Елена Николаева. Интервью с Мариной Цхай

Моя сегодняшняя героиня — Марина Цхай.

Звезда Марины взошла на песенном небосводе в 1990 году на конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни «Ялта-90». Девочкой-подростком я смотрела большинство музыкальных конкурсов. Помню, как на Дне Шлягера Марина исполнила знаменитую «Дружбу». Могу признаться, что до этого дня я не знала этой песни. За исполнение «Дружбы» Марина стала обладателем приза зрительских симпатий, и, так сказать, проснулась знаменитой.

Марину Цхай можно без преувеличения назвать эталоном женской красоты и утончённости. Она одна из ярких звёзд нашей петербургской сцены. Её голосом поёт Маритана в телевизионном фильме «Дон Сезар Де Базан». Со своим супругом, Валентином Меньшовым, Марина недавно отметила тридцатилетний юбилей творческой деятельности. Валентин — талантливейший композитор, большинство песен Марины написаны им. Не так давно она стала участвовать в благотворительных проектах Санкт-Петербурга.

— Марина, большое спасибо, что приняли приглашение нашего журнала.  Давайте начнём с детства. Где вы родились? Кто были ваши родители? Вы единственный ребёнок в семье?

— Добрый день, Елена. Начну, конечно, с детства. Я родилась, как вы и написали, в древнем городе Джамбуле. Сейчас он переименован и называется Тарас. Древний город Тарас стоял на Шёлковом Пути. В переводе с казахского — это весы. Там перевешивали товары из Индии и Китая и везли дальше.

Я родилась, как мне кажется, в очень счастливой семье и в замечательном месте, где было очень много солнца, тепла, любви. У меня было три брата и родители. Все меня очень любили. Два моих старших брата родились на Крайнем Севере, это город Воркута, и потом мы переехали по состоянию здоровья отца в Среднюю Азию, в Джамбул, где родились я и мой младший брат Олег.

Меня часто спрашивали раньше, что за такая странная фамилия — Цхай. И я для себя придумала такую историю, чтобы она была поэтичная, романтичная, красивая. Она звучит так.

Во мне текут две реки. Одна берёт своё начало в Юго-Восточной Азии, откуда родом мой папа, по национальности кореец. Другая река начинается на русском севере на реке Вятке, откуда родом моя мама, русская по национальности — Говорова Анна Александровна.

— Я знаю, что вы закончили музыкальную школу по классу аккордеона. Это не совсем женский, на мой взгляд, инструмент. Почему такой выбор? В своей творческой жизни вы ни разу не брали инструмент, чтобы, например, аккомпанировать себе?

— Детство было счастливым, как я уже говорила, я любила музыку, пение. Думаю, голос и обозначил моё призвание, он был с раннего детства. Я даже помню, когда мама вела меня в садик, и я на остановке стояла на скамейке и пела: «На побывку едет молодой моряк. Грудь его в медалях, лента в якорях».

Конечно же, меня отдали в музыкальную школу по классу аккордеона. Мы жили не очень богато, на фортепьяно денег не было, поэтому обошлись аккордеоном. Инструмент я любила, но была настолько хрупка, что не могла даже с ним встать, поэтому все произведения я учила сидя, и аккордеон был на коленках, откуда у меня были просто рытвины на ногах.

— Знаю, что по окончании школы в Джамбуле вы попросили родителей купить билет в Ленинград. Почему вы выбрали Ленинград?

— Почему город Ленинград выбрала — моя мама до войны крутила кино, была киномехаником в городе Павловске в Ленинградской области. Войну она застала там, прошла её, имеет медали за боевые заслуги.

Именно мама рассказывала, какой красивый город Ленинград, какой он благородный, как в нём прекрасно живётся, и она мне так живо всё это по вечерам рассказывала, что выбора, куда идти поступать, конечно, не было. Я выбрала музыкальное училище имени Римского-Корсакова. Там было народное отделение, но я так поняла, что можно было петь не только русские народные песни, но и эстраду, которую тогда пели Людмила Зыкина, Воронец.

Я приехала и поступила. Конкурс, конечно, был большой. Я была совершенно юна, мне ещё не исполнилось даже семнадцать лет. И после поступления я вернулась домой. Весь мой город был счастлив — как же так, такая маленькая девочка поступила без протеже, имея только голосовой талант!

Когда я приехала в Ленинград учиться, это отделение уже перевели в училище Мусоргского. Там же открыли джазовое отделение. Годы были счастливые студенческие.

Акклиматизация привела к тому, что у меня пропал голос, и таким звуком — открытым, русским народным — я никогда не пела. Он у меня пропал, но это было не страшно, потому что рядом был Русский музей и Эрмитаж. Все знают, что училище Мусоргского находится на улице Моховой, где и театральный институт.

В общем, атмосфера была совершенно замечательная. Мне очень нравилось, что наше общежитие было в деревне Ольгино, двадцать пять минут на электричке с Финляндского вокзала.  Это было, конечно, счастье. Удобств не было никаких, колонка с водой была на улице, все бытовые условия тоже на улице, и самое интересное — там, где мы мыли голову, стирали бельё, и там же на новый год делали салат оливье и винегрет. Нет, это было прекрасное время!

По окончании училища я поступила солисткой в вокально-инструментальный ансамбль «Весёлые голоса», где с честью и достоинством объездила всю страну. Это было тоже хорошо. Это было счастливое время.

Мне позволили выходить на сцену. Помимо того, что я пела в ВИА и как вокальная единица, и мне дали исполнять две песни сольно. Это был огромный опыт, потому что все были профессионалы, старожилы.

Потом эпоха ВИА закончилась, и началось время конкурсов. Первый конкурс был в восемьдесят четвёртом году. Моя учительница была на тот момент Лина Борисовна Архангельская. Она меня подготовила. Я, конечно, пролетела, как фанера над Парижем, но была счастлива, потому что в том же году я вышла замуж за моего любимого — композитора Валентина Меньшова. Мы познакомились в «Весёлых голосах». Прожили с ним очень долго. Я не знала забот ни о репертуаре, ни о том, как надо выходить на сцену, потому что он выпускник Ленинградской консерватории, у него было прекрасное чувство формы, это очень важно. И самое главное, что у меня появился свой индивидуальный репертуар. С ним много написано песен, сделано программ.

Я продолжала работать как солистка «Ленконцерта». Мы объездили опять всю страну. Конечно, самый большой успех ко мне пришёл в девяностом году, когда, как вы правильно сказали, я победила с песней «Дружба». И тогда был уже апофеоз, потому что были и съёмки на Первом канале, и гастроли по России как сольная певица.

Это было интересное время, хотя девяностые годы были лихие, но у нас тоже было лихо, потому что мы объездили весь мир. Это вся Европа, Индия, Китай, Южная Корея, Вьетнам. Всё было очень насыщенно, молодо, весело и задорно.

После победы мы с Женей Куликовым вели конкурс «Юрмала». Потом начались события, его перенесли из Юрмалы в Ялту, из Ялты в Москву, и я уже почти не имела отношения к нему.

— Вы озвучивали Маритану в фильме Яна Фрида «Дон Сезар Де Базан». Также, знаю, была работа в картине «Тартюф». Скажите, вы не мечтали стать драматической актрисой? Есть какая-то роль мечты, ради которой вы способны всё бросить?

— В девяносто первом году меня пригласили озвучивать замечательные фильмы Яна Борисовича Фрида, «Дон Сезар Де Базан» и «Тартюф». Это тоже был хороший опыт. Я озвучивала Анну Самохину, и для меня это было тоже счастье, потому что я люблю петь, а тут в новом качестве. На мой взгляд, авторы фильма не прогадали, потому что мой голос очень подошёл.

— Поделитесь с нашими читателями ближайшими творческими планами? Где мы можем увидеть любимую миллионами Марину Цхай?

— Сейчас я готовлю новую программу, как я уже говорила ранее, про те две реки, сливающиеся в моём сердце, которое поёт, любит, верит и надеется. Назвала я её «Сновидение». Она пройдёт двадцать пятого ноября в культурном центре ГУВД города Санкт-Петербурга, ДК Дзержинского. Я хочу соединить мои исторические корни, корейские и русские. Конечно, будут звучать и эстрадные песни, будут замечательные дуэты с Серёжей Рогожиным, которые написал для нас Валентин Меньшов, будут новые авторы, будут премьеры, и конечно, я познакомлю петербургского зрителя с национальными корейскими инструментами, с пением и танцами. На мой взгляд, это будет очень интересно.

— Марина, у вас есть домашние животные?

— Нет, у меня животных нет, но я их люблю. У меня есть такая точка зрения, что в городской квартире животным не очень хорошо. Вот будет свой дом, надеюсь, в скором времени, там я, конечно, заведу. Я не кошатница. Я люблю больше домашних собак, которые гуляют, бегают, прыгают во дворе, по садам, лесам и полям.

— Традиционный вопрос нашего журнала: что для вас Сила Красоты?

— Что такое Сила Красоты для меня? Женская сила красоты, конечно, в её женственности, без сомнения. Сейчас она немного утеряна, потому что женщины борются за права с мужчинами. На мой взгляд, напрасно, потому что сила женщины в её мягкости, ещё раз повторю — в женственности, в обаянии, а обаяние вытекает из женственности, и мне бы очень хотелось, чтобы женщины не боролись за свои права, а утверждали своё исконно-женское начало. В этом сила, и в этом красота.

— Большое спасибо за интервью!

— Спасибо вам за вопросы. Интервью было очень интересное.

Комментарии

Голос поющей Маританы мне, помню, очень понравился. Такой глубокий, уверенный, обаятельный женский тембр.
Марина поёт великолепно. И она очень красивая женщина, которая любит своё дело, музыку, творчество. И это ещё больше украшает её.
Согласна полностью с тем, что она сказала о женщине: надо сохранять женщину в себе.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.