаждайтесь!

Музыка и цветы

Атмосфера света и цветочных лепестков. Нарастающий аромат духов: лёгкая нота, ещё одна, запах жасмина, розы, пиона и моря, морского бриза. Сложносочинённая мелодия. Вначале тонкая нота, звенящая струна. Потом аккорд. Потом охапка солнечных лучей — и входишь ты.

Перед тобою — цветочный букет, даже если руки твои пусты. Поэтому хочется подарить тебе цветы, это то, что я вижу в твоей картине всегда. За тобой — лёгкий морской ветерок, скорее, как послевкусие улыбки.

Если собрать всё вместе, то это большой цветущий куст, и отдельные лепестки, каждый по отдельности — твои улыбки и слова. Цвет — белый, жемчужный, розовый и нежно-голубой. Всё залито солнцем. И ещё жемчуг где-то по краям картины. Капельками, как роса после дождя.

Ранимость и решительность одновременно. И в зависимости от фона усиливается то одно, то другое. То цветочное звучание — и тогда это музыка Моцарта и цветы. То вдруг что-то причиняет боль твоим цветам — и музыка становится решительной, с лёгким наступлением вперёд. Цветы заслоняются музыкой, чтобы не быть сломанными.

Есть ощущение, что то, что снаружи — лишь малая часть того, что внутри. Внутри целый ковёр из цветов, и все они поют, все имеют голос. Нежный цветочный хор, лепестки шелестят и издают мелодию. Я её слышу. Хочется сказать тебе о ней, но у меня нет столько слов. Цветочный хор звучит, и я хочу понять: слышит ли кто-то ещё эту музыку, как слышу её я? Слышишь ли ее ты?

Но стоит появиться тучкам, ветру, плохой погоде, цветы закрывают головки, прячут лепестки, и появляется хранительница сада — сильная и открытая женщина, вставшая на его защиту. У цветов нет изгороди, они словно дышат на весь окружающий мир. Может,  поэтому цветам трудно сохранять свою песню, потому что по дороге рядом с садом ходят разные люди.

Кто-то очарованно встанет послушать, не дотрагиваясь до цветков, лишь фотографируя или склоняясь перед звучащим чудом. Кто-то замрёт в удивлении и станет озираться, нет ли кого поблизости. И если нет, рука его потянется сорвать цветок, который тут же утратит свой голос, потеряв связь с корнями. Кто-то засмеётся и почему-то захочет сломать куст или потоптать траву у цветов. Но тут как раз и выйдет хранительница сада, и защитит свои цветы.

Я из тех, кто слушает и восхищается этой музыкой. Поэтому хочется пожелать твоему саду, твоим кустам новых, ранее не спетых песен. Песен, которых много, и которым многие годы не было дано право голоса. Сколько ещё не спето!

И вместе с тем, охранять и хранить свое чудо, свой сад цветов. Ведь чем красивее песня, тем более разные приходят люди. Что могло бы стать изгородью, не нарушая звучания цветов? Пока не знаю. И поэтому буду рада снова услышать тебя и твои цветы, ощутить легкий морской ветерок, увидеть улыбки из лепестков. Цвети и прорастай!

Лилия

Передо мною — диковинная розово-молочная лилия. Не совсем та, что я часто вижу в цветочных магазинах. Скорее, это редкий ботанический сорт, кем-то выращенный нарочно, это плод чьих-то рук, а не случайно выросший цветок у моря.

Лилия изыскана и изящна, но при этом словно напряжена. Белёсо-розовые лепестки покрыты невидимым воском. Тычинки причудливо переплетены, и, если приглядеться, чуть прикудрявлены на концах. В середине цветка, ближе к его сердцевине — причудливые узоры пятнышек, полосок, легчайшей слой золотой пыли с тычинок покрывает внутреннюю поверхность.

Лилия статична. Она красива, она ароматна, но как бы замерла в невидимом постановочном кадре. Хочется не смотреть, а рассматривать. Внимание к деталям, но сам цветок... словно обездвижен. При этом лилия активно источает аромат, приятный, но дурманный, и долго вдыхать его сладковатые ноты сложно — кружится голова. Лучше любоваться издалека, чуть поодаль, и не напрямую, а исподволь.

Лилия привыкла, что она украшает всё вокруг. Что её ставят на видное место, чтобы она производила впечатление. Она его и вправду производит. Только вот нравится ли это самой лилии, никто не знает. Потому что лилия молчит и пахнет, красиво стоит и украшает всё собою, но словно не может... найти себе в жизни применение. Ведь и украшать можно по-разному.

Можно быть лилией на пруду, украшая собою водную гладь озера. И тогда огромное водяное зеркало будет подчеркивать лесную красоту, распустившуюся из глубины воды прямо навстречу лучам солнца.

Можно расти у беседки, слушая неспешные ночные разговоры: друзей, возлюбленных, учеников и учителя. Чтобы, глядя на лепестки, люди думали — как же много в жизни есть красивого, и этот цветок тому подтверждение.

Но по-любому выходит, что эта лилия — не просто цветок. Она словно специально создана для оранжерей, усилием невидимого садовника. Она знает о своей красоте и миловидности, но ей этого мало. Ей хочется быть настоящей — цвести не для услады чьих-то глаз, а для какого-то особого, только ей известного смысла. 

А пока что своей красотой она радует глаз, своим ароматом наполняет залу и ждёт момента, чтобы кто-то обратил внимание не только на её видимое великолепие, но и на внутреннюю суть. 

#скажиэтоцветами

Комментарии

Потрясающий рассказ! Вроде как и проза, а читаешь - и льется песня! Фантастика.

Благодарю за отклик! Фоном к зарисовкам была музыка уличного музыканта, скрипача Никиты Дёмина. Вы услышали ее "за кадром")) Под его концерты под открытым небом родились эти два текста.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.