9_2024 номер журнала

Надежда Шибнева. Интервью с поэтом Ольгой Коробковой

Летнее путешествие в Петербург

Санкт-Петербург — прекрасный город мечты, в который стремятся гости из разных уголков нашей страны. Отражаясь во взгляде и в сердце каждого путешественника, город приобретает новую значимую грань своего облика, которая может стать интересным открытием для местных жителей, привыкшим к Петербургу и его характеру. Хотя... Разве можно привыкнуть к этому удивительному городу? Полюбить — конечно, и даже с первого взгляда, но привыкнуть...

Впрочем, для каждого жителя и гостя Петербург свой, особенный.

Ирина Иванова. Кунашир

Начало здесь:  https://s-krasoty.ru/8_2024-nomer-kunashir

День Четвертый — 4 июня 2024 (часть 2)

За несколько часов наблюдения за семьей оляпок водопадик стал уже нам прямо-таки родным. Показал он нам и других птиц. Были ещё крапивник, синехвостка, другая мелочь, в небе пролетали частенько чёрные вороны и орланы-белохвосты. Но их мне не удалось сфотографировать. А вот парочка горных трясогузок появилась и какое-то время покрутилась на водопаде, так что их тоже получилось поснимать.

Светлана Рысь. Время удивлять

От сердца к сердцу

Сегодня будет трогательно и нежно. Печально и очень душевно.

Начну с вопроса. Как давно вы получали или отправляли открытки? Не с Новым Годом или Днём рождения, а просто так.

Кто-то помнит это трепетное чувство, когда в дырочке почтового ящика появлялось красочное пятнышко, и сердце начинало биться чуть чаще в предвкушении?!

Несколько таких открыток улетели в этом году прямо из Калининграда, прямо из музея моим родным и близким.

Александра Ходусова. Ладожские Шхеры

От идеи ночевать в палатках на Ладожских Шхерах меня остановила фантазия, что вырубает нас из глыбы льда географ, который глобус пропил, и комментирует: «Найден новый вид динозавров, красивые…»

И тут муж прерывает мои размышления:

— А поехали на базу, там домики отапливаются, ночью не замёрзнем. Посидишь на любимых камнях, и по Ладоге покатаемся.

Звоним в середине августа, а на ближайшие две недели на большую компанию мест нет. Нашли нам домик только на двоих, только на будние дни, только на конец месяца. И всё! Либо уже в сентябре и то, выборочно, не на все даты. Бронируем на четыре дня. Женька, друг наш, тоже любит Шхеры, позвонил — отказали. Позже уже нашлось ему местечко в двухместном номере.

Ольга Баянкина. Диво-остров

Диво-остров — это парк развлечений в Санкт-Петербурге, который мы посетили на отдыхе в северной столице. Для детей здесь много всего интересного. Да и взрослые с радостью окунаются в детство, катаясь на аттракционах, которых в нашем детстве не было...

В Сочи мы в первую очередь отправились в Сочи-парк, в Москве — в парк «Остров мечты», а в Питере детям, конечно же, было интересно побывать на Диво-острове.

Мы приехали к открытию в 11.00 ч, но некоторые аттракционы начинают работу в 12.00 и в 13.00. Вход в парк в будни бесплатный, в выходные дни по 100 р. Гуляли почти по пустынному парку, разглядывая его великолепие! Очень красиво оформлена территория. Растения, деревья, фонтаны! Хочется в каждом уголке остановиться и запечатлеть эту красоту.

Лилия Ёж. Камчатка

Камчатка глазами интроверта. День первый (10.08.2024)

Мы прилетели в аэропорт Елизово в 10 утра, а в Ростове в это время час ночи. Спать охота! В самолете за 8,5 часов полёта не получилось отключиться. То фильмы смотрели, то книги читали, то терпеливо ждали, когда перестанет плакать маленький пассажир.

В ангаре прибытия, по-другому и не назовёшь, получили свои рюкзаки- куколки, бережно упакованные нами в Москве.

Запрыгнули в такси, насколько это было возможно с ватными после перелёта ногами, и помчали в Петропавловск-Камчатский.

Ирина Некрылова. Жизненные дороги

Я сижу на широком подоконнике родного дома в провинциальном городке и смотрю, как за окном льёт декабрьский дождь. Сегодня 31 декабря, канун Нового года, а погода, созвучно жизненной событийности, видимо, сходит с ума.

В детстве, встречая Новый год, мне отчаянно хотелось дождаться рассвета самого первого дня года, но поскольку зимний рассвет всегда запаздывал, то я его благополучно просыпала.

В этом году я решила переиграть сценарий зимней послепраздничной спячки и, сев за руль в новогоднюю ночь, отправилась... в горы.

Весь вечер лил ледяной дождь, и дрожащие капли на голых ветках, застывая на глазах, превращались в прозрачные алмазы. К ночи похолодало, подул ветер, разогнав мохнатые серые тучи, в рваных просветах которых к полуночи затеплились неяркие звёзды, и хлюпающее снежное месиво подморозило.

Анна Карандашева. Петербургские заметки

Про книги, розовый лепесток и волшебный фонарь

В этом доме когда-то снимал квартиру Фёдор Михайлович Достоевский. Теперь здесь расположился магазин философской книги «ДАЛЬ». Сама я никогда бы его не нашла. Заветная дверь качественно спрятана за кустами. Меня позвал в гости пастух или, может быть, странник, запутавшийся в звездопаде. Потрясающий образ! Такой лаконичный и волшебный! Он был вычерчен белым по-чёрному на рекламной стойке, что красовалась прямо посреди тротуара. Захочешь – не пропустишь!

Создатели маленькой книжной сокровищницы знают, чем привлечь романтичные души гостей. Магазин наполнен, как туманом, приглушённым жёлтым светом. Помещение совсем невелико. В центре расположилось несколько круглых столиков. Над ними витают почти осязаемые ароматы: кофе, типографская краска, чуть-чуть книжной пыли. Наверное, она сочится из богато украшенного ларца — ящика для книгообмена.

Евгения Романова. Сказки осеннего леса

Осенний лес встретил Влада и Еву, которые решили перед отъездом с дачи последний раз в этом году вволю погулять на природе, солнечным светом и птичьим щебетом. Если бы не начавшие желтеть листья да привкус звонкой льдинки в прозрачном воздухе, догадаться о том, что лето прошло, было бы невозможно. Солнечные лучи золотили мхи на болотце, по которому осторожно пробирались ребята, утопая по щиколотку в податливой лесной подстилке. Несмотря на то, что погода уже неделю стояла сухая, под ногами звонко хлюпало и чавкало. Поднимешь ногу, а в образовавшемся следе вода так и кипит, будто кто-то невидимый развел снизу костерок и варит похлёбку из лесных трав и кореньев.

Иван Пырков. Под щучью голову

​«Вдруг как в сказке скрипнула дверь. Всё мне ясно стало теперь». А что ясно-то? А то, полагаем мы, что пора нам с вами приготовить блюдо старинное древнерусское, по самому что ни на есть исконному рецепту.

Поможет нам в этом Феофан, дьяк посольского приказа. Помните, как презентует он царский обеденный стол колоритно, с прищёлком языка: «Почки заячьи верчёные, щучьи головы с чесноком, икра чёрная, икра красная. Да, заморская икра, баклажанная…» Нет, баклажанную, пожалуй, оставим в покое, не сезон пока, и перемотаем немного назад киноплёнку.

Вот. Оно самое. Щучьи головы с чесноком. Давно хотелось отведать их, да всё руки не доходили. И наконец-то дошли. Я вам напою, а вы перенимайте.