Ирина Анцупова. Тверь

В июне этого года мне довелось побывать в Твери. Поездка была почти спонтанной, потому что я до последнего не была уверена, что получится оставить дом и животных в нём. Но всё получилось, и билеты наконец-то на руках! Ура!

Двухэтажный поезд «Санкт-Петербург – Москва», время в пути — всего 3,5 часа! Восторг! Обычным поездом ехать почти в два раза дольше. Обратный билет у меня был на «Ласточку» ровно через неделю после приезда.

Все купе оказались заняты, и я даже удивилась этому обстоятельству. Билет был на верхнюю полку, но, разумеется, залезать наверх не было необходимости, всю дорогу мы разговаривали с попутчиками.

Поезд шёл довольно быстро. Я немного волновалась, как это обычно бывает перед поездкой в незнакомый город. За полчаса до Твери проводница предупредила о том, что скоро будем на месте, и я решила, что минут через десять надо будет выходить в тамбур, поскольку стоянка всего одна минута.

Разговор с попутчиками продолжился. Вдруг смотрю в окно и понимаю:  поезд сбавляет ход, и мимо проплывает перрон, небольшое здание с крупными красными буквами «ТВЕРЬ». Как же я испугалась, что не успею выбежать из вагона!!! Меня же ждут! Подхватила свои вещи, спустилась со второго этажа, потом поймала себя на том, что почти кричу на бегу: «Подожди-и-ите!!!» И вдруг вижу, что на выход образовалась очередь. Значит, успею выскочить…

Как только я оказалась на перроне, проводница мило улыбнулась и сообщила, что поезд пришёл раньше и будет стоять пять минут! И в ту же секунду над перроном поплыл колокольный звон (белокаменный собор с золотыми куполами находится прямо на привокзальной площади)! Уж насколько спокойно я отношусь к любым соборам, настолько же не равнодушна к этим удивительным звукам. Более того, для меня это всегда хорошая примета, как и встреча с орлами.

И тут я подумала, что Тверь меня приняла!

Немного забегая вперёд, скажу, что это оказалось действительно так.

Буквально сразу после того, как поезд отправился дальше, в Москву (к счастью, без меня), я отошла под козырёк того самого здания, на котором было название города, и тут услышала гул от низко пролетающего самолёта! Это ещё одна моя большая любовь. Оставив вещи на скамейке, подошла к краю перрона, но самолёт не увидела. Буквально через минуту пролетел ещё один, его я тоже не заметила. И тут за мной пришли! Ура, можно расслабиться!

Мы вышли из здания вокзала и оказались возле того самого собора. Перешли площадь и сели в автобус. Поскольку я ела только утром, успела проголодаться к тому моменту, и мы решили сначала пообедать.

Столовая «Сковородка» располагается во всех районах города, это целая сеть. Еда почти домашняя, качественная и очень вкусная. Мы были в трёх кафе. То самое, первое, находится на площади Капошвара (название запомнилось сразу, уж очень необычное). Понравилось везде. Людей немного, приятная негромкая музыка. Разговаривали и наслаждались.

Потом поехали домой, наблюдая за самолётами, идущими на посадку. На окраине города находится аэродром. Недалеко располагается тот самый уютный дом, где я жила. Очень понравился район  — тихо (даже несмотря на непосредственную близость аэродрома), много зелени, в двух минутах от дома — настоящий лес. Огромные вековые сосны тянутся в небо. Запах хвои и смолы кружит голову. Великолепно…

Следующим вечером мы прогулялись только по лесу, и я получила большое впечатление от этой прогулки. Но отдельным пунктом программы пребывания в Твери у меня было желание поздороваться с Волгой. И мы осуществили это!

От дома в центр города идут два автобуса. Кстати, не могу умолчать об интересной системе оплаты проезда. Стоимость поездки при оплате наличными — 35 рублей, при оплате банковской картой — 30 рублей, а ещё есть абонементы (вроде наших проездных). Я заметила, что пассажиры, едва зайдя в автобус, сразу оплачивают проезд. Оказывается, штраф — 2500!!! Вот это да! Зато почти нет желающих ехать «зайцами». Сумму штрафа за неоплаченный проезд озвучивают на каждой остановке!

Итак, Волга… Она разделяет Тверь на две части, и на обоих берегах есть, что посмотреть и где прогуляться. Но для начала мне очень хотелось побыть около воды, впитать мощь и простор реки.

Через мемориал с вечным огнём и обелиском Победы мы прошли на берег. Наконец-то! Вот она, красавица… Впечатление Волга производит невероятное. Очень сильная река, потрясающая, удивительная. Подошла к воде, присела рядом, опустила ладони в Волгу... И вдруг воцарилась звенящая тишина, казалось, что она со мной здоровалась, а не я с ней… Восторг… Не зря мне так хотелось сюда…

Далее мы прошли мимо стадиона на набережную. Дело было вечером, над рекой пылал золотой закат. Это было очень красиво! Лето, тепло, хорошо, замечательный человек рядом… Навсегда запомню эту прогулку…

Следующий день мы решили провести в центре города и поехали туда сразу после завтрака. Марш-бросок протяжённостью в 9 километров завершился только поздно вечером. Прошли снова по набережной, только уже с другой стороны, ушли от реки в центр, пообедали в тихом уютном кафе и вернулись к Волге, после чего решили дойти до речного вокзала, где как раз стояли три речных теплохода. Чтобы попасть туда, мы перешли на другой берег по Нововолжскому мосту. Кстати, есть и ещё один мост — соответственно, он называется Староволжский! Очень красивый, ажурный.

Возле речного вокзала мы долго наблюдали за отправлением одного из корабликов. С трудом оторвались от этого увлекательного зрелища — очень люблю всё, что связано с водой и кораблями. Но поскольку к этому моменту солнце стало садиться и заметно похолодало, решили возвращаться домой, а завтра уже целенаправленно посетить набережную Афанасия Никитина, где находится памятник этому путешественнику.