Анна Скородумова. Рисование

Я бы хотела рассказать немного о своём творчестве. Меня зовут Анна, мне 26 лет. Я работаю воспитателем, и рисование — моё хобби ещё со времён школы.

Я увлечена этим почти всю свою жизнь, перепробовала разные материалы, долго рисовала акварелью, сейчас остановилась на масляных красках.

Для меня рисование — это иногда способ окунуться в свой мир и уйти от реальности, если я устала. Это своего рода терапия.

Чаще я не ухожу от реальности, а, наоборот, передаю на холст свои впечатления от мира, что я вижу через некую свою призму: поездка за город летом, экскурсия по интересным местам любимого города, приятный вечер в компании близких, необычайно красивый закат, который я вижу из окна своей комнаты каждый вечер. Всё это отражается в моих работах, и получаются спокойные сюжеты, романтичные пейзажи, небо, море, вода, скалы. Иногда лес, цветы в саду. Природа гармонична, красочная и яркая, и безграничен мир, а человек в нём — маленькая фигурка на берегу моря на закате. Так вижу этот мир я.

Чаще рисую просто для себя, в подарок близким, например. А бывает, что картины покупают, все спокойные пейзажи уже нашли свой дом. Они несут гармонию, они нравятся людям, и для меня это приятно!

А вот свой дом я никогда не украшала. Что называется, сапожник без сапог. Так не годится, недавно решила это исправить, и получился вот такой пейзаж. Берег моря, скалы, освещённые солнцем, а на берегу гуляют двое. Кто это, влюбленные, друзья? Каждый зритель увидит свою историю. Для себя, конечно, я решила, что это мы с мужем в будущем гуляем по берегу океана! Обязательно повешу эту картину дома.

Когда рисую, очень важно окружение в этот момент. Я создаю вокруг свой уютный уголок — рабочее место тоже должно быть в гармонии. Для каждой вещи есть свой «дом», краски в деревянном этюднике, кисти стоят в красивой гипсовой вазе, на столе чисто, могу ещё зажечь аромасвечу. Рядом иногда ставлю готовые картины, они тоже создают атмосферу для творчества.

Я заметила, что в моих работах преобладает нежная цветовая гамма. Возможно, этой свой «стиль» нарабатывается со временем. Но меня часто терзает вопрос, почему же больше именно голубых оттенков в моих работах? Я однажды сказала подруге, что голубой — для меня цвет онемения от боли, я так чувствую. Почему же? Это никак не вяжется с гармоничным пейзажем морского берега...

Однажды вечером я отдыхала после работы. Играла спокойная медитативная музыка, я лежала с закрытыми глазами и вспомнила о цветовой гамме своих сюжетов.

И тут перед глазами встаёт картинка: ярко-голубое небо, весна, талый снег, на переднем плане озеро и мостки на воду, рядом ветви цветущей яблони или вишни.
Я вспомнила. Это была заставка старого раскладного Nokia.

Той весной, когда случилась в моей жизни личная трагедия, утром я лежала в кровати, свернувшись калачиком, в той же одежде, в которой уснула, а в руках держала телефон, где на заставке было ярко-голубое небо.

Вот откуда оно пошло... Вот так боль рождает красоту. Это был способ пережить свои эмоции. С этого и началось моё увлечение.

Но позже, со временем, я поняла, что можно рисовать и от положительных эмоций, что мир очень красив, и в нём много хорошего.

Очень приятно созидать, создавать что-то красивое, что приносит другим положительные эмоции. Приятно осознать, что теперь ты своего рода небольшой источник спокойствия, созидания и гармонии.

Удивительно, какие тонкие грани у нашей психики и какие есть лабиринты у нашей памяти. И эти узоры имеют невероятную силу и красоту. 

Комментарии

Очень Вас понимаю! Спасибо за интересную статью!

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.