Наталья Черных. Кронштадт

Начало здесь: https://s-krasoty.ru/8_2022-nomer-poezdka-v-peterburg

…А на следующий день у нас был Кронштадт.

Подъём в девять утра, прекрасный завтрак, сборы в поездку — и вот мы с подругой готовы стартовать.

Жара этим летом начиналась с раннего утра. Конечно, я всегда в панамке и с литром воды в сумке. Недаром говорят, что дамская сумочка хранит в себе полдома вещей… Конечно, а вдруг я попаду в невероятные приключения, и вещи в моей сумочке спасут ситуацию?!

Итак, мы вышли из дома и поехали на метро, далее дождались самый обыкновенный маршрутный автобус, заплатив 43 рубля. Через полчаса прибыли в Кронштадт. Финский залив поразил красотой, и запах моря манил искупаться. Но мы едем смотреть именно город, вот наша цель.

Немного расскажу о том, что узнала о Кронштадте. Это город-порт в России, расположенный на острове Котлин. Он является единственным населённым пунктом Кронштадтского района города федерального значения Санкт-Петербурга и его внутригородским муниципальным образованием. А раньше это был закрытый военный город с пропускным режимом. Там жили военные с семьями, обучались, проходили службу, после чего уходили в море и выполняли свой гражданский долг.

От остановки мы пошли прямо и попали в старинный комплекс «Торговые ряды». Он отреставрирован так, что остался точно таким же, как был в прошлом веке. Дальше пошли через парк к комплексу, который при Петре I был продуктовым хранилищем. Чем он интересен? Основное строение можно посмотреть только с одной стороны, это похоже на форт, окружённый водой с трёх сторон. По аллее мы выходим на площадь, на которой расположен большой огромный Морской собор — исторический музей.

Это потрясающее, необычное строение. Мы обошли его со всех сторон. Нам открылась такая чёткость стилистики, так много православных элементов! Размер восхищает. Собор белокаменный, с голубыми витражами, напоминающими море. На площади перед собором выложен разноцветными плитами якорь.

Мы, несомненно, зашли в собор, и нашему взору представилась необыкновенная красота. Такие памятники, картины и описания, что можно провести весь день изучая исторические факты, которые представлены здесь. Так как собор является действующим и одновременно является музеем, можно подняться с экскурсией на второй и третий этажи, чтобы ощутить всю мощь архитектурного замысла строения. А ещё мы увидели много плит с именами храбрых воинов, отдавших свою жизнь за родину.

Проведя незабываемое время в соборе-музее, мы, обогнув его, идём на пешеходный мост, который перекинут через реку. Наверное, она когда-то была полноводная, но в наши дни это ручеёк шириной 30 см.

Рядом с Кронштадтом много фортов, которые сейчас восстанавливают (некоторые уже восстановлены).

Из парка видны военные корабли, стоящие на рейде, и должна признать, это захватывающее зрелище. Также есть музей боевой техники под открытым небом. Погода позволяла наслаждаться нам и солнцем, и морем, и потрясающей атмосферой города.

Мы прошли все парки и даже зашли в интерактивный музей, где нашему взору предстала вся история от создания флота в древности до современных кораблей.

А ещё в музее я смогла зарядить телефон! На жаре он почему-то быстро разряжается.

Далее мы пошли в пышечную и немного отдохнули, наслаждаясь вкусной едой и кофе, а потом направились в новый парк «Патриот». Самое интересное начинается сразу  при входе, дорожки ведут в разнообразные зоны отдыха — на качели, в гамаки, на лавочки, также можно посидеть в беседке в виде лодки! Да-да, это самая настоящая лодка, только перевёрнутая носом вниз. Умиротворение везде.

Отдохнув в этом чудесном парке, мы пошли дальше и остались очень довольны решительно всем. Пруд, на берегах которого росли ирисы, а в воде — кувшинки, запомнился надолго, как и громкий концерт лягушек, в изобилии обитающих в этом маленьком пруду.

Но вот мы отправились в обратный путь — то есть в центр Санкт-Петербурга. Очень удивило, что в Кронштадте так мало людей. В основном это туристы, а местное население, работающее в Петербурге, скорее всего, появляется вечером.

Все должны знать такие маленькие, но героические города! Как прекрасно, что можно окунуться в историю и открыть много нового! Я обязательно приеду туда ещё раз, так как запланировала себе посещение форта.

Конечно, всего за пять дней я многое не смогла увидеть в Санкт-Петербурге, но у меня есть ещё много шансов более тщательно изучить вторую столицу нашей родины. А главное — я знаю, что меня там ждут и примут с теплотой, радушием и любовью в сердце.

Спасибо большое, что у меня появилась такая возможность посетить и встретиться со своими друзьями, с застенчивой и доброй Ириной — редактором журнала «Сила Красоты». Да ещё и удалось провести время с моей подругой Дашей и с её семьёй. Более тактичных, вежливых и добрых людей я не встречала, хотя Питер мне всегда казался лирическим городом.

Вы думали, это всё? Нет! Когда я уехала в Санкт-Петербург, в Москве меня ждала моя ещё одна подруга как раз из северной столицы! Когда я вернулась, мы встретились, наобнимались и нагулялись уже в Москве. И это тоже было прекрасно. Она за пять дней обошла почти весь город и осталась очень довольна! А усталость — да, это наш неизменный спутник, когда ты хочешь объять необъятное... Но мы знаем, что если что-то не успели, то есть повод приехать вновь.